Упр-е: гидравл-е – дистанционное; ручное.
1-клапан; 2-гидроцилиндры; 3-шестеренчатый насос; 4- гидроака-мулятор; 5- ручной насос; 6-11- крана для перекрытия линий; 12- емкость для слива и отбора масла; Выбор схем: в зав-ти от состава БК. Проверка на прочность: при монтаже привентора, каждый раз его надо испытывать. Пробные испытания давл-я и герметичности. 1)До диам 350мм до 35 Мпа, Рпров=2Рраб; 70-105МПа Рпров=1.5Рраб; 2)Диам >350мм Рпров=1,5Рраб; Рраб£35МПа. Выдержка под давл-м не менее 45 мин. Проверка на гермет-ть: Рисп=Рраб (не менее 20 мин).Смотрят есть ли просачивание или проявл-я ж-ти и газа.
35. Монтаж БУ. Требования к обустройству площадки. Фундаменты БУ.
Монтаж сводится к сборке блоков и всех коммуникаций на них, стыковке блоков, а также к проведению тех работ, к-ые обычно предшествуют пуску оборуд-я: конт-я выверка и центровка мех-м, установка ограждений и центровка вышки, оснастка ТС, опробование мех-в на хол-м ходу. Рекоменд-я след-я послед-ть монтажа: 1)Вышечно – лебедочный блок; 2)Блок резервуаров ЦС; 3)Насосный блок; 4)Блок компрессоров и электрооборуд-я. После окончания монтажа блоки соед-ся между собой винтовыми стяжками. Основания БУ предназначены для монтажа Бур комп-са и его транспортировки с одной точки на другую. В зав-ти от способов монтажа и транс-ки разл-т крупноблочные и универ-е основания (позвол-т трасп-ть БУ крупными и мелкими блоками). Основание БУ представл-т собой метал-е сооружение, высотой 3-8м, сост-е из отдельных сварных блоков, стыкован-х м/у собою болтами и стяжками. Конст-я блоков основания должна обеспечивать возможность размещения обрудов-я БУ и удобство монтажа, Т.О, и транс-ки с пом-ю тяжеловозов.
Очень жесткие требования. Из-за экологии верхний слой -стаскивается в кучу чтобы не загрязняться.
36.Буровые вышки (БВ). М-ды сборки и разборки, подъема и опускания, центрирования.
БВ относ-ся к бур сооружениям. Назначение: для подвешивания эл-тов ТС для выпол-я СПО, для распол-я и подвески инструментов, эл-ты АСП и МСП, для располж-я оборудования на полу БУ. По конструкт-му испонению: башенного и мачтового типа. Башенный тип: ноги, пояса и диагонали. Самая простая с точки зрения изготовления, хорошая устойчивость. По монтажу– неконкурентно способна (много болтов). Мачтовый тип– 2х и 1опорная (не получили распространения). Дороже в изготовл-и, проще в экспл-и. М-ды сборки: фланцевое и пальцевое соед-е. Осн-е эл-ты: ноги (трубный профиль или уголки), пояса, эл-ты решеток (крестовые,2крестовые, ромбическая, полуроскосая), подкосы, диагонали, площадки, лестницы, подкронблочная площадка, палати, ворота, опорные узлы вышек, узлы контр-я наклона. Вышки с передней открытой гранью(мачтовый тип). Основные парам-ры: 1)Доп-я нагр-ка на вышку (паспортная): QВ=Qдоп+Ртяг.стр+Рнеподв кон; 2)Емкость подсвечников магазинов: Fтеор=а·в·dзамкакз. 3)Геом-й размер; 4)Отметка распол-я палатей; 5)Высота ворот; 6)Размеры основания;
38.Нагрузки действующие на вышки и их сочетания. Расчет по предельному сост-ю.
Пост-е, временные (длительные), кратковременные, особые. 1)Масса вышки, оборуд-я; 2)Нагр-ка на крюке, в тяговой и неподв-й струнах, крут-й мом-т на наголовнике, гор-я сост-я от веса труб на подсвечнике; 3)Ветровые и снеговые; 4)Нагр-ка при испытаниях, при транспорт-ке. Два вида сочетания нагр-к (расчетные): 1)Макс-я нагр-ка на крюке при спуске ОК, гор-я сост-я от веса труб на подсвечнике, ветровая и экспл-я нагр-ка. 2)Нерабочее сост-е (шторм, сильный ветер). Метод расчета по м-ду пред-х сост-й: сост-я при к-ом конструкция перестает удовлетворять предъявл-м к ней треблваниям наз предельным. 2 пред-х сост-я: 1)По нес-й способности (прочность, устойчивость); 2)по развитю чрезмерных деформ-й и колебаний; 1е усл-е: N£Pпр, N– расчетное усилие в рассматр-м стержне, Рпр–пред-е усилие, восприним-е мат-м стержня и опред-я способность стержня. N£mkRнF–несущ-я способность по прочности; N£mjkRнF–несущ-я способность по устойчивости, Rн– предел текучести мат-ла, m–коэф усл-я работы, =0,9-0,95; к– коэф однородности мат-ла трубу, =0,8-0,9.j– коэф пониж-я напр-й при продольном изгибе, j=f(l), l–гибкость эл-та, l=l/r. 2усл-е: Dсум=D1+D2£(DP–DЗ)/2= =Н/300– сумарное отклонение наголовника вышки от вертикали; D1– Sотклонение вызванное воздействием нагр-к, =SNiNli/EFi. Ni–усилие от единичных сил прилож-х на вышку, li и Fi– длина и площадь рассматр-го эл-та. D2– отклон-е наголовника вышки вследствии неточности изготовления и монтажа; D2=Н/1000. DPи DЗ–диам-р прох-го отверстия в столе ротора и диам-р замка БТ.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.