Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Кузбасский государственный технический университет»
Проектирование автодорожного моста (путепровода)
Методические указания к выполнению курсового проекта № 1
по дисциплине «Мосты, транспортные тоннели и путепроводы»
для студентов специальности 291000 «Автомобильные дороги
и аэродромы» (дневная и заочная формы обучения)
Составители А. А. Журавель
А. И. Столярчук
Утверждены на заседании кафедры
Протокол № 4 от 28.12.2004
Рекомендованы к печати
учебно-методической комиссией
специальности 291000
Протокол № 4 от 28.12.2004
Электронная копия находится
в библиотеке главного корпуса
ГУ КузГТУ
Кемерово 2005
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.. 0
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ И ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕМУ И СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА.. 0
1.1. Исходные данные для выполнения курсового проекта. 0
1.2. Содержание работы и требования к оформлению графической части и пояснительной записки. 1
2. ВАРИАНТНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ.. 1
2.1. Выбор системы моста (путепровода) 1
2.2. Назначение вариантов моста (путепровода) 2
2.3. Выбор типов береговых и промежуточных опор. 10
3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СРАВНЕНИЕ ВАРИАНТОВ.. 17
4. КОНСТРУИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ МОСТА (ПУТЕПРОВОДА) 19
5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАКСИМАЛЬНЫХ УСИЛИЙ И МОМЕНТОВ.. 20
6. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 24
Курсовой проект № 1 «Проектирование автодорожного моста (путепровода)» по дисциплине «Мосты, транспортные тоннели и путепроводы» является этапом подготовки студентов-дорожников специальности 291000 «Автомобильные дороги и аэродромы».
Настоящие методические указания разработаны в соответствии с государственным общеобразовательным стандартом [1], учебным планом подготовки инженеров специальности 291000 «Автомобильные дороги и аэродромы» [2], рабочей программой дисциплины «Мосты, транспортные тоннели и путепроводы».
При разработке учтен опыт курсового проектирования по данной учебной дисциплине, накопленный в ведущих вузах страны [7, 9, 10, 11], КузГТУ с 1973 по 2004 гг. под руководством доц. В. Г. Попова; доцентов, канд. техн. наук И. А. Пижанкова, А. А. Журавель, В. Ф. Карманова, ассист. С. В. Лазарева, ст. преп. А. И. Столярчука [4, 5, 6].
Цель курсового проекта – закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков проектирования автодорожных мостов и путепроводов на автомобильных дорогах общей сети.
Курсовой проект разрабатывается студентами дневной формы обучения в седьмом семестре; студентами заочной формы обучения – в девятом семестре.
В период курсового проектирования каждому студенту дневной и заочной форм обучения выдается шифр задания, состоящий из 5 цифр, которые обозначают соответственно:
первая – район проектирования и строительства (прил. 1);
вторая – тип сооружения (автодорожный мост или путепровод) и вид пересекаемого препятствия;
третья – категорию дороги, на которой расположено проектируемое транспортное сооружение;
четвертая – длину отверстия, величину и направление предельного уклона;
пятая – характеристику пересекаемого препятствия, параметры поперечного профиля реки (прил. 2, 3).
На основе исходных данных в курсовом проекте необходимо разработать 2–3 варианта автодорожного моста (путепровода), произвести их анализ и технико-экономическое сравнение; на основе технико-экономических показателей выбрать наиболее выгодный вариант моста (путепровода).
Проект должен содержать:
1) анализ исходных данных;
2) разработку вариантов моста (путепровода);
3) технико-экономическое сравнение и выбор основного варианта;
4) конструирование элементов сооружения по выбранному варианту;
5) определение максимальных моментов и усилий в балках пролетного строения, указанных преподавателем;
6) список использованной литературы, оформленный согласно требованиям ГОСТ 7.1–2003 [21].
Общий объем проекта включает один лист формата А1; один лист миллиметровой бумаги с вариантами схем мостов и разрезов и пояснительную записку объемом 20–30 страниц рукописного текста или 15–20 страниц компьютерного набора (шрифтом Times New Roman, размером 14 пт, межстрочный интервал одинарный), оформленных согласно требованиям ГОСТ 7.32–2001 [22].
На листе формата А1 вычерчиваются: фасад, продольный и поперечный разрезы моста (М 1:200 или 1:100), план сопряжений моста с подходными насыпями (М 1:200 или 1:100), разработанная деталь моста (М 1:50) на листе миллиметровой бумаги формата А3 в масштабе 1:100 и 1:200, варианты схем разработанных мостов и их поперечные разрезы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.