Выбор системы моста является одной из самых сложных и ответственных задач при проектировании сооружения и требует от проектировщика теоретических и практических знаний в области мостостроения. Часто система моста определяется экономическими, производственными, архитектурными или гидрологическими условиями.
Например, при пролетах длиной более 150 м предпочтение отдается металлическим конструкциям пролетных строений, так как железобетонные балки и плиты при таких пролетах работают на 70 % только на восприятие собственного веса и явно уступают по экономическим показателям металлическим пролетным строениям.
В учебных целях принять: разрезную статически определимую систему моста; пролетные строения из железобетонных конструкций индустриального изготовления по действующей номенклатуре для транспортного строительства; при определении момента и усилий в элементах моста нагрузки АК и НК80 (А11 – для дорог I–II категории и А8 – для дорог III–IV категорий).
Следует помнить, что разрезные пролетные строения оказываются экономичнее при пролетах до 33 м, свыше 33 м рассматриваются, как правило, неразрезные конструкции.
В курсовом проекте необходимо разработать 2–3 варианта автодорожного моста (путепровода). В зависимости от длины отверстия требуется подобрать длины крайних и средних пролетов, тип балок пролетного строения, типы береговых и промежуточных опор.
При составлении вариантов предлагается учесть следующие рекомендации.
1. На миллиметровой бумаге вычертить в принятом масштабе профиль русла реки с нанесением заданных уровней воды.
2. Определить отметку верха проезжей части. Отметка верха проезжей части зависит от величины , которая определяется в зависимости от пересекаемого препятствия (судоходная река, несудоходная река, автомобильная или железная дорога). Определение величины осуществляем по следующим формулам:
для судоходных рек
, (1)
где – расстояние от нулевой точки до верха проезжей части; – расчетный судоходный уровень, м; – высота подмостового габарита над м; – высота пролетного строения, первоначально для расчета принимаем = 1,0 м;
для несудоходных рек
, (2)
где – расчетный уровень верхних вод, м; – возвышение низа пролетных строений над уровнем верхних вод, при наличии корчехода, м; – высота пролетного строения, м;
для автомобильных дорог
, (3)
где – высота насыпи, м; – поперечный уклон обочины и проезжей части соответственно, %; – ширина обочины и проезжей части соответственно, м; – подмостовой габарит, м; – высота пролетного строения, м;
для железных дорог
, (4)
где – высота насыпи, м; – высота рельса, м; – подмостовой габарит, м (п. 9); – высота пролетного строения, м.
Во всех случаях к значению величины необходимо прибавить величину толщины дорожной одежды.
3. Определить поверхность низа пролетного строения (ПС). Для этого от величины вычесть значение высоты пролетного строения , которая в предварительных расчетах принимается равной 1,0 м, и значение толщины дорожной одежды.
4. Величину прибавить к отметке «0» на профиле реки и провести горизонтальную линию, получая таким образом поверхность проезжей части (ПЧ). В обе стороны по поверхности ПЧ от «0» на профиле реки отложить половину длины отверстия моста (рис. 1). Опустить перпендикуляры на поверхность низа балок пролетного строения.
Рис. 1. Схема к определению отметок поверхности проезжей части
и низа пролетных строений
Рис. 2. Схема к определению длины моста
5. Из точек Б и Г с крутизной 1:1,5 провести поверхности откосов конусов насыпи. При пересечении поверхности откосов конусов с линией АВ получают окончательную длину моста в точках Д и Е (рис. 2).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.