Выбор системы моста является одной из самых сложных и ответственных задач при проектировании сооружения и требует от проектировщика теоретических и практических знаний в области мостостроения. Часто система моста определяется экономическими, производственными, архитектурными или гидрологическими условиями.
Например, при пролетах длиной более 150 м предпочтение отдается металлическим конструкциям пролетных строений, так как железобетонные балки и плиты при таких пролетах работают на 70 % только на восприятие собственного веса и явно уступают по экономическим показателям металлическим пролетным строениям.
В учебных целях принять: разрезную статически определимую систему моста; пролетные строения из железобетонных конструкций индустриального изготовления по действующей номенклатуре для транспортного строительства; при определении момента и усилий в элементах моста нагрузки АК и НК80 (А11 – для дорог I–II категории и А8 – для дорог III–IV категорий).
Следует помнить, что разрезные пролетные строения оказываются экономичнее при пролетах до 33 м, свыше 33 м рассматриваются, как правило, неразрезные конструкции.
В курсовом проекте необходимо разработать 2–3 варианта автодорожного моста (путепровода). В зависимости от длины отверстия требуется подобрать длины крайних и средних пролетов, тип балок пролетного строения, типы береговых и промежуточных опор.
При составлении вариантов предлагается учесть следующие рекомендации.
1. На миллиметровой бумаге вычертить в принятом масштабе профиль русла реки с нанесением заданных уровней воды.
2.
Определить отметку верха проезжей части. Отметка верха проезжей части
зависит от величины , которая определяется в
зависимости от пересекаемого препятствия (судоходная река, несудоходная река,
автомобильная или железная дорога). Определение величины
осуществляем по следующим формулам:
для судоходных рек
,
(1)
где – расстояние от
нулевой точки до верха проезжей части;
–
расчетный судоходный уровень, м;
– высота
подмостового габарита над
м;
– высота пролетного строения,
первоначально для расчета принимаем
= 1,0 м;
для несудоходных рек
,
(2)
где – расчетный
уровень верхних вод, м;
– возвышение низа
пролетных строений над уровнем верхних вод, при наличии корчехода, м;
– высота пролетного строения, м;
для автомобильных дорог
, (3)
где – высота насыпи,
м;
– поперечный уклон обочины и
проезжей части соответственно, %;
– ширина обочины
и проезжей части соответственно, м;
– подмостовой
габарит, м;
– высота пролетного строения, м;
для железных дорог
, (4)
где – высота насыпи,
м;
– высота рельса, м;
– подмостовой габарит, м (п. 9);
– высота пролетного строения, м.
Во всех случаях к
значению величины необходимо
прибавить величину толщины дорожной одежды.
3.
Определить поверхность низа пролетного строения (ПС). Для этого от
величины вычесть значение высоты пролетного
строения
,
которая в предварительных расчетах принимается равной 1,0 м, и значение толщины дорожной одежды.
4.
Величину прибавить к отметке «0» на
профиле реки и провести горизонтальную линию, получая таким образом поверхность
проезжей части (ПЧ). В обе стороны по поверхности ПЧ от «0» на профиле реки отложить
половину длины отверстия моста (рис. 1). Опустить
перпендикуляры на поверхность низа балок пролетного строения.
Рис. 1. Схема к определению отметок поверхности проезжей части
и низа пролетных строений
Рис. 2. Схема к определению длины моста
5.
Из точек Б и Г с крутизной 1:1,5 провести поверхности откосов конусов
насыпи. При пересечении поверхности откосов конусов с линией АВ получают
окончательную длину моста в
точках Д и Е (рис. 2).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.