6. Намечают положение судоходных пролетов с их расположением в наиболее глубокой части русла. Размеры судоходных пролетов назначают в зависимости от класса реки согласно ГОСТ 26775–97. «Габариты подмостовые судоходных пролетов мостов на внутренних водных путях» [8]. Размеры подмостовых габаритов приведены в прил. 1.
7. На несудоходных реках размеры подмостовых габаритов назначают в первую очередь в зависимости от интенсивности ледохода. Минимально возможную величину пролета на несудоходных реках, как и пойменные пролеты можно принять
(4)
где – минимальная длина пролета, м; – толщина льда, м.
8. Для случаев пересечения с автомобильной дорогой размеры центральных пролетов зависят от категории пересекаемой дороги и высоты насыпи. Минимальная величина может быть подсчитана по формуле
(5)
где – минимальная длина пролета, м; – ширина проезжей части дороги, м; – высота насыпи, м; – крутизна заложения откоса насыпи, м.
9. При устройстве путепроводов через железнодорожные пути необходимо, чтобы под пролетными строениями вписывался железнодорожный габарит приближения строений (рис. 3). Высота железнодорожного габарита H отсчитывается от верха головки рельса и различна для разных условий. На перегонах и станциях с электрифицированными путями при ширине путепроводов B < 5 м высоту габарита принимают H = 6250 мм, а при ширине путепроводов В > 5 м назначают H = 6400 мм. Если же путепровод расположен на станции в пределах зоны, где возможен осмотр крыши вагонов и оборудования на них, то принимают H = 6750 мм при В < 5 м и H = 6900 мм при В > 5 м. В горизонтальном направлении границы габарита отстоят от пути на различных расстояниях а и b (рис. 3). С внешней стороны крайних путей расстояние до ближайших граней путепроводов на станциях и перегонах должно быть а > 3100 мм, а до опор между путями b > 2450 мм.
Рис. 3. Схема к определению габаритных размеров
10. При разбивке моста на пролеты следует иметь в виду, что наиболее рациональной по стоимости является такая схема моста, в которой большие пролеты располагаются в самых глубоких местах рек, а пойменные участки перекрываются меньшими пролетами. Не следует располагать опоры моста в самых глубоких местах реки (фарватерах), потому как такая опора будет подвергаться сильным ударам льда и возможен значительный местный размыв дна. При составлении схемы моста следует использовать типовые конструкции пролетных строений и избегать большой разнотипности их в одном варианте моста (путепровода). Варианты моста должны отличаться друг от друга пролетными строениями. Разрешается при разбивке моста увеличивать длину отверстия моста не более чем на 10 м, но ни в каком случае не уменьшать. Варианты возможных железобетонных пролетных строений приведены на рис. 4–6 и в табл. 1–3.
варианты поперечных сечений
Рис. 4. Пролетные строения автодорожных мостов и путепроводов
из пустотных плит
Таблица 1
Полная длина, м |
Расчетный пролет, м |
Высота балки h, см |
Расход материалов |
Масса балки, т |
Стоимость по укрупненным показателям, тыс. р. (в ценах 1984 г.) |
|||||
на балку |
на 1 м2 пролета |
|||||||||
1 м3 |
1 м2 |
|||||||||
Сталь, кг |
Бетон, м3 |
Сталь, кг |
Бетон, м3 |
|||||||
6 |
5,6 |
30 |
213 |
1,24 |
35,5 |
0,21 |
3,1 |
0,260 |
0,0546 |
|
9 |
8,6 |
45 |
306 |
2,23 |
34,0 |
0,25 |
5,6 |
0,260 |
0,0650 |
|
12 |
11,4 |
60 |
453 |
340 |
38,6 |
0,28 |
8,5 |
0,260 |
0,0728 |
|
15 |
14,4 |
60 |
756 |
4,25 |
50,4 |
0,28 |
10,7 |
0,350 |
0,0980 |
|
18 |
17,4 |
75 |
875 |
5,71 |
48,6 |
0,32 |
14,4 |
0,350 |
0,1120 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.