Проектирование автодорожного моста (путепровода): Методические указания к выполнению курсового проекта № 1, страница 7

5)  конструкцию деформационного шва.

Элемент для подробной разработки вычерчивается на листе графической части в масштабе 1:50.

5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАКСИМАЛЬНЫХ УСИЛИЙ И МОМЕНТОВ

Усилия в главных балках пролетного строения. Изгибающие моменты М и поперечные силы Qв сечениях главных балок вычисляют на стадии проектирования (для обоснования их размеров) и на стадии эксплуатации моста (для определения их грузоподъемности). Определение усилий производят с учетом совместного действия постоянной и временной нагрузок. Различают первую и вторую части постоянной нагрузки. К первой части относят вес несущих элементов пролетного строения (балок, плит), ко второй – вес мостового полотна, устраиваемого после завершения монтажа и объединения несущих элементов.

При определении усилий в главных балках пролетных строений от временной нагрузки (рис. 14) используют линии влияния (рис. 15). Полученные линии влияния загружают временной нагрузкой три раза: два раза нагрузкой АК и один – одиночной колесной или гусеничной нагрузкой. Двукратное загружение нагрузкой АК должно соответствовать двум случаям ее воздействия, предусмотренным п. 2.12 СНиП 2.05.03-84 [3].

Рис. 14. Временные нагрузки от подвижного состава

Рис. 15. Схема к определению площади эпюр влияния

Первый случай предусматривает невыгодное размещение на проезжей части расчетного числа полос нагрузки АК вместе с нагрузкой от толпы на тротуарах, второй – невыгодное размещение на ездовом полотне двух полос этой нагрузки при незагруженных тротуарах. При этом оси «крайних полос» нагрузки АК должны быть расположены не ближе 1,5 м от кромки проезжей части – в первом случае и от ограждения ездового полотна – во втором случае. Расстояния между осями смежных полос нагрузки АК должны быть не менее 3 м.

Усилия от временной нагрузки в сечениях главных балок пролетных строений определяют с учетом их пространственной работы.

Выражения для изгибающего момента и перерезывающей силы в любом сечении, определяемых с помощью линии влияния имеют вид:

при расчете на АК

    (7)

     (8)

                                     (10)                                       (11)

при расчете на НК-80

                                       (12)                                                                                              (13)

где  – суммарная площадь положительных и отрицательных участков линии влияния;  – нагрузка на 1 м балки от веса покрытия;  – то же от выравнивающего, изоляционного и защитного слоев;  – то же от собственного веса балки вместе с плитой;  – коэффициенты надежности по соответствующим видам нагрузок;  – динамический коэффициент для автомобильной нагрузки; Рс– усилие на ось нагрузки НК-80; Рр– усилия на ось тележки АК;  – коэффициенты поперечной установки полос автомобильной нагрузки, тележек, нагрузки НК-80 и тротуарной нагрузки, вычисленные путем загружения линии влияния давления на рассматриваемую балку и принимаемые по одному из рассмотренных выше способов.

На рис. 16 приведены схемы для определения для трех случаев  загружения. В соответствии с этими схемами

;                                                   (14)

;                                     (15)

;                                                      (16)

.                                                       (17)

Для построения линии влияния определяем  и  по формулам

                                ;                                                   (18)

                                ,                                                   (19)

где  – число балок в поперечном сечении;  – расстояние между осями балок.

Рис. 16. Схема для определения

6. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.  Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования подготовки дипломированного специалиста по направлению 653600 «Транспортное строительство» специальность 291000 «Автомобильные дороги и аэродромы» : утв. Министерством образования РФ. –  М. : Минобразования РФ, 2000. – 26 с.