Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Кузбасский государственный технический университет»
Кафедра автомобильных дорог
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ
Методические указания по
выполнению курсовой работы
по дисциплине «Технология и
организация строительства
автомобильных дорог» для студентов специальности 291000
всех форм обучения
Составители А. И. Красильников
С. Н. Шабаев
С. В. Московцева
Утверждены на заседании кафедры
Протокол № 9 от 18.05.2004
Рекомендованы к печати
учебно-методической комиссией
по специальности 291000
Протокол № 9 от 18.05.2004
Электронная копия находится
библиотеке главного корпуса ГУ КузГТУ
Кемерово 2004
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Курсовая работа «Проектирование производственного предприятия» – это часть комплексного проекта «Строительство автомобильной дороги», выполняемого студентами при изучении курса «Технология и организация строительства автомобильных дорог».
Цель курсовой работы – закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков проектирования и организации материальной базы при строительстве автомобильных дорог, заводов по выпуску асфальтобетонных и цементобетонных смесей (АБЗ, ЦБЗ).
Исходные данные для выполнения проекта студент получает в задании, где приводятся район строительства автомобильной дороги, сведения о наличии местных и привозных дорожно-строительных материалов, обеспеченность электроэнергией, газом и водой, а также наличие подъездных железнодорожных путей.
В методических указаниях рассмотрены заводы двух типов: для приготовления асфальтобетонных и цементобетонных смесей.
2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Курсовая работа состоит из трех взаимосвязанных разделов.
Первым разделом курсовой работы выполняется «Проектирование технологической схемы и выбор оборудования заводов для приготовления асфальтобетонных и цементобетонных смесей». В этом разделе в соответствии с исходными данными определяют потребную мощность (производительность) заводов, решают вопросы материально-технического обеспечения их работы, а также составляют карты контроля качества при выпуске готовой продукции.
Во втором разделе – «Проектирование складов производственных предприятий» рассматриваются вопросы выбора типа складов с определением их вместимости, определяются необходимые площади для размещения складов, решаются вопросы выбора необходимых оснастий и технологического оборудования для выполнения складских операций.
В третьем разделе – «Проектирование генерального плана производственного предприятия» в соответствии с требованиями строительных норм и правил производится выбор варианта оптимальной компоновки генплана АБЗ и ЦБЗ.
В последних двух разделах приводятся расчеты энергоресурсов и водоснабжения, а также разрабатываются варианты охраны труда и окружающей среды.
Курсовая работа по проектированию производственного предприятия включает пояснительную записку со всеми расчетами объемом 20-25 с. и графическую часть, выполненную на листе ватмана формата А1 и включающую: генплан промпредприятия (1:200; 1:500; 1:1000); технологическую схему или разрез приготовления смеси (1:100; 1:200); календарный график выпуска смеси и потребности в исходных материалах; таблицу применяемых машин и механизмов с указанием их марок и количества. В работе приводятся схема компоновки предприятия, сезонность работы (дорожно-климатический график и роза ветров), используемая литература и т.д.
3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО
ОБОРУДОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
3.1. Выбор технологического оборудования
Выбор технологического оборудования для приготовления асфальтобетонных и цементобетонных смесей зависит от расположения АБЗ и ЦБЗ – на трассе или промплощадке. Притрассовые заводы, как правило, оснащаются передвижными смесительными установками и постройками мобильного типа. Прирельсовые предприятия комплектуются сборно-разборными установками, реже стационарными.
Наиболее совершенным и научно обоснованным способом организации строительства автомобильных дорог является поточное производство дорожных работ. При этом каждая технологическая операция выполняется специализированными механизированными дорожными отрядами (МДО), в которых машины подобраны строго по производительности, что обеспечивает высокий уровень загрузки транспорта и производственных предприятий.
Среднюю скорость комплексного механизированного потока на линейных работах для данного календарного года вычисляют по формуле
, (1)
где – длина участка дороги, планируемая к строительству в данном году, м; – количество рабочих смен в году для комплексного потока; – период развертывания или подготовки потока, смен.
Количество рабочих смен в году определяется на основе дорожно-климатического графика (прил. 1) для соответствующей группы работ (табл. 11.7 [3]) за вычетом количества нерабочих дней (табл. 15 [4]). Среднемесячная температура воздуха для построения дорожно-климатического графика определяется согласно СНиП 23-01-99 [7].
Исходя из скорости потока можно определить сменную потребность в смеси по формуле
, (2)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.