Котельная располагается в районе склада каменных материалов по условиям противопожарной безопасности и рационального использования внутризаводских дорог.
Склады горюче-смазочных материалов должны быть размещены на крайних участках заводской территории. Санитарные разрывы от открытых складов пылящих материалов до вспомогательных отделений принимают не менее 15 м, а между складом и административным корпусом – не менее 35 м.
При тупиковой системе дороги для разворота машин в конце тупика устраиваются петлевые объезды или площадки размером не менее 122 м (в зависимости от принятых средств транспорта). На внутренних проездах предусматривается одна проезжая часть. В складских зонах проезжая часть уширяется для стоянки автомобилей: при боковой разгрузке и погрузке – на 3,5 м; при торцевой – на 8–12 м.
Ширина проезжей части дорог принимается в зависимости от их категории и габарита машин по данным табл. 5.2.
Таблица 5.2
Наименование показателей |
Категория дороги |
||
I |
II |
III |
|
Наименьшая расчетная скорость, км/ч |
40 |
30 |
20 |
Количество полос движения |
2 |
2 |
2 |
Ширина полосы, м |
3-3,3 |
3,0 |
2,75 |
Наименьший радиус закругления в плане, м |
60 |
30 |
20 |
На территории производственного предприятия следует предусматривать пешеходные тротуары. Ширина одной полосы тротуара – 0,75 м.
На основных
проездах и площадках устраивается асфальтобетонное или цементобетонное
покрытие. Площадки под склады каменных материалов для открытых ремонтных работ
устраиваются из каменного отсева толщиной 20 см. Пешеходные дорожки, площадки активного и спокойного отдыха имеют покрытие из каменного отсева толщиной
12 см.
Особое внимание следует уделять благоустройству производственных предприятий. Площадки отдыха целесообразно размещать у административно-бытовых помещений.
Территория производственного предприятия должна быть максимально озеленена. Площадь озеленения должна составлять до 15–20 % от всей территории заводов.
Минимальное расстояние между зданиями и зелеными насаждениями следует принимать равными 5 м до осей стволов деревьев и 1,5 м – до кустарника.
Рациональность запроектированного генплана оценивается коэффициентом плотности застройки и коэффициентом использования территории .
Коэффициент плотности застройки – отношение площади, занятой зданиями и сооружениями, к площади всей территории предприятия. Коэффициент использования территории – отношение площади, занятой зданиями и сооружениями, железными и автомобильными дорогами, а также озеленением, к площади всей территории предприятия. При рациональном проектировании предприятия, коэффициент плотности застройки находится в пределах 0,4–0,5, а коэффициент использования территории – 0,7–0,75.
На листе ватмана необходимо привести экспликацию зданий и сооружений, а также их занимаемую площадь, м2.
Отдельные варианты генпланов АБЗ и ЦБЗ приведены в [3, 4, 5, 6, 15].
6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОМПРЕДПРИЯТИЯ РЕСУРСАМИ
И ВОДОЙ
При организации производственных предприятий дорожного строительства основными потребителями электроэнергии являются электродвигатели, установки освещения рабочих мест на производстве и в административных зданиях.
Для питания потребителей временные сети должны устраиваться с воздушной подвеской, прокладка временных линий электропередач в траншеях допускается лишь в тех случаях, когда устройство воздушных линий может усложнить строительно-монтажные работы.
Общую потребность (мощность) электроснабжения в целом по производственному предприятию можно определить по формуле
, (13)
где 1,1 – коэффициент, учитывающий
потери мощности в сети; – номинальная
мощность всех силовых потребителей, кВт; –
номинальная мощность потребителей внутреннего освещения, кВт; – номинальная мощность потребителей
наружного освещения, кВт;
– коэффициент мощности сети равный
0,75.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.