Проектирование производственного предприятия: Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Технология и организация строительства автомобильных дорог», страница 6

Котельная располагается в районе склада каменных материалов по условиям противопожарной безопасности и рационального использования внутризаводских дорог.

Склады горюче-смазочных материалов должны быть размещены на крайних участках заводской территории. Санитарные разрывы от открытых складов пылящих материалов до вспомогательных отделений принимают не менее 15 м, а между складом и административным корпусом – не менее 35 м.

При тупиковой системе дороги для разворота машин в конце тупика устраиваются петлевые объезды или площадки размером не менее 122 м (в зависимости от принятых средств транспорта). На внутренних проездах предусматривается одна проезжая часть. В складских зонах проезжая часть уширяется для стоянки автомобилей: при боковой разгрузке и погрузке – на 3,5 м; при торцевой – на 8–12 м.

Ширина проезжей части дорог принимается в зависимости от их категории и габарита машин по данным табл. 5.2.

Таблица 5.2

Наименование показателей

Категория дороги

I

II

III

Наименьшая расчетная скорость, км/ч

40

30

20

Количество полос движения

2

2

2

Ширина полосы, м

3-3,3

3,0

2,75

Наименьший радиус закругления в плане, м

60

30

20

На территории производственного предприятия следует предусматривать пешеходные тротуары. Ширина одной полосы тротуара – 0,75 м.

На основных проездах и площадках устраивается асфальтобетонное или цементобетонное покрытие. Площадки под склады каменных материалов для открытых ремонтных работ устраиваются из каменного отсева толщиной 20 см. Пешеходные дорожки, площадки активного и спокойного отдыха имеют покрытие из каменного отсева толщиной
12 см.

Особое внимание следует уделять благоустройству производственных предприятий. Площадки отдыха целесообразно размещать у административно-бытовых помещений.

Территория производственного предприятия должна быть максимально озеленена. Площадь озеленения должна составлять до 15–20 % от всей территории заводов.

Минимальное расстояние между зданиями и зелеными насаждениями следует принимать равными 5 м до осей стволов деревьев и 1,5 м – до кустарника.

Рациональность запроектированного генплана оценивается коэффициентом плотности застройки  и коэффициентом использования территории .

Коэффициент плотности застройки – отношение площади, занятой зданиями и сооружениями, к площади всей территории предприятия. Коэффициент использования территории – отношение площади, занятой зданиями и сооружениями, железными и автомобильными дорогами, а также озеленением, к площади всей территории предприятия. При рациональном проектировании предприятия, коэффициент плотности застройки находится в пределах 0,4–0,5, а коэффициент использования территории – 0,7–0,75.

На листе ватмана необходимо привести экспликацию зданий и сооружений, а также их занимаемую площадь, м2.

Отдельные варианты генпланов АБЗ и ЦБЗ приведены в [3, 4, 5, 6, 15].

6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОМПРЕДПРИЯТИЯ РЕСУРСАМИ

 И ВОДОЙ

При организации производственных предприятий дорожного строительства основными потребителями электроэнергии являются электродвигатели, установки освещения рабочих мест на производстве и в административных зданиях.

Для питания потребителей временные сети должны устраиваться с воздушной подвеской, прокладка временных линий электропередач в траншеях допускается лишь в тех случаях, когда устройство воздушных линий может усложнить строительно-монтажные работы.

Общую потребность (мощность) электроснабжения в целом по производственному предприятию можно определить по формуле

,                            (13)

где 1,1 – коэффициент, учитывающий потери мощности в сети;  – номинальная мощность всех силовых потребителей, кВт;  – номинальная мощность потребителей внутреннего освещения, кВт;  – номинальная мощность потребителей наружного освещения, кВт;
 – коэффициент мощности сети равный 0,75.