где –
сменная производительность завода, т или м3;
–
расход каменного материала на единицу готовой продукции, доли ед.;
– нормативный запас на складе,
смены;
– коэффициент учитывающий потери при
транспортировке (
= 1,02);
– коэффициент использования
технологического оборудования (
= 0,943).
В соответствии с расчетной вместимостью склада по данным [6] выбирается его тип и количество силосных емкостей в нем, а также геометрические размеры конструктивных элементов склада.
4.3. Склады для хранения битума
4.3.1. Общие требования и выбор типа склада
Для обеспечения строительства автомобильных дорог организуют специальные склады для приготовления и хранения органических вяжущих – битумные базы.
Существуют различные схемы битумохранилищ [6]. Но в условиях короткопериодичной и ритмичной доставки битума для его хранения применяют инвентарные резервуары с обогревом и теплоизоляцией, в которых битум хранится кратковременно при рабочей температуре. В качестве битумонагревателей используются горизонтальные цилиндрические резервуары вместимостью от 10 до 25 т.
В качестве источников тепла для поддержания рабочей температуры битума могут использоваться различные нагреватели [10]. При выборе системы нагрева битума необходимо исходить из степени ее влияния на свойства битумов.
4.3.2. Методика проектирования
Запас битума на складе определяется в соответствии с рекомендациями прил. 6.
Расчетная вместимость склада битума определяется по формуле
,
(12)
где –
сменная производительность завода, т или м3;
–
расход вяжущего на единицу готовой продукции, доли ед.;
–
нормативный запас битума на складе, смены;
–
коэффициент, учитывающий потери при транспортировке (
=
1,02);
– коэффициент использования
технологического оборудования (
= 0,6).
По данным расчета выбираются типы цистерн, их количество, а также рабочее оборудование.
5. ПРОЕКТИРОВАНИЕ
ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
В данном разделе курсовой работы необходимо произвести компоновку основных и вспомогательных отделений производственного предприятия на площадке строительства согласно требованиям СНиП [22, 23, 24].
Основные технические решения строящихся заводов должны соответствовать действующим типовым проектам. Целесообразно на прирельсовых ЦБЗ и АБЗ иметь два тупика: для каменных материалов и цемента. Железнодорожные тупики целесообразно располагать на повышенной части для уменьшения объема земляных работ при сооружении складов. Для притрассовых предприятий характерна доставка каменных материалов с прирельсовой базы автомобилями-самосвалами, а цемента – автоцементовозами (прил. 9).
По санитарно-технической классификации АБЗ относится к II классу промышленных предприятий, ЦБЗ – к IV классу.
Производственные предприятия, как правило, обслуживаются автомобильным и железнодорожным транспортом. Расстояние между въездами на завод должно быть не более 1,5 км. На заводе с территорией более 5 га принимается не менее двух въездов.
Расстояние от оси внутризаводских путей до зданий и сооружений следует принимать в соответствии с табл. 5.1.
Таблица 5.1
№ п/п |
Наименование части зданий и сооружений |
Расстояние, м |
1 |
Наружные части стен или выступающие части зданий: |
|
- при отсутствии выходов из зданий; |
3,1 |
|
- при наличии выходов из зданий; |
6,0 |
|
- для отдельно стоящих колонн и погрузочных сооружений |
3,1 |
|
2 |
От ограждения территории предприятия |
5,0 |
3 |
От края проезжей части дороги |
3,8 |
Компрессорная станция располагается вблизи основных потребителей сжатого воздуха, то есть около склада цемента или минерального порошка.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.