Проектирование производственного предприятия: Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Технология и организация строительства автомобильных дорог», страница 5

где  – сменная производительность завода, т или м3;  – расход каменного материала на единицу готовой продукции, доли ед.;  – нормативный запас на складе, смены;  – коэффициент учитывающий потери при транспортировке ( = 1,02);  – коэффициент использования технологического оборудования ( = 0,943).

В соответствии с расчетной вместимостью склада по данным [6] выбирается его тип и количество силосных емкостей в нем, а также геометрические размеры конструктивных элементов склада.

4.3. Склады для хранения битума

4.3.1. Общие требования и выбор типа склада

Для обеспечения строительства автомобильных дорог организуют специальные склады для приготовления и хранения органических вяжущих – битумные базы.

Существуют различные схемы битумохранилищ [6]. Но в условиях короткопериодичной и ритмичной доставки битума для его хранения применяют инвентарные резервуары с обогревом и теплоизоляцией, в которых битум хранится кратковременно при рабочей температуре. В качестве битумонагревателей используются горизонтальные цилиндрические резервуары вместимостью от 10 до 25 т.

В качестве источников тепла для поддержания рабочей температуры битума могут использоваться различные нагреватели [10]. При выборе системы нагрева битума необходимо исходить из степени ее влияния на свойства битумов.

4.3.2. Методика проектирования

Запас битума на складе определяется в соответствии с рекомендациями прил. 6.

Расчетная вместимость склада битума определяется по формуле

,                             (12)

где  – сменная производительность завода, т или м3;  – расход вяжущего на единицу готовой продукции, доли ед.;  – нормативный запас битума на складе, смены;  – коэффициент, учитывающий потери при транспортировке ( = 1,02);  – коэффициент использования технологического оборудования (= 0,6).

По данным расчета выбираются типы цистерн, их количество, а также рабочее оборудование.

5. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

В данном разделе курсовой работы необходимо произвести компоновку основных и вспомогательных отделений производственного предприятия на площадке строительства согласно требованиям СНиП [22, 23, 24].

Основные технические решения строящихся заводов должны соответствовать действующим типовым проектам. Целесообразно на прирельсовых ЦБЗ и АБЗ иметь два тупика: для каменных материалов и цемента. Железнодорожные тупики целесообразно располагать на повышенной части для уменьшения объема земляных работ при сооружении складов. Для притрассовых предприятий характерна доставка каменных материалов с прирельсовой базы автомобилями-самосвалами, а цемента – автоцементовозами (прил. 9).

По санитарно-технической классификации АБЗ относится к II классу промышленных предприятий, ЦБЗ – к IV классу.

Производственные предприятия, как правило, обслуживаются автомобильным и железнодорожным транспортом. Расстояние между въездами на завод должно быть не более 1,5 км. На заводе с территорией более 5 га принимается не менее двух въездов.

Расстояние от оси внутризаводских путей до зданий и сооружений следует принимать в соответствии с табл. 5.1.

Таблица 5.1

п/п

Наименование части зданий и сооружений

Расстояние, м

1

Наружные части стен или выступающие части зданий:

- при отсутствии выходов из зданий;

3,1

- при наличии выходов из зданий;

6,0

- для отдельно стоящих колонн и погрузочных сооружений

3,1

2

От ограждения территории предприятия

5,0

3

От края проезжей части дороги

3,8

Компрессорная станция располагается вблизи основных потребителей сжатого воздуха, то есть около склада цемента или минерального порошка.