денежной форм
I,II – стадии обращения
III – стадия производства
ОбС находятся сразу в 3-х стадиях
Эффективность исп-ия ОбС выражается в ускорении их оборачиваемости. Чем больше оборач-ть в течении периода, тем лучше они используются итем меньше их требуется.
Оборачиваемость хар-ся:
1. скорость оборота (коэф оборач-ти)
2. продолжительность 1 оборота, дн
3. вел-на ОбС, приходящпаяся на 1 руб реализ-ой прод-ии (коэф загрузки)
коэф оборачиваемости – ск-ко оборотов сов-ли ОбС за период
К = П/О
О – ср сумма ОбС, руб
Д – опред-ся делением числа дней за период на К
Д = Тк/К
Коэф загруженности – ск-ко ОбС приходится на 1 руб реализ-ой продукции
Кз= =О/П = 1/К
Ускорение оборач-ти ОбС Þ к ¯ времени произ-ва
5. Пути улучшения К ОбС
Д – ПТ…..П…..ГП – Д1
1 - ¯ ПТ
2 - ¯ цикла производства
3 – своевременная реализация ГП
§ 6 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ (МТС)
1. Организация МТС.
2. Нармирование расходов и запасов МТС.
3. Планирование МТС на п/п.
1.Организация МТС.
МТС- процесс планового обеспечения п/п средствами производства, необх-х для нормальной ПХД.
Задача МТС.
1. Обеспечение комплектности и своевременности снабжения.
2. Контроль за экономич. расходом материальных ресурсов (МР)
3. Недопущение больших запасов ТМЦ.
4. Разработка мероприятий по экономии МР, мобилизации внутренних резервов,использование местных источников покрытия потребностей в МР.
В соответствии с этими задачами органами МТС определяется:
1. Потребность п/п в МР на заданном объеме производства.
2. Выявление каналов покрытия установленных ресурсов.
3. организация своевременной с min издержками доставки МТЦ от поставщика на склады п/п.
составляют материальный баланс и обеспечивают условия правильного хранения отдельных видов МР.
Рациональная организоция ТМЦ определяется выбором формы снабжения. В зависимости от характера продвижения МР от поставщика к потребителю различают 2 формы снабжения – ТРАНЗИТНАЯ и СКЛАДСКАЯ.
ТРАНЗИТНАЯ – МР в количестве не меньше транзитной нормы поступают от поставщика потребителю.
ТРАНЗИТНАЯ НОРМА – min количество МР, которое должно быть при max полной загрузке транспортных средств.
СКЛАДСКАЯ – МР от поставщика к базе снабжения в количестве не менее транзитной нормы, затем мелкими партиями расходится к потребителям.
Поступающая на НГДП ресурсы подвергаются количественной и качественной приемке.
КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ПРИЕМКА- соответствие количества поступивших ТМЦ указанному в документах. При недостатке МЦ составляется приемный акт, который служит основанием для предъявления претензий поставщику. (10 дней)
КАЧЕСТВЕННАЯ ПРИЕМКА – установление соответствия поступивших грузов стандартам, тех условиям.
Проверку проводят путем осмотра и с помощью лабораторных испытаний. Если ценности не соответствуют, составляется акт, предъявляются претензии.
В НГДП вопросами МТС занимается УПТО и КО. В районах деятельности крупных НГДП могут быть крупные и мелкие базы.
УПТО и КО↔ ПТО и КО ↔ ПТО и КО ↔базы.
Вопросы по запасам решает отдел МТС
ОМТС состоит: начальник отдела, Зам. Нач. Отдела, инженер, Зав. Цент. Складом, кладовщик, мастер центрального склада, экспедитор, разнорабочие.
2. Нормирование расхода и запасов МТС.
Планирование потребностей п/п в ТМЦ основывается на системе норм расхода МР и норм запасов.
Норма расхода(НР) МР – max допустимая величина МР определенного вида на производство еденицы продукции (услуги) установленного качества а конкретных условиях конкретного производства.
Определение НР – важнейший начальный этап нормирования материальных ресурсов. Норма должна быть прогрессивной.
Нормы устанавливают на единицу производимой продукции или выполненной работы , выбирается объект расходы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.