Философия, её основные особенности и роль в обществе. Философия и наука. Проблема познания в философии. Научное познание. Культура и цивилизация, страница 16

Фиксируется и то что происходит генетическая деградация- алкоголь, наркомания.

Влияние на сознание людей через СМИ.

Получается что наработка новых технологий влечет деградацию человека.

Глобальные проблемы в контексте культуры:

О глобальный проблемах сейчас говорится очень много, пишется. Так как это назревшая проблему всего человечества.

Как философия может вписаться в разговор о глобальных пробьлемах? Наверно нет. Но:

1)   философия может способносвтаоть правильнйо постановки вопроса о глобальных проблемах, что бы этот вопрос ставился сучетом глубины этой проблемы

2)  Филосоыия может исследовать возможыне пути решения этого вопроса

3)  Философия обеспечивате системный подход к вопросу (систематическое обсуждение- учесть нужно очень

4)  Философия стимулирует дискуссии по данному вопросу

5)  Философия делает акцент на гуманистическом аспекте ( это аспект который идет не от техники а от человека) проблем

Глобальность- это характеристика современности, которая фиксирует возможность перерастания каким либо явлениям, рамок своего локального качества(местного), и превращение его в явление международное, глобальное.

Например- известно что терроризм имел место всегда (и в 17-18 век), но это были частичные случаи, а сейчас терроризм превратился в угрозу глобального характера, а этому способствовало развитие коммуникации, технического прогресса и сейчас с ним справится всем миром не могут.

Например- раньше повозки с лошадьми тоже называли загрезнителями окружающей среды, но это не имело глобального характера как сейчас.

Когда говорят глобальыне проблемы имеются в виду- что это проблемы которые наработала на природа, а наработали люди, и эти проблемыстали сапоставими с разрушительными силами природы (такими как цунами, землетрясения), дак вот человечество наработала силы сопоставимыс силами природы.

Дак вот получаетс что глобальыне проблемы люди увидели и ужаснулись не так давно во второй половие прошлого века, а именно 1968 год. Тогда произошло в Италии, в Риме был оршганизоване круглый стол его организовала Аурелио Петчеи (Итальянец), онг организовала этот стол с целью обсудить турдыне вопрсоы, которые возникают с достижениями техническими- туда были приглашены и философы, политики. Из Советского Союза не было никого (железный занавес) с капиталистическим странами было сотрубничество ограниченно. Но там были представлены материалы которые говорили о том, что проблемы жуткие с развитие технологий. Была написан книга автор Топлер  «Столкновение с будущим», потом ее переизвади и стала называтсья «Переделы роста», она шокировала мировую общественность. Если ничего не изменится то человечесво постовит себя на грань гибели. И этот Римский стол работает каждый год и теперь там участвует и Россия. Печатаются книги.

Этот год считаюсят годом осознания глобальнйо проблематики.

Итог:

Глобальные проблемы – это не результат чего то просчета(это можно было бы исправить), а это (объективная) реальность.

И тем не менее если этот процесс объективный и очень сложный  и если не способствовать изменению в положительную стороны то может все закончится очень плохо.

Как филосыия может видет пути рарешения глобальный проблем:

1)  Придется вспонмить Вернадского- он одинм из первых ощутил приближение этих турдностей в 1927 году, он выступил в Сарбонне в универсистете в посросе о биосфере, и там он предложил новое понятие ноосфера- сфера разума. Он высказался так: «Если все живое на земле (вода, земля итд), то человек по отношению ко фсей этой биомассе будет соствалять 0.00001, человек будет составлть такую мизерную часть ко фсей массе планеты и этот мизер вскоре будет определять лицо планеты, от этой мизерной части будет зависит судьба планеты (это он сказал в 1927 году), но на это тогда никто внимания не обратил.

Поэтому теперь уже нельзя говорить что мы хозяева природы, так как челвоек и пророда связаны друг с другом, так как человек живет в природе,

·  дом человека иил среда обитания –это природа.

·  Природа явялется источником всех жизненно важных ресурсов для человека

Человек и природа в одной лодке они увязаны вместе.

 Кроме того в идее Верндаского – природа существует организованно, системно. Например- если уничтожить всех комаров, то это полвечет за собой уничтожение других организмов, которые питаются ими, а отсюда следает что человечество в обращении с природой должно быть связано а не раздиратсья конфликтми и войнами.

Философия подходит к вопросам таким образом что все вопросы социальные- это значит что нельзя разрешить все проблемы если все выстраивать так как охрана природы- но природу охранять во все не надо, человек себя должен охранять, природу человек не сможет уничтожить а загубит в первую очередь самого себя

Экологическое образование мало чего дает, а по другому вообще ничего не дает (изучаем в школе). Не образование должно быть экологическое, а воспитание. Родители должны дать такую установку чтобы ребенок не ломал, не портил без нужды.

Глобальная проблематика- обнаруживате трудность и в этом вопросе (образование- елси ты , например в Политехническом институте, то ты ничего кроме технического образования и не будешь знать, а это неправильно человек замкнут в этом, он не развит разностаронне, поэтому и появялются такие образваония как СФУ). 

Идея ненасилия:

Насилие нельзя исключить из общества.

Это очень активная работы, выходить из проблем не насилием.

Желание человека властвовать над природой, но философия говорит- что да человек стремится властвовать над природой, но властвовать над природой можно если подчинишься ее законам, а не вопреки им действовать и работать. А многие считают, что сегодня человек вообще ничего не знает о природе, так как многое другое забивает нам голову.