2) Территориальное разделение населения- существует для того что бы было более удобно управлять этим населением.
3) Суверенитет (независимость во внутренней и внешней политики)
Происхождение государства:
Существует масса теорий. Но наиболее жизнеспособной является Марксовская теория так как она связывает происхождение государства с классами. По Марксу – государтво- это машина для подавления одного класса другим;
Но есть тонкость, елси остановится на вопросе что главная причина происходдение государства это разделение общества на классы то только одна теория.
У Энгельса есть работа- антидюбринг (Дюринг философ был)- государство- появилось до классового раскола. Но потом позже у Энгельса- государтво- возникло из-за классового раскола.
Энгельс первоначально был прав связов – повяление государтсва с хозяйтсвенной деятельность и нуждами.
1.12.08.
Говоря о государстве необходимо говорить о власти.
Власть- это инструмент государственной политики.
Власть- это способность и возможность социального субъекта осуществлять свою волю используя различные технологии и ресурсы.
Типы власти:
1) Тоталитарное- (тотальный- всеохватный)- это такая власть которая контролирует всю жизнь в обществе- экономику, кулььтуру, вплоть до линый отношений в семье граждан, и как не странно люди рукоплещат тоталитарной власти, так как людям у который низкое правовсознание кажется что так государсвто о них беспокоится.
2) Авторитарная власть- она ревниво контролирует тоько политическую сферу, она дает свободу и экономике и культуре, она достаточно последовательно, но конкурентов на политической арене она не терпит (Южная Корея, Тайланд)
3) Демократический тип власти- (демоу –народ, кратос- власть- власть народа)
· Есть прямая демократия- в рамках правового государства- это выборы, референдумы; отрицательный смысл, когда нет никаких рамок- это власть народа, т.е. вышли преградили дороги- это власть толпы.
Черчиль- нет более ужасной власти и нет ничего прекраснее
Демократия представительская- т.е. народ выбирает депутатов, соответственно странно когда народ сам недоволен кого выбрал.
В демократии есть два крыла:
1) Либеральное крыло- оно всегда стоит за перемены аккуратные, последовательные.
2) Радикальное- за перемены крутые, за обиженные слои выступают.
Поэтому о демократии одностороннее судить никак нельзя так как она бывает очень даже разной.
Из всех этих типов вывод такой- наиболее подходящий вид власти в котором поможет торжествовать право- это демократический так как демократический позволяет формировать более правовое общество.
Особенности правового государства:
Правовое государство- в правовом государстве на первом месте стоить не закон а право.
Но закон может быть и не правовым (закон о бездетности- и по этому закону молодые люди достигшие 18 летнего возраста должны были платить деньги за то что у них не было детей, а если у людей болезни и они не могут иметь детей- это не правовой закон).
Когда речь о правовом государстве на первое место нужно ставить не закон
1)Правовое государство-это такое государство которое в своей деятельности подчиняется праву и функционирует в определенных законом границах и обеспечивает правовую защиту своих граждан.
2) Правовое государство предполагает разделение властей на три ветви, чтобы в одних руках не сосредотачивались все ветви власти, что не было злоупотребления.
3) Если есть правовое государство, значит есть гражданское общество
Гражданское общество- это общество с развитой системой экономических, политических и культурных связей, которое законодательно защищено от прямого вмешательства государства.
Т.е. гражданское общество- это созданная в обществе сложная система самоуправления на местах.
Гражданское общество- это неравнодушие самих граждан на местах.
Институты гражданского общества:
1) Союзы
2) Церковь
3) Школа
4) Семья
5) Самодеятельные организации- для того чтобы решать на местах какие то проблемы задачи.
Философские учения о человеке и культуре:
1) В чем заключается специфика философского подхода к учению о человеке
2) Понятия выражающие многомерную сущность человека
3) Личность и культура
4) Культура и цивилизация
5) Глобальные проблемы в свете современного уровня развития цивилизации.
Человека изучабт многочисленные дисциплины- в том числе мидецина..
Философия дает концептальное зание о человеке, не частиечное
Концептуальное- от лсова концепция- общий зымысел
Коныептулаьное знание- это знание основополагающее для всех других дисциплин которые касаются человека.
Человек и общество напрямую не связан, мы связаны с обществом опосредовано, мы связаны с обществом через семью, маленькие коллективы, группы.
«Идучи от отдельного человека нельзя ничего понять ни очеловеке ни о обществе»
Человек автономен по отношению к социальной реальности.
Человеческое поведение определяется сознанием, но как это происходит подтверлить никак невозможно, как созанание влияет на наше повление узнать невозможно.
Герменевтика- это толкование, интерпритация, понимание. Основываясь на опытах понять человеческое поведение невозможно.
Есть несколько понятий котоыре лежат в одной плоскости, но являются разными:
1) Человек- это биосоциальное качество. Когда говорят человек, говорят что это дитя двух миров- мира природного и социального и ничего другого. Сущность человека не есть абтракт присущий отдельнму индивиду(борода, усы), в своей совокупности есть ансамбль общественных отношений- но это определение отнсоится к личности, так как Маркс написла это порпделение на полях книги которую он читал, и походу чтения он записал свою мысль на полях, а позже когда Маркса уже не было , Энгельс взял этот тезис и он их свел на одну страницу. Но Маркс не готовил это определение для печати. Противоречие человека в том, что он дитя двух миров!!!
2) Личность- имеют в виду не природное а только социальное качество, вот у Маркса в определение как раз социальное качество зафиксировано.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.