Проектирование металлических мостов. Составление и сравнение вариантов. Расчет проезжей части: Методические указания к курсовому проектированию, страница 25

Длина загружения

, м

5 и менее

От 10 до 25

50 и более

Коэффициент

1,00

0,85

1,00

            Для промежуточных значений  коэффициенты следует определять по интерполяции.

            П р и м е ч а н и е. Если кроме коэффициента  в расчетах учитывается динамический коэффициент (1+ или 1+2/3), то их произведение не должно приниматься менее единицы.

И.3  Динамический коэффициент

             Динамические коэффициенты 1+ к нагрузкам от подвижного состава железных дорог следует принимать равными /2/ п.2.22:

1) к вертикальным нагрузкам СК и СК :

а) для элементов стальных и сталежелезобетонных разрезных пролетных строений железнодорожных мостов

,      но не менее 1,15;

б) основных элементов главных ферм железнодорожных мостов с неразрезными пролетными строениями и совмещенных мостов всех систем

, но не менее 1,15 для железнодорожных и 1,10 для совмещенных мостов.

            При расчете конструкций мостов на выносливость динамическую добавку  следует умножать на 2/3.

            П р и м е ч а н и е. Величину  - пролета или длины загружения при определении динамического коэффициента принимают:

а) для основных элементов главных ферм и главных балок, а также для продольных и поперечных балок – равной длине пролета или длине загружения, если эта длина больше величины пролета;

            б) для основных элементов главных ферм неразрезных систем равной сумме длин загружаемых участков линий влияния вместе с разделяющими их участками;

            в) при расчете на местную нагрузку:

продольных балок – равной длине их пролета;

поперечных балок – равной суммарной длине продольных балок в примыкающих пролетах;

подвесок, стоек и других элементов, работающих только на местную нагрузку, - равной длине загружения линии влияния;

         плит балластного корыта (поперек пути) – условно равной нулю;

            г) при загружении линий влияния, учитывающих одновременно основную и местную нагрузки, - раздельно для каждой из этих нагрузок.

И.4 Коэффициент условий работы

Таблица И.3

Область применения

Коэффициент
условий работы m

1. Элементы и их соединения в пролетных строениях и опорах железнодорожных и пешеходных мостов при расчете на эксплуатационные нагрузки

0,9

2. Растянутые и сжатые элементы из одиночных профилей, прикрепленных одной полкой (или стенкой):

неравнополочный уголок, прикрепленный меньшей полкой

0,7

то же, прикрепленный большей полкой

0,8

равнополочный уголок

0,75

прокатный или составной швеллер, прикрепленный стенкой, или тавр, прикрепленный полкой

0,9

3. Элементы и их сварные соединения а пролетных строениях и опорах северного исполнения Б

0,85

П р и м е ч а н и я: 1. Значения коэффициента условий работы по поз. 1 в соответствующих случаях применяются совместно с коэффициентами по поз. 3. Коэффициент условий работы по поз. 3 в соответствующих случаях применяется совместно с коэффициентами по поз. 2.

2. В случаях, не оговоренных в настоящем разделе, в формулах следует принимать m =1,0.

Приложение К

Постоянные нагрузки от веса мостового полотна и проезжей части

Мостовое полотно на металлических пролетных строениях, как правило, должно устраиваться на безбалластных железобетонных плитах или на балласте. На строящихся мостах с металлическими пролетными строениями по согласованию с ОАО «РЖД» может предусматриваться устройство пути на деревянных поперечинах.

Мосты полной длиной более 25 м, а также все мосты высотой более 3 м, мосты, расположенные в пределах станций, и все путепроводы должны иметь двухсторонние служебные тротуары с перилами (высотой не менее 1,10 м), располагаемые вне габаритов приближений строений.

В районах со среднесуточной минимальной температурой наружного воздуха минус 40°С и ниже (с обеспеченностью 0,92) двухсторонние боковые тротуары должны иметь все мосты полной длиной более 10 м.

На двухпутных и многопутных мостах следует предусматривать тротуары (без перил) также и в междупутье.

Настил тротуаров, как правило, следует проектировать из железобетонных плит.

Нормативную вертикальную нагрузку от собственного веса следует определять по проектным объемам элементов и частей конструкции, включая постоянные смотровые приспособления, опоры и провода линий электрификации и связи, трубопроводы и т.д.

Для балочных пролетных строений нагрузку от собственного веса допускается принимать равномерно распределенной по длине пролета, если величина ее на отдельных участках отклоняется от средней величины не более чем на 10%.

Нормативную нагрузку от веса мостового полотна одного железнодорожного пути следует принимать равной:

при деревянных поперечинах и отсутствии тротуаров — 6,9 кН/м (0,70 тс/м) пути;

то же, при двух тротуарах с металлическими консолями и железобетонными плитами настила — 12,7 кН/м (1,30 тс/м) пути:

при железобетонных безбалластных плитах без тротуаров — 16,7 кН/м (1,70 тс/м) пути;

то же, с двумя тротуарами — 22,6 кН/м (2,30 тс/м) пути.

Таблица К.1 - Масса балок проезжей части

Наименование балок

Марка стали

Пролет продольной балки lm, м

5,5

8,25

11,0

Масса продольных балок со связями, тс/м пути

16Д

0,45

0,5

0,6

15ХСНД

10ХСНД

0,4

0,45

0,55

Масса поперечных балок, тс/м пути

16Д

0,35

0,4

0,5

15ХСНД

10ХСНД

0,3

0,35

0,4

Приложение Л

Нормативные и расчетные сопротивления проката