Длина загружения, м |
5 и менее |
От 10 до 25 |
50 и более |
Коэффициент |
1,00 |
0,85 |
1,00 |
Для промежуточных значений коэффициенты следует определять по интерполяции.
П р и м е ч а н и е. Если кроме коэффициента в расчетах учитывается динамический коэффициент (1+ или 1+2/3), то их произведение не должно приниматься менее единицы.
И.3 Динамический коэффициент
Динамические коэффициенты 1+ к нагрузкам от подвижного состава железных дорог следует принимать равными /2/ п.2.22:
1) к вертикальным нагрузкам СК и СК :
а) для элементов стальных и сталежелезобетонных разрезных пролетных строений железнодорожных мостов
, но не менее 1,15;
б) основных элементов главных ферм железнодорожных мостов с неразрезными пролетными строениями и совмещенных мостов всех систем
, но не менее 1,15 для железнодорожных и 1,10 для совмещенных мостов.
При расчете конструкций мостов на выносливость динамическую добавку следует умножать на 2/3.
П р и м е ч а н и е. Величину - пролета или длины загружения при определении динамического коэффициента принимают:
а) для основных элементов главных ферм и главных балок, а также для продольных и поперечных балок – равной длине пролета или длине загружения, если эта длина больше величины пролета;
б) для основных элементов главных ферм неразрезных систем равной сумме длин загружаемых участков линий влияния вместе с разделяющими их участками;
в) при расчете на местную нагрузку:
продольных балок – равной длине их пролета;
поперечных балок – равной суммарной длине продольных балок в примыкающих пролетах;
подвесок, стоек и других элементов, работающих только на местную нагрузку, - равной длине загружения линии влияния;
плит балластного корыта (поперек пути) – условно равной нулю;
г) при загружении линий влияния, учитывающих одновременно основную и местную нагрузки, - раздельно для каждой из этих нагрузок.
И.4 Коэффициент условий работы
Таблица И.3
Область применения |
Коэффициент |
1. Элементы и их соединения в пролетных строениях и опорах железнодорожных и пешеходных мостов при расчете на эксплуатационные нагрузки |
0,9 |
2. Растянутые и сжатые элементы из одиночных профилей, прикрепленных одной полкой (или стенкой): |
|
неравнополочный уголок, прикрепленный меньшей полкой |
0,7 |
то же, прикрепленный большей полкой |
0,8 |
равнополочный уголок |
0,75 |
прокатный или составной швеллер, прикрепленный стенкой, или тавр, прикрепленный полкой |
0,9 |
3. Элементы и их сварные соединения а пролетных строениях и опорах северного исполнения Б |
0,85 |
П р и м е ч а н и я: 1. Значения коэффициента условий работы по поз. 1 в соответствующих случаях применяются совместно с коэффициентами по поз. 3. Коэффициент условий работы по поз. 3 в соответствующих случаях применяется совместно с коэффициентами по поз. 2.
2. В случаях, не оговоренных в настоящем разделе, в формулах следует принимать m =1,0.
Мостовое полотно на металлических пролетных строениях, как правило, должно устраиваться на безбалластных железобетонных плитах или на балласте. На строящихся мостах с металлическими пролетными строениями по согласованию с ОАО «РЖД» может предусматриваться устройство пути на деревянных поперечинах.
Мосты полной длиной более 25 м, а также все мосты высотой более 3 м, мосты, расположенные в пределах станций, и все путепроводы должны иметь двухсторонние служебные тротуары с перилами (высотой не менее 1,10 м), располагаемые вне габаритов приближений строений.
В районах со среднесуточной минимальной температурой наружного воздуха минус 40°С и ниже (с обеспеченностью 0,92) двухсторонние боковые тротуары должны иметь все мосты полной длиной более 10 м.
На двухпутных и многопутных мостах следует предусматривать тротуары (без перил) также и в междупутье.
Настил тротуаров, как правило, следует проектировать из железобетонных плит.
Нормативную вертикальную нагрузку от собственного веса следует определять по проектным объемам элементов и частей конструкции, включая постоянные смотровые приспособления, опоры и провода линий электрификации и связи, трубопроводы и т.д.
Для балочных пролетных строений нагрузку от собственного веса допускается принимать равномерно распределенной по длине пролета, если величина ее на отдельных участках отклоняется от средней величины не более чем на 10%.
Нормативную нагрузку от веса мостового полотна одного железнодорожного пути следует принимать равной:
при деревянных поперечинах и отсутствии тротуаров — 6,9 кН/м (0,70 тс/м) пути;
то же, при двух тротуарах с металлическими консолями и железобетонными плитами настила — 12,7 кН/м (1,30 тс/м) пути:
при железобетонных безбалластных плитах без тротуаров — 16,7 кН/м (1,70 тс/м) пути;
то же, с двумя тротуарами — 22,6 кН/м (2,30 тс/м) пути.
Таблица К.1 - Масса балок проезжей части
Наименование балок |
Марка стали |
Пролет продольной балки lm, м |
||
5,5 |
8,25 |
11,0 |
||
Масса продольных балок со связями, тс/м пути |
16Д |
0,45 |
0,5 |
0,6 |
15ХСНД 10ХСНД |
0,4 |
0,45 |
0,55 |
|
Масса поперечных балок, тс/м пути |
16Д |
0,35 |
0,4 |
0,5 |
15ХСНД 10ХСНД |
0,3 |
0,35 |
0,4 |
Приложение Л
Нормативные и расчетные сопротивления проката
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.