δМ+N ≤ [δ] , τQ ≤ [τср] (8)
Для сечения 1-1:
Для сечения 2-2 (3-3):
Для сечения 4-4:
Для сечения 5-5:
По напряжениям среза от поперечных сил наиболее опасным являются сечение 4-4.
(9)
,
где Sz = 38,73 см3 – статический момент отсеченной части сечения относительно нейтральной;
δ = 1,8 см – толщина стенки стержня в сечении 4-4.
Применяемая в тележке ЦНИИ-Х3 модель 18-100 боковая рама, изготовлена из стали 20 ГФЛ ГОСТ 977-88 удовлетворяет условию прочности и может быть использована при проектировании грузового крытого четырехосного вагона с массой брутто 93 т.
7 АНАЛИЗ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СПРОЕКТИРОВАННОГО ЧЕТЫРЕХОСНОГО КРЫТОГО ВАГОНА
Таблица 1.
№ п/п |
Наименование показателей |
Обозначение |
Единицы измерения |
Количество |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Масса вагона брутто |
mбр |
т |
93 |
2 |
Масса порожнего вагона |
т |
т |
26 |
3 |
Грузоподъемность вагона |
Р |
т |
67 |
4 |
Нагрузка: - от оси колесной пары на рельс - на 1 погонный метр пути |
Ро Gп |
кН кН |
228,08 53,76 |
5 |
Расчетная конструкционная скорость |
V |
м/с |
33,3 |
6 |
Габарит вагона по ГОСТ 9238 |
1-ВМ |
- |
- |
7 |
База вагона |
2l |
м |
12,24 |
8 |
Длина по осям сцепления автосцепок |
2 Lоб |
м |
16,97 |
9 |
Длина рамы кузова |
2Lр |
м |
15,75 |
10 |
Ширина максимальная |
2В |
м |
3,26 |
11 |
Высота вагона от уровня головок максимальная |
Н |
м |
4,674 |
12 |
Количество осей в тележке |
m0 |
шт |
2 |
13 |
Тип и модель тележек |
ЦНИИ-Х3 модель 18-100 |
||
14 |
Тип автосцепки |
СА-3 |
- |
- |
15 |
Тип поглощающего аппарата |
Ш6-ТО-4 |
- |
- |
16 |
Наличие переходной площадки |
нет |
- |
- |
17 |
Наличие стояночного тормоза |
есть |
- |
- |
18 |
Тип воздухораспределителя |
№ 483-000М |
- |
- |
Продолжение таблицы 1 |
||||
19 |
Тип авторегулятора тормозной рычажной передачи |
№ 574 Б |
- |
- |
20 |
Тип авторегулятора грузовых режимов торможения |
№ 265-А1 |
- |
- |
21 |
Тип тормозного цилиндра |
№ 188Б |
- |
- |
22 |
Тип запасного резервуара |
Р7-78 |
- |
- |
23 |
Высота пола вагона над уровнем головок рельс |
hn |
м |
1,286 |
24 |
Длина кузова внутри |
2Lвн |
м |
15,60 |
25 |
Ширина кузова внутри |
2Lвн |
м |
2,77 |
26 |
Высота кузова внутри по боковой стене |
hбс |
м |
3,05 |
27 |
Размер в свету дверного проема |
- |
мм |
3973х2717 |
28 |
Размер в свету загрузочного люка в крыше |
- |
мм |
Ø 400 |
29 |
Материал кузова |
Сталь 09 Г2Д ГОСТ 10855-86 |
||
30 |
Полный объем кузова |
V |
м3 |
140 |
31 |
Удельный объем кузова |
Vуд |
м3/т |
2,09 |
32 |
Коэффициент тары вагона |
Кт |
- |
0,388 |
Экономические параметры V, Vуд, Кт спроектированного вагона соответствуют современным требованиям, предъявленным к проектированию и постройки крытых вагонов.
При таких параметрах среднее использование грузоподъемность составляет 85% [3, стр.108].
Технические параметры спроектированного вагона обеспечивают эксплуатацию вагона с конструкционной скоростью до 120 км/ч.
Применение на вагоне типовых и унифицированных узлов и деталей обеспечивает высокую ремонтопригодность вагона на основе отлаженных технологических процессов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конструирование и расчет вагонов. Задание на курсовой проект с методическими указаниями для студентов VI курса специальности «Вагоны» № 14/10/6. Покровский Б.Н.- Москва, РГОТУПС, 2002 г. 29 стр.
2. Грузовые вагоны колеи 1520 мм железных дорог СССР. Альбом – справочник.- Москва, «Транспорт», 1989 г.
3. Конструирование и расчет вагонов. Учебник для вузов железнодорожного транспорта. В.В.Лукин, Л.А.Шадур, В.Н., В.Н.Котуранов и др.- УМК МПС РФ, 2002 г.
4. Вагоны. Учебник для вузов железнодорожного транспорта под редакцией Л.А.Шадура. – М: Транспорт, 1980.-416 с.
5. Конструирование и расчет вагонов. Учебное пособие к курсовому и дипломному проектированию по разделу «Габариты». Б.Н.Покровский. Москва. РГОТУПС, 2001 г.
6. Вагоны. Основы проектирования и экспертизы проектных решений. А.П.Азовский, В.Н.Котуранов, Б.Н.Покровский, В.И.Светлов. Учебное пособие – Москва, РГОТУПС, 1998 г.
7. Конструирование и расчет вагонов. Учебное пособие к курсовому и дипломному проектированию по разделу «Колесные пары». Б.Н.Покровский – Москва, РГОТУПС, 2001 г.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.