- длина по осям сцепления автосцепок 2Lсц – 16970 мм.
3.4. Проверка выписывания вагона в габарит.
Проверку осуществим через определение наибольших строительных очертаний вагона по ширине 2В и по высоте Н при принятой расчетной базе вагона 2L = 12,24 м.
Наибольшая ширина строительного очертания вагона:
2В = 2 (В0 – Е), (4)
где Е – одно из ограничений Е0, Ев и Ен;
В0 = 1700 мм – полуширина габарита 1–ВМ (О-Т) на высоте от 1160 мм до 3850 мм.
Определим последовательно эти ограничения.
Ограничения направляющих поперченных сечений вагона Е0 из условия прохода по колее 1520 мм для верхней части габарита 1-ВМ (О-Т):
Е0 = 0,5 • (S – d) + g +W + (К1 – К3) – К; (5)
Е0 = 0,5 • (1543 – 1489) + 3 +28 + (2,14 – 180) – 0 = - 119,86 мм
Принимаем Е0 = 0.
Здесь S = 1520 + 8 + 15 = 1543 мм – максимальная ширина в кривой расчетного радиуса R = 200 м;
d = 1489 мм – минимальное расстояние между наружными гранями предельно изношенных гребней бандажей;
g = 3 мм – наибольшее возможное перемещение в направляющем сечении в одну сторону из центрального положения рамы тележки относительно колесной пары, вследствие зазоров при максимальных износах и деформаций упругих элементов в буксовом узле и узле сочленения рамы тележки с буксой;
w = 28 мм – наибольшее возможное поперечное перемещение в направляющем сечении в одну сторону из центрального положения кузова относительно рамы тележки, вследствие зазоров при максимальных износах и упругих колебаний в узле сочленения кузова и рамы тележки для тележек ЦНИИ-Х3;
К = 0 – величина, на которую допускается выход подвижного состава за очертание габарита в нижней части в кривых участках пути при R = 250 м;
К3 = 180 мм – величина, на которую допускается выход подвижного состава за очертание габарита в кривых участках пути при R = 200 м;
К1 = 2,5 • L2т = 2,5 (0,925)2 = 2,14 мм – величина дополнительного поперечного смещения в кривых участках пути расчетного радиуса R = 200 м. для верхней части габарита и нижней части габарита тележечного подвижного состава при R = 250 м и базе тележки ЦНИИ-Х3 Lт = 0,925 м.
Внутреннее ограничение центрального наименьшего поперечного сечения проектируемого вагона, расположенного по середине направляющих сечений из условия прохода по колее 1520 мм для верхней части габарита 1-ВМ (О-Т):
Ев = 0,5 • (S – d + g + W + [K2 • (2L – n) • n + K1 – K3] – K + L (6)
Ев = 0,5 • (1543 – - 1489 + 3 + 28 + [2,5 • (12,24 – 6,12) • 6,12+ 2,14 – 180] – 0 =
= - 26,22 мм.
Принимаем Ев = 0.
2L = 12,24 м – принятая ранее база вагона;
- наибольшее плечо от рассматриваемого поперечного сечения, равное полубазе вагона;
- коэффициент размерности, зависящий от расчетного радиуса кривой R = 200 м;
L – дополнительное ограничение сечения для длинного подвижного состава.
Наружное ограничение поперечного сечения проектируемого вагона, расположенного снаружи от его направляющего сечения и максимально удаленного от него из условия прохода по колее 1520 мм для верхней части габарита 1-ВМ (О-Т):
(7)
мм
Принимаем Ен = 0.
- наибольший вылет консольной части кузова от рассматриваемого поперечного сечения;
β – дополнительное ограничение наружного сечения для длинного подвижного состава.
Так в вышеприведенных расчетах Е0, Ев, Ен имеют отрицательные величины, рассчитаем ограничения из условия вписывания вагона в габарит 1-ВМ на прямом участке пути.
(8)
(9)
Sn = 1528 мм – максимальная ширина колеи на прямом участке пути.
Максимальное ограничение на прямом участке пути:
Воспользуемся формулой (4) и определим максимально допустимую ширину вагона:
2Вмах = 2 (В0 – Емах) = 2 (1700 – 65,15) = 3270 мм
Максимально допустимая высота вагона:
Нмах установим по верхней линии габарита 1-ВН.
Нмах = 4700 мм
2В = 3260 мм < 2Вмах = 3270 мм;
Н = 4674 мм < Нмах = 4700 мм.
Условие вписывания вагона в габарит 1-ВМ соблюдается.
4 ПОДБОР ПАРАМЕТРОВ КОНСТРУКЦИЙ ЧАСТЕЙ ВАГОНА
|
Кузов с рамой назначаем по прототипу модели 11-260 производства ОАО «Алтайвагон», т.к. эта модель имеет наибольший объем кузова – 140 м2 по сравнению с другими моделями крытых универсальных вагонов.
Рама кузова сварная, состоит из сквозной хребтовой балки, шести продольных балок (из них две боковые), двух концевых поперечных балок, двух шкворневых балок и четырех промежуточных поперечных балок. Концевые балки выполнены из углублений под розетку автосцепки. Для усиления конструкции вместо раскосов в каждой консольной части рамы между концевой и шкворневой балками установлены 4 продольные балки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.