Мл = Н1 • г – (1 – β) (l4 + l2) • РH1 (29)
Мл = 49,26 • 0,475 – (1 – 0,7) (0 + 0,228) • 79,68 = 17,95 кН•м
Определим момент на правой опоре оси
Мп = Н2 • г = 11,06 • 0,475 = 5,25 кН•м (30)
Определим изгибающие моменты от всех рассматриваемых расчетных нагрузок во всех четырех расчетных сечениях:
М1 = Р1 • l6 + РН1 • (l4 + l6) + Нri , (31)
где l6 = 0,089 м – расстояние от середины шейки оси до внутренней кромки заднего роликового подшипника.
М1 = 170,16 • 0,089 + 79,68 • (0 + 0,089) + 38,2 • 0 = 22,23 кН•м
М2 = Р1 • l3 + РН1 • (l4 + l3) + Н • ri , (32)
где l3 = 0,1 м – расстояние от середины шейки оси до задней галтели шейки.
М2 = 170,16 • 0,1 + 79,68 • (0 + 0,1) + 38,2 • 0 = 24,99 кН•м
М3 = Р1 • l2 + РН1 • (l4 + l2) + Н • ri + Мл (33)
М3 = 170,16 • 0,228 + 79,68 • (0 + 0,228) + 38,2 • 0 + 17,95 = 74,92 кН•м
М4 = Р1 • b2 + РН1 • (l4 + b2) + Н • ri + Мл – Nл • S + Рнс • l7, (34)
где b2 = 1,018 м – расстояние от середины оси до середины шейки оси;
S = 0,79 м – расстояние от середины оси до круга катания колеса;
l7 = 0,264 м – расстояние от середины оси до равнодействующей сил инерции средней части оси.
М4 = 170,16 • 1,018 + 79,68 • (0 + 1,018) + 38,2 • 0 + 17,95 – 301,43 • 0,79 +
+ 26,31 • 0,264 = 41,1 кН•м
Изгибающие моменты от статической нагрузки во всех четырех рассматриваемых сечениях:
МСТ1 = РСТ • l6 , (35)
МСТ1 = 102,94 • 0,089 = 9,16 кН•м
МСТ2 = РСТ • l3, (36)
МСТ2 = 102,94 • 0,1 = 10,29 кН•м
МСТ3 = МСТ4 = РСТ • l2, (37)
МСТ3 = МСТ4 = 102,94 • 0,228 = 23,47 кН•м
Напряжение от статической нагрузки в рассматриваемых сечениях:
(38)
, (39)
где - моменты сопротивления изгибу для расчетных сечений I и II;
d1= 0,13 м – диаметр шейки оси типа РУ1 или РУ1Ш.
, (40)
где - момент сопротивления изгибу для расчетного сечения III;
d3 = 0,194 м – диаметр подступичной части оси типа РУ1 или РУ1Ш.
, (41)
где - момент сопротивления изгибу для расчетного сечения IV;
D4 = 0,165 м – диаметр середины оси типа РУ1 или РУ1Ш.
Максимальные коэффициенты перегрузки оси:
(42)
Для определения напряжений расчетных нагрузок перемножим напряжения от статических нагрузок на соответствующие коэффициенты перегрузки оси:
.
При расчете оси колесной пары на выносливость принимается, что повреждающими напряжениями являются не только максимальные, но и все напряжения начиная с половины предела выносливости σ – 1D материала оси в рассматриваемом ее сечении, т.е. максимальные значения коэффициентов перегрузки оси колесной пары определяем по формулам:
(43)
где == 170 мПа;
= 140 мПа, = 180 мПа.
Имея вычисленной и можно по номограмме [4, ст 115] определить коэффициенты запасав усталостной прочности:
для I сечения - n = 2,25 > [n];
для II сечения - n = 2,05 > [n];
для III сечения - n = 2,05 > [n];
для IV сечения - n = 2,35 > [n],
где [n] = 2 – допускаемый коэффициент запаса сопротивления усталости оси для грузовых вагонов.
Применяемая в тележке ЦНИИ-Х3-О модель 18-100 вагонная ось, изготовленная из стали ОсВ ГОСТ 4728, удовлетворяет условию прочности и может быть использована при проектировании грузового крытого четырехосного вагона с массой брутто 93 т.
6 РАСЧЕТ НА ПРОЧНОСТЬ БОКОВОЙ РАМЫ ТЕЛЕЖКИ ЦНИИ-Х3 НА ВЕРТИКАЛЬНУЮ НАГРУЗКУ ЦНИИ-Х3
Расчет рамы будем вести в следующей последовательности:
1. Определение общей расчетной вертикальной нагрузки Р, приложенной к нижнему горизонтальному поясу рамы.
2. Составление расчетной схемы, как пространственной, построение эпюр изгибающих моментов, нормальных и поперечных сил.
3. Определение напряженного состояния рамы и оценке прочности в наиболее опасных сечениях.
Будем считать, что общая расчетная вертикальная нагрузка Р приложена к нижнему горизонтальному поясу боковой рамы и состоит из суммы статической нагрузки Рст, динамической нагрузки от колебания кузова на рессорах Рg , сил инерции кузова при торможении или возникающих при ударе в автосцепку Ри и боковой рамы Рб , возникающей при действии ветровой нагрузки и центробежной в кривом участке пути, т.е. Р = Рст + Рg + Ри + Рб.
Вертикальная статическая нагрузка:
(1)
где Рбр = mбр • g = 93 • 9,81 = 912,33 • 103 Н;
mбр = 93 т – масса вагона брутто.
Рr = (2mб + mкп) • g = (2 • 107 + 1200) • 9,81= 13,87 • 103 Н,
где mб = 107 кг – масса буксы;
mкп = 1200 кг – масса колесной пары;
m0 = 4 – число колесных пар в вагоне;
m2 = 4 – число боковых рам в вагоне.
Вертикальная динамическая нагрузка от колебания кузова на рессорах:
Рg = Рст • Кдв , (2)
где - коэффициент вертикальной динамики,
где а = 0,15 – эмпирический коэффициент для необрессоренных частей тележки;
b = 1 – коэффициент учитывающий влияние числа осей в тележке на Кдв;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.