= 1200 кг – масса колесной пары,
= 50 кг – масса консольной части оси (шейки),
g = 9,81 м/с2 – величина ускорения свободного падения,
λ = 0,895 – коэффициент использования грузоподъемности вагона.
Коэффициент вертикальной динамики:
(11)
где λ = 1 – расчетный параметр, зависящий от осности тележки,
В = 5,94 – расчетный параметр, зависящий от типа вагона,
V = 33,3 м/с – расчетная скорость движения вагона,
А = 8,125 • (fст – 0,0463) = 8,125 (0,05 – 0,0463) = 0,03 – расчетный коэффициент для грузовых вагонов,
fст – 0,05 м – величина статического прогиба рессорного подвешивания для грузовых вагонов с тележками ЦНИИ-Х3.
Динамическая нагрузка, действующая на шейку оси от вертикальных колебаний кузова:
Рд = Кд • Рст , (12)
Рд = 0,426 • 102,942 • 103 = 43,853• 103 Н
Динамическая нагрузка, действующая на шейку оси от центробежной силы в кривых участках пути:
(13)
где = 2 м – расчетное расстояние от оси колесной пары до точки приложения центробежной силы;
В2 = 1,018 м – расстояние от середины шейки оси до середины оси в продольном сечении;
= 0,075 – расчетный коэффициент.
Динамическая нагрузка, действующая на шейку оси от давления ветра:
(14)
где ω = 500 Н/м2 – удельное давление ветра [7, стр 5];
2 В2 = 2,036 м – расстояние между серединами шеек оси [7, стр 5];
F = Нкр • 2L = 3,39 • 15,75 = 53,4 м2 – площадь проекции боковой поверхности вагона на плоскость, проходящую вертикальную через продольную ось симметрии вагона;
Нкр = 3,39 м – высота кузова вагона [2, ст.8];
2L = 15,75 м – длина кузова вагона по концевым балкам [2, ст.8];
- расчетное расстояние от оси колесной пары до точки приложения ветровой нагрузки.
Суммарное значение вертикальных нагрузок для левой шейки оси:
Р1 = Рст + Рд +Рц + Рв (15)
Р1 = 102,942 + 43,853 +15,168 + 8,196 = 170,16 Н
Суммарное значение вертикальных нагрузок для правой шейки оси:
Р2 = Рст - Рц - Рв (16)
Р2 = 102,942 -15,168 - 8,196 = 79,58 кН
Ускорение левого буксового узла от сил инерции необрессоренных масс:
(17)
где D = 12,9 – расчетный параметр, соответствующий грузовому четырехосному вагону [7, стр 6].
mн = 0,5 • mкп + mб + mр = 0,5 • 1200 + 107 + 240 = 947 кг
Ускорение правого буксового узла:
(18)
где 2 = 0,228 м – расстояние от оси середины шейки оси до круга катания колеса;
2 S = 1,58 м – расстояние между кругами катания колес [7, стр 5].
Ускорение колеса:
(19)
Вертикальная инерционная нагрузка от необрессоренных масс для левой шейки оси:
РН1 = m1• j1 = 397 • 200,7 = 79,68 • 103 Н , (20)
где m1 = m2 + mр + mб +mш = 240 + 107 + 50 = 397 кг – сумма необрессоренных масс для правой шейки оси;
mш = 50 кг, mб = 107 кг, mр = 240 кг
Вертикальная инерционная нагрузка от необрессоренных масс для правой шейки оси: РН2 = m2 • j2 (21)
РН2 = 397 • 25,31 = 10,048 • 103 Н
Вертикальная сила инерции массы средней части оси:
Рнс = 0,5 • mc • jк, (22)
где mc = 300 кг – масса средней части оси [7, стр 5].
Рнс = 0,5 • 300 • 175,39 = 26,31• 103 Н
Вертикальная сила инерции, действующая со стороны левого колеса:
Рнк.лев = mк • jк, (23)
где mк = 400 кг – масса колеса [7, стр 5].
Рнк.лев = 400 • 175,39 = 70,16 • 103 Н
Для правого колеса принимаем Рнк.пр = 0.
Горизонтальная динамическая нагрузка, действующая на ось колесной пары:
Н = Р0 • kr , (24)
где Р0 – 23,25 • 104 Н – допускаемая осевая нагрузка по условию проектирования;
kr = 0,0038 • λr • δ (10 + ν) = 0,0038 • 1 • 1 (10 + 33,3) = 0,1645 – коэффициент динамики;
λr = 1 – расчетный коэффициент, зависящий от осности тележки;
δ = 1 – расчетный коэффициент, зависящий от гибкости рессорного подвешивания.
Н = 23,25 • 104 • 0,1645 = 38,2 • 103 Н
Вертикальная реакция в левой опоре оси:
(25)
где β = 0,7 – коэффициент, учитывающий восприятие сил инерции диском колеса за счет его упругости;
r – 0,475 м – радиус колеса по кругу катания;
r1 – 0,65 м – радиус шейки оси.
Вертикальная реакция в правой опоре оси:
(26)
В опорных местах оси приложены горизонтальные силы Н1 и Н2:
Н1 – направляющая сила, приложенная к колесу, движущемуся по нагруженному рельсу кривого участка пути;
Н2 – сила трения, возникающая в точке контакта второго колеса с рельсом
Определим эти силы:
Н2 = μ • Nn , (27)
где, μ = 0,25 – расчетный коэффициент трения скольжения колеса о рельс.
Н2 = 0,25 • 44,25 = 11,06 кН
Н1 = Н + Н2 (28)
Н1 = 38,2 + 11,06 = 49,26 кН
При переносе горизонтальных сил Н1 и Н2 в опорные места оси колесной пары возникают следующие моменты:
Определим момент на левой опоре оси:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.