Типы генераторов :
Генератор – электрическая машина преобразующая механическую энергию в электрическую .
Служит для автономного питания вагона на ходу поезда .
Генераторы переменного тока.
- Генератор 2 ГВ 003
Самый распространённый генератор , применяется на вагонах ТВЗ и также на вагонах постройки германии .
Техническая характеристика :
q Мощность без нагрузки - 10,2 Квт
q Мощность под нагрузкой - 8 Квт
q Масса - 260 кг
q Частота вращения об / мин - 900 - 4000
q Линейное напряжение:
v Основной обмотки - 45 – 48 в
v Дополнительной обмотки - 24 в
Генератор 2 ГВ 003 состоит из металлического корпуса ( статора ), внутрь которого запресованны листы электротехнической стали , имеющие 18 пазов в которые уложены 2 зубцовые обмотки .
Основная – трёхфазная обмотка с маркировкой 1С1,1С2,1С3 .Соединённая звездой с нулевым выводом . На базе нулевой точки работает одна из защит (защита от обрыва фаз) которая предохраняет генератор от сгорания основных обмоток .Основная обмотка выдаёт напряжение 45 – 48 в и питает все потребители в вагоне , и также заряжает акк . батарею. На выходе основной обмотки стоят 3 предохранителя :вагоны постройки ГДР –номиналом 125 А построики ТВЗ – номиналом 160 А.
Дополнительная – уложена в пазы что и основная и имеет маркировку 2С1,2С2,2С3 . Однофазная обмотка с выводом из средней точки 2С2, вырабатывающая 24 в и сумарно с основной заряжает АБ.
В буксовых щитах на их кольцевых приливах в монтированы параллельная , последовательная , и специальная ( противопараллельная ) обмотки,
Параллельная – обмотка ( И1 , И2 )является основной обмоткой возбуждения , она регулирует напряжение генератора путём изменения величины протекающего по ней тока.
Последовательная – обмотка ( сериесная 01 , 02 ) служит для компенсации реакции обмоток статора .
Специальная - обмотка для облегчения автоматического регулирования напряжения генератора при малых нагрузках и высокой частоте вращения .
Внутри статора , вращается ротор у которого нет обмоток , а имеются 6 выступов и 6 впадин ( пазов ) . Ротор закреплён на двух подшипниках расположенных на буксовых щитах . Роликовый со стороны шкива ( кардана ) он принимает на себя все продольные и динамические удары , идущие от карданного вала . Шариковый нагрузок не имеет и распологается в заднем буксовом щите.
- Генератор 2 ГВ 008
Этот генератор является модернизацией генератора 2 ГВ 003 . Основные отличия:
Ø Включается в работу при скорости движения вагона 28 – 30 км / ч.
Ø Эксплуатируется с приводом ТК 2
Ø В основную обмотку 1С1 , 1С2 , 1С3 уложена параллельно ей дополнительно ещё одна вольтодобавочная обмотка.
Ø На роторе расположили ещё один дополнительный 7 зуб необходимый для увеличения частоты при тех же оборотах и раннему включению генератора в работу.
Ø Эксплуатируется с БРЧ – 2 и РНГ – 2 Б 231 . 7
- Генератор DCG 32 Квт
Технические характеристики :
q Мощность – 35 Квт
q Под нагрузкой - 32Квт
q Номинальное напряжение - 116 в
q Номинальный ток - 175 А
q Масса - 950 кг
q Частота вращения об / мин - 1000 - 3400
Одноимённополюсный генератор представляет собой часть системы энергоснабжения рельсового подвижного состава. Он подвешен под кузовом вагона в горизонтальном положение в направление езды. Привод осуществляется от сети вагона через передачу, двухкарданный вал и упругую муфту ( предфключающую ).
Генератор предназначен для работы на пассажирских 110 в вагонах с климатической установкой.
Во время движения вагона он при помощи выпрямителя выпрямляет трёх фазный ток и регулятором подводится ток к электрической сети потребителей, как например к батареи пассажирского вагона.
Состоит из :
ψ Стальной корпус к нему приварены охлаждающие рёбра и 4 лапы для подвешивания генератора .
ψ Обмоток- возбуждения и основной уложенных в статоре .
ψ Ротор
ψ Подшипниковых щитов и уложенных в них опор : со стороны привода состоящего из радиального цилиндрического роликоподшипника , который является направляющим роликоподшипником большой несущей способности .С другой стороны состоящего из радиального цилиндрического роликоподшипника и радиально – упорного шарикоподшипника для восприятия аксиальных усилий .
Система вентиляции – наружная и внутренняя .
- Генератор 2 ГВ . 13 У1
Технические характеристики :
q Мощность - 34 Квт
q Номинальное напряжение - 116 в
q Номинальный ток - 170 А
q Масса - 700 кг
q Частота вращения об / мин - 950 – 3400
Корпус состоит из двух станин , в каждую станину уложен пакет листов статора , в пазы пакетов уложены трёхфазные обмотки . Между статорами установлена катушка возбуждения которая закреплена пружинными кольцами. Ротор включает в себя вал со втулкой , на которую запресованны два пакета листов ротора .
Выводные провода статорных обмоток и катушки возбуждения выведены в клемную коробку . Выводные провода одного из статоров от выхода из станины до входа в клемную коробку защищены рукавом .
Генератор приводится в движение от оси вагона через редуктор карданный вал и эластичную муфту . Начиная со скорости движения 30 – 35 км / ч , генератор возбуждается и создаёт трёхфазное напряжение . Ток выпрямляется кремниевым выпрямителем установленном на вагоне и подводится к потребителям и АБ
Возможные неисправности и способы их устранения.
Неисправность |
Причина |
Способ устранения |
Сопротивление изоляции меньше допустимого |
-Образование конденсата внутри клеммной коробки или генератора -Пробой изоляции |
-Слить конденсат , через сливную пробку. -Снять крышку клемной коробки и просушить изоляцию обмоток. |
Перегрев подшипника |
-Туго вращается ротор -Дефект подшипника -Недостаточное количество смазки |
-Снять крышку подшипников и подтянуть гайки -Заменить подшипник и смазку -Добавить смазку |
Перегрев обмотки |
-Межвитковое замыкание |
-Ремонт в спец. мастерской |
Выводы обмоток Генератора 2 ГВ 13 У1
W1 ,V1 ,U1 – выводы обмотки статора для присоединения к внешней цепи ;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.