Типы генераторов. Генераторы переменного тока, страница 2

W2 ,V2 ,U2 – выводы обмотки статора ;

W5 ,V5 ,U5 - выводы обмотки статора ;

N – нулевой вывод ;

F1 , F2 – вывод  обмотки возбуждения ;

        Сопротивление обмоток постоянному току при 20 С , Ом :

   W1 – V1 ; W1 – U1 ; V1 – U1 ...............................0,0175

    F1 – F2 .......................................................................18,5

Генератор ЭГВ  08 У 1     ( Псковский электромашиностроительный завод )

 Генератор  переменного тока синхрон­ный трехфазный специального  назначения   типа  ЭГВ.08.У1 предназначен для ин­дивидуального электроснабжения    пассажирского вагона

 Технические характеристики:

q  номинальная мощность, кВА    -    35

q  линейное напряжение/ В      -   116/92

q  номинальный ток, А         -    174/220

q  напряжение возбуждения/ В,

             (максимальное)               -              140/110

q  ток возбуждения

               (максимальный), А          -               5/5

q  номинальная частота

                  вращения, мин       -                       1000-3450

q  максимальная частота

                 вращения/ мин            -                      3880

q  коэффициент полезного

                  действия  % -У  1             -               85-72

q  соединение фаззвездой

               основной обмотки   

q  Масса                                     -            720 кг

 

1- корпус 2-пакет статора 3-обмотка возбуждения 4-обмотка статора 5-ротор 6-вал 7-пакет ротора 8-,9-подшипниковые щиты 10,11-роликовые подшипники 12-шарикоподшипник 13-болт заземления 14-коробка выводов 15 шпилька заземления 16-шпонка 17,22-крышки подшипников 18,24-шайбы стопорные 19,25-кольца маслоотводные 21,23-кольца нажимные 26-втулка 27,28,30,31-кольца лабиринтные.

Генератор состоит из

- корпуса 1 из стали к которому приварены охлаждающие ребра полые и цельные и боковые ла­пы для подвешивания генератора:

- листового   пакета статора 2, который впрессован в корпус 1;

- обмотки возбуждения 3, которая находится в больших пазах листового пакета статора 2;

- обмотки статора 4 которая находится в малых пазах листового пакета статора:

- ротора 5, который состоит из вала 6 с листовым пакетом ротора 7 из электротехнической стали.:

- подшипниковых щитов 8, 9, изготовленных из стали и предназначенных для удержания непод­вижных наружных колец подшипников.

Подшипниковые щиты имеют подводящие от­верстия для смазки подшипников и камеры для сбора отработанной смазки;

- подшипников:  роликовых 10,11 и шарикового 12.

      Генератор является работающим в обоих направлениях вращения индукторным разноимённополюсным генератором трехфазного тока   без контактных колец с неподвижными обмотками статора и возбуждения; ротор не имеет обмотки. Зубцы ротора вращаясь в магнитном потоке, создаваемом обмоткой возбуждения.. создают в воздушном зазоре пульсирующую индукцию от наиболь­шего до наименьшего значения, которая наводит в обмотке статора Э.Д.С. с частотой, определяемой числом зубцов и частотой вращения ротора.  Генератор подвешивается в горизонта­льном положении в направлении движения под вагоном и приводится в действие от оси вагона через редуктор, карданный вал и эластичную муфту.

Во время движения он обеспечивает в соче­тании с выпрямителем (выпрямление трехфазного тока, генерируемого генератором) и регулятором электропитание потребителей вагона и зарядку батареи

      Генератор охлаждается по ребристой по­верхности при помощи потока воздуха  от  движения вагона.  Внутри генератора воздушный поток прохо­дит в зависимости от направления вращения  ротора от листового пакета через отверстия корпуса, через полые ребра к противоположной стороне корпуса.

Заземление генератора осуществляется с помощью болта  заземления 13,  расположенного  на корпусе  со стороны коробки выводов. Подключение генератора  осуществляется в коробке выводов 14, находящейся  на  корпусе 1. Клеммные болты имеют маркировку и, V, N для обмо­тки статора, N - для нулевого провода  и F1  F2 для обмотки возбуждения.

Примечание. Точка звезды в месте подключения N служит только для измерения .

Присоединительные провода  необходимо монти­ровать таким образом,  чтобы при подвеске генера­тора избежать дополнительной механической нагрузки на провода и клеммные болты.

Для заземления оплётки подводимого кабеля  в коробке  выводов предусмотрена  шпилька  заземле­ния 15.

Неисправность

Вероятная причина

Методы устранения

Низкое сопротивле­ние изоляции.

Попадание внутрь генератора влаги паров щелочей или кислот, пыли.

Механическое повреждение изоляции.

Просушить при(открытой  коробке выводов, По достижении 0,5 МОм гене­ратор сушить не менее 5 часов

Генератор на­править в ремонт.

Генератор не выдает напряжения, элект­рическая цепь после генератора исправна

Отсутствие питания обмотки возбуждения.

 Мало остаточ­ное намагни­чивание

Восстановить цепь питания обмотки возбуждения. Подмагнитить магнитную систему пода­чей постоян­ного напряже­ния не более 140 В на обмотку возбуждения.

Генератор не выдает нужного напряжения,

На обмотку возбуждения подается на­пряжение, ве­личиной ниже допустимого.

Междувитковое замыкание или (обрыв на обмотке статора.

Устранить причину низ­кого напря­жения питания возбуждения.

Генератор направить в ремонт

Повышенный нагрев обмоток статора или (и) возбуждения

Генератор перегружен

(Междувитковые замыкания)

Устранить причину перегрузки

(Генератор напра­вить в ремонт)

Повышенный нагрев и шум подшипников, нагрев обмоток в норме

Недостаточное количество смазки

Плохое качество смазки

(Перегрузка генератора)

Механические (дефекты в подшипниках:

- разрушение или заклини­вание какой-либо детали;

-трещины     выкрашивание, задиры на де­талях;

- вмятины на дорожках качения;

Добавить смазку.

Заменить полнос­тью смазку в под­шипниковых узлах, предварительно промыв их кероси­ном, а затем бен­зином

Устранить причину перегрузки (элек­трическую и (или) механическую на конец вала):

(При наличии цве­тов побежалости с пригаром смазки подшипник замени­ть .

Заменить подшипник