W2 ,V2 ,U2 – выводы обмотки статора ;
W5 ,V5 ,U5 - выводы обмотки статора ;
N – нулевой вывод ;
F1 , F2 – вывод обмотки возбуждения ;
Сопротивление обмоток постоянному току при 20 С , Ом :
W1 – V1 ; W1 – U1 ; V1 – U1 ...............................0,0175
F1 – F2 .......................................................................18,5
- Генератор ЭГВ 08 У 1 ( Псковский электромашиностроительный завод )
Генератор переменного тока синхронный трехфазный специального назначения типа ЭГВ.08.У1 предназначен для индивидуального электроснабжения пассажирского вагона
Технические характеристики:
q номинальная мощность, кВА - 35
q линейное напряжение/ В - 116/92
q номинальный ток, А - 174/220
q напряжение возбуждения/ В,
(максимальное) - 140/110
q ток возбуждения
(максимальный), А - 5/5
q номинальная частота
вращения, мин - 1000-3450
q максимальная частота
вращения/ мин - 3880
q коэффициент полезного
действия % -У 1 - 85-72
q соединение фаззвездой
основной обмотки
q Масса - 720 кг
- корпуса 1 из стали к которому приварены охлаждающие ребра полые и цельные и боковые лапы для подвешивания генератора:
- листового пакета статора 2, который впрессован в корпус 1;
- обмотки возбуждения 3, которая находится в больших пазах листового пакета статора 2;
- обмотки статора 4 которая находится в малых пазах листового пакета статора:
- ротора 5, который состоит из вала 6 с листовым пакетом ротора 7 из электротехнической стали.:
- подшипниковых щитов 8, 9, изготовленных из стали и предназначенных для удержания неподвижных наружных колец подшипников.
Подшипниковые щиты имеют подводящие отверстия для смазки подшипников и камеры для сбора отработанной смазки;
- подшипников: роликовых 10,11 и шарикового 12.
Генератор является работающим в обоих направлениях вращения индукторным разноимённополюсным генератором трехфазного тока без контактных колец с неподвижными обмотками статора и возбуждения; ротор не имеет обмотки. Зубцы ротора вращаясь в магнитном потоке, создаваемом обмоткой возбуждения.. создают в воздушном зазоре пульсирующую индукцию от наибольшего до наименьшего значения, которая наводит в обмотке статора Э.Д.С. с частотой, определяемой числом зубцов и частотой вращения ротора. Генератор подвешивается в горизонтальном положении в направлении движения под вагоном и приводится в действие от оси вагона через редуктор, карданный вал и эластичную муфту.
Во время движения он обеспечивает в сочетании с выпрямителем (выпрямление трехфазного тока, генерируемого генератором) и регулятором электропитание потребителей вагона и зарядку батареи
Генератор охлаждается по ребристой поверхности при помощи потока воздуха от движения вагона. Внутри генератора воздушный поток проходит в зависимости от направления вращения ротора от листового пакета через отверстия корпуса, через полые ребра к противоположной стороне корпуса.
Заземление генератора осуществляется с помощью болта заземления 13, расположенного на корпусе со стороны коробки выводов. Подключение генератора осуществляется в коробке выводов 14, находящейся на корпусе 1. Клеммные болты имеют маркировку и, V, N для обмотки статора, N - для нулевого провода и F1 F2 для обмотки возбуждения.
Примечание. Точка звезды в месте подключения N служит только для измерения .
Присоединительные провода необходимо монтировать таким образом, чтобы при подвеске генератора избежать дополнительной механической нагрузки на провода и клеммные болты.
Для заземления оплётки подводимого кабеля в коробке выводов предусмотрена шпилька заземления 15.
Неисправность |
Вероятная причина |
Методы устранения |
Низкое сопротивление изоляции. |
Попадание внутрь генератора влаги паров щелочей или кислот, пыли. Механическое повреждение изоляции. |
Просушить при(открытой коробке выводов, По достижении 0,5 МОм генератор сушить не менее 5 часов Генератор направить в ремонт. |
Генератор не выдает напряжения, электрическая цепь после генератора исправна |
Отсутствие питания обмотки возбуждения. Мало остаточное намагничивание |
Восстановить цепь питания обмотки возбуждения. Подмагнитить магнитную систему подачей постоянного напряжения не более 140 В на обмотку возбуждения. |
Генератор не выдает нужного напряжения, |
На обмотку возбуждения подается напряжение, величиной ниже допустимого. Междувитковое замыкание или (обрыв на обмотке статора. |
Устранить причину низкого напряжения питания возбуждения. Генератор направить в ремонт |
Повышенный нагрев обмоток статора или (и) возбуждения |
Генератор перегружен (Междувитковые замыкания) |
Устранить причину перегрузки (Генератор направить в ремонт) |
Повышенный нагрев и шум подшипников, нагрев обмоток в норме |
Недостаточное количество смазки Плохое качество смазки (Перегрузка генератора) Механические (дефекты в подшипниках: - разрушение или заклинивание какой-либо детали; -трещины выкрашивание, задиры на деталях; - вмятины на дорожках качения; |
Добавить смазку. Заменить полностью смазку в подшипниковых узлах, предварительно промыв их керосином, а затем бензином Устранить причину перегрузки (электрическую и (или) механическую на конец вала): (При наличии цветов побежалости с пригаром смазки подшипник заменить . Заменить подшипник |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.