Устройство
Генератор состоит из следующих основных узлов: корпуса, статорного пакета с обмотками, ротора, подшипниковых щитов и вентилятора.
Сварной корпус из стали с ребрами охлаждения (цельными и полыми) и 4 боковыми лапами для подвешивания надежно удерживает статорный пакет с обмотками в заданном положении. Сбоку корпуса приварена коробка выводов.
Заземление генератора осуществляется с помощью болта заземления поз. 59 (см. рис. 1), расположенного на корпусе со стороны коробки выводов.
Для заземления оплетки подводимого кабеля в коробке выводов предусмотрена шпилька заземления.
Статорный пакет собран из листов электротехнической стали при помощи приваренных ребер и нажимных колец.
Ротор состоит из вала и роторных листов, изготовленных из электротехнической стали, закрепленных на валу с помощью колец.
В подшипниковые щиты, изготовленные из стали, запрессованы наружные кольца подшипников. Подшипниковые щиты имеют также подводящие каналы и камеры для смазки подшипников.
Со стороны привода установлен радиальный роликовый подшипник 30-32315М ТУ37006.049-73. С другой стороны установлены два радиальных подшипника; один роликовый -30-32315М ТУ 37006.049-73, а другой шариковый - 80-315А ГОСТ 520-89 для компенсации осевых усилий.
Подшипники уплотнены с внутренней стороны лабиринтом, а с наружной стороны - разбрызгивающей шайбой и крышкой с щелевым уплотнением. Применяемая для подшипников смазка соответствующего состава и достаточно высокой температуры каплепадения исключает попадание смазки во внутреннюю полость генератора при соблюдении условий смазки. Количество заправленной смазки достаточно для одного срока заправки. Старую смазку удаляют из камер подшипниковых щитов, открутив болт М10, закрывающий отверстие смазочной камеры.
Вентилятор установлен на валу ротора со стороны' противоположной приводу.
Генератор охлаждается с помощью ребристой поверхности потоком воздуха от вентилятора и от движения вагона. Внутри генератора воздушный поток проходит в зависимости от направления вращения ротора через отверстия корпуса, через полые ребра к противоположной стороне корпуса.
Для слива конденсата из генератора предусмотрены дренажные заглушки в корпусе .
Неисправность. Низкое сопротивление изоляции |
Вероятная причина. Попадание внутрь генератора, влаги, паров кислот , пыли Механическое повреждение изоляции |
Методы устранения Просушить при открытой коробке выводов. После достижении 1 МОм генератор сушить не менее 5 часов Генератор направить в ремонт |
Неисправность Вероятная причина Методы устранения
Генератор не выдает напряжения, эл. цепь после генератора исправна
Генератор не выдает нужного напряжения
Отсутствие питания обмотки возбуждения Мало остаточное намагничивание
На обмотку возбуждения подается напряжение ниже допустимого
Восстановить цепь питания обмотки возбуждения Подмагнитить магнитную систему подачей постоянного напряжения не более 140 В на обмотку возбуждения
Устранить причину низкого напряжения питания возбуждения
Повышенный нагрев обмоток статора или (и) возбуждения
Повышенный нагрев и шум подшипников, нагрев обмоток в норме
Междувитковое замыкание или обрыв в обмотке статора
Генератор перегружен Междувитковые замыкания Недостаточное количество смазки Плохое качество смазки
Механические дефекты в подшипниках
Генератор направить в ремонт
Устранить причину перегрузки
Генератор направить в ремонт
Заменить полностью смазку в
подшипниковых узлах,
предварительно промыв их
керосином, а затем бензином
Заменить подшипники
Наименование параметра ЭГВ 32 |
Значение параметра |
Номинальная мощность, кВт/кВА Номинальное линейное напряжение, В Номинальный ток, А Часовая мощность, кВА Ток при часовой мощности, А Напряжение возбуждения (максимальное), В Ток возбуждения (максимальный), А Номинальная чистота тока, Гц Номинальная частота вращения, об/мин Максимальная частота вращения, об/мин Ток нулевого провода (номинальный), А Параметры на выходе выпрямителя (по постоянному току): - номинальное напряжение, В - номинальный ток, А Коэффициент полезного действия (КПД), % Соединение фаз основной обмотки Момент инерции, Н м2 Число фаз |
32/35 116 – 92 174 – 220 40 200 – 251 140 5 150 – 690 750 – 3450 3880 10 140+- 5 - 100+-5 229 – 291 93 – 75 93 – 75 звезда 1,25 3 |
- Мотор генератор постоянного тока DUGG 28 B.
МОТОР-ГЕНЕРАТОРЫ
Мотор-генераторы устанавливают на вагонах с кондиционированием воздуха при автономной системе электроснабжения. Они представляют собой агрегаты, состоящие из смонтированных в одном корпусе асинхронного трехфазного двигателя с коротко-замкнутым ротором, питающегося от внешней сети напряжением 220/380 В или только 380 В, и генератора постоянного или переменного тока со смешанным возбуждением, с выходным напряжением 135—150 В. В мотор-генераторах обе машины имеют между собой только механическую связь.
100 1СЗ |
1С1 |
Генератор выполняет ту же функцию, что и на вагонах без кондиционирования воздуха, а двигатель служит для электрического привода генератора при длительных отстоях в парках формирования и оборота с целью заряда аккумуляторной батареи и проверки работоспособности всего электрооборудования вагона. Привод генератора при движении вагона осуществляется от средней части оси колесной пары через редуктор, карданный вал и фрикционную муфту сцепления.
. Схема и маркировка обмоток генератора агрегата 2ПВ.001.2:
1С1, 1С2, 1С3— обмотки статора; И1—И2, И3—И4— параллельные обмотки возбуждения; 01—02, 03—04 — последовательные обмотки возбуждения; И5-И6 , И7—И8 — проти-вопараллельные обмотки возбуждения; 100 — нулевая точка
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.