Типы генераторов. Генераторы переменного тока

Страницы работы

15 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Типы генераторов :

          Генератор – электрическая машина преобразующая механическую энергию в электрическую .

          Служит для автономного питания вагона  на ходу поезда .

Генераторы переменного тока.

Генератор 2 ГВ 003

Самый распространённый генератор , применяется на вагонах  ТВЗ и также  на вагонах  постройки германии .

Техническая характеристика :

q  Мощность без нагрузки  - 10,2 Квт

q  Мощность под нагрузкой  -  8 Квт

q  Масса  -  260 кг

q  Частота вращения об / мин  -  900 - 4000

q  Линейное напряжение:

v  Основной обмотки  - 45 – 48 в

v  Дополнительной обмотки  - 24 в

Генератор 2 ГВ 003 состоит из металлического корпуса ( статора ), внутрь которого запресованны листы электротехнической стали , имеющие 18 пазов в которые уложены 2 зубцовые обмотки .

Основная трёхфазная обмотка с маркировкой 1С1,1С2,1С3 .Соединённая  звездой с нулевым выводом  . На базе нулевой точки работает одна из защит (защита от обрыва фаз) которая предохраняет генератор от сгорания основных обмоток .Основная обмотка выдаёт напряжение 45 – 48 в и питает все потребители в вагоне , и также заряжает акк . батарею. На выходе основной обмотки стоят 3 предохранителя :вагоны постройки ГДР –номиналом 125 А построики ТВЗ – номиналом 160 А.

Дополнительная уложена в пазы что и основная и имеет маркировку 2С1,2С2,2С3 . Однофазная обмотка с выводом из средней точки 2С2, вырабатывающая 24 в и сумарно с основной заряжает АБ.                                                                                               

В буксовых щитах  на их кольцевых приливах в монтированы параллельная , последовательная , и специальная ( противопараллельная ) обмотки,

Параллельная обмотка  ( И1 , И2 )является основной обмоткой возбуждения , она регулирует напряжение генератора путём изменения величины протекающего по ней тока.

Последовательнаяобмотка ( сериесная 01 , 02 ) служит для компенсации реакции обмоток статора .

Специальная    - обмотка для облегчения автоматического регулирования напряжения генератора при малых нагрузках и высокой частоте вращения .

Внутри статора  , вращается ротор у которого нет  обмоток  , а имеются 6 выступов и 6 впадин ( пазов ) . Ротор закреплён на двух подшипниках расположенных на буксовых щитах . Роликовый со стороны шкива  ( кардана ) он принимает на себя все продольные и динамические удары , идущие от карданного вала . Шариковый нагрузок не имеет и распологается  в заднем буксовом щите.

Генератор 2 ГВ 008

Этот генератор является модернизацией генератора 2 ГВ 003 . Основные отличия:

Ø  Включается в работу при скорости движения вагона 28 – 30 км / ч.

Ø  Эксплуатируется с приводом ТК 2

Ø  В основную обмотку 1С1 , 1С2 , 1С3 уложена параллельно ей дополнительно ещё одна вольтодобавочная обмотка.

Ø  На роторе расположили ещё один дополнительный 7 зуб необходимый для увеличения частоты при тех же оборотах и раннему включению генератора в работу.

Ø  Эксплуатируется с БРЧ – 2  и  РНГ – 2 Б 231 . 7

Генератор DCG 32 Квт

         Технические характеристики :

q    Мощность – 35 Квт

q  Под нагрузкой - 32Квт

q  Номинальное напряжение - 116 в

q  Номинальный ток  -  175 А

q  Масса  - 950 кг

q  Частота вращения об / мин -  1000 - 3400

Одноимённополюсный генератор представляет собой часть системы энергоснабжения рельсового подвижного состава. Он подвешен под кузовом вагона в горизонтальном положение в направление езды. Привод осуществляется от сети вагона через передачу, двухкарданный вал и упругую муфту ( предфключающую ).

Генератор предназначен для работы на пассажирских 110 в вагонах с климатической установкой.

Во время движения вагона он при помощи выпрямителя выпрямляет трёх фазный ток и регулятором подводится ток к электрической сети потребителей, как например к батареи пассажирского вагона.

Состоит из :

ψ  Стальной корпус к нему приварены охлаждающие рёбра и 4 лапы для подвешивания генератора .

ψ  Обмоток- возбуждения и основной уложенных в статоре .

ψ  Ротор

ψ  Подшипниковых щитов и уложенных в них опор : со стороны привода состоящего из радиального цилиндрического роликоподшипника , который является направляющим роликоподшипником большой несущей способности .С другой стороны состоящего из радиального цилиндрического роликоподшипника и радиально – упорного шарикоподшипника для восприятия аксиальных усилий .

          Система вентиляции – наружная и внутренняя .

Генератор 2 ГВ . 13  У1

         Технические характеристики :

q  Мощность  - 34 Квт

q  Номинальное напряжение - 116 в

q  Номинальный ток  -  170 А

q  Масса  - 700 кг

q  Частота вращения об / мин -  950 – 3400


Корпус состоит из двух станин , в каждую станину уложен пакет листов статора  , в пазы пакетов уложены трёхфазные обмотки . Между статорами установлена  катушка возбуждения которая закреплена пружинными кольцами. Ротор включает в себя вал со втулкой , на которую запресованны два пакета листов ротора .

Выводные провода статорных обмоток и катушки возбуждения выведены в клемную коробку . Выводные провода одного из статоров от выхода из станины до входа в клемную коробку защищены рукавом .

Генератор приводится в движение от оси вагона через редуктор карданный вал и эластичную муфту . Начиная со скорости движения 30 – 35 км / ч , генератор возбуждается и создаёт трёхфазное напряжение . Ток выпрямляется кремниевым выпрямителем  установленном на вагоне и подводится к потребителям и АБ

Возможные неисправности и способы их устранения.

Неисправность

Причина

Способ устранения

Сопротивление изоляции меньше допустимого

-Образование конденсата внутри клеммной коробки или генератора

-Пробой изоляции

-Слить конденсат , через сливную пробку.

-Снять крышку клемной коробки и просушить изоляцию обмоток.

Перегрев подшипника

-Туго вращается ротор

-Дефект подшипника

-Недостаточное количество смазки

-Снять крышку подшипников и подтянуть гайки

-Заменить подшипник и смазку

-Добавить смазку

Перегрев обмотки

-Межвитковое замыкание

-Ремонт в спец. мастерской

Выводы обмоток Генератора 2 ГВ 13  У1

W1 ,V1 ,U1 – выводы обмотки статора для присоединения к внешней цепи ;

Похожие материалы

Информация о работе