1.2.10 По показаниям устройства контроля открытых, незафиксированных, деформированных люков, дверей, бортов и других визуализируемых неисправности (промышленное телевидение) проверяется фактическое их состояние и принимается решение о необходимом ремонте.
С использованием промышленного телевидения и программно-аппаратной системы контроля открытых, незафиксированных, деформированных люков и дверей грузовых вагонов, выявляются вагоны с колебаниями, угрожающие сходу вследствие нарушения геометрии ходовых частей, неисправности рессорного подвешивания.
1.2.11 По показаниям устройства измерения угла набегания колеса на рельс (УНКР) вагон, у которого показан угол перекоса более 5 мрад, должен быть отцеплен для ремонта ходовых частей. Если угол составляет 3-5 мрад, то производится проверка состояния ходовых частей вагона.
1.2.12 При проверке неисправностей вагонов показанных устройствами проверяется также наличие взаимосвязанных неисправностей (Приложение В).
1.2.13 Особое внимание следует обращать на обнаружение неисправностей, способствующих сходу вагона.
1.2.14 По окончании контрольной проверки осмотрщик вагонов вводит в оперативную память носимого терминала результаты:
- подтверждение данных о неисправностях с уточнением их кодов;
- не подтверждение данных о неисправностях;
- данные по дополнительным неисправностям, обнаруженным осмотрщиком.
1.2.15 Информация о результатах контрольной проверки передается в базу данных АСУ ПТО для формирование уведомления на текущий отцепочный ремонт вагонов и наряда на безотцепочный ремонт в парке отправления.
1.3 Выполнение операций с носимым терминалом
1.3.1 Прием данных о вагонах прибывшего поезда и выполняется в следующей последовательности:
а) Вставить терминал в гнездо абонентской стойки
б) Набрать номер пути парка и сторону осмотра
в) Набрать инвентарный номер вагона с которого начинается осмотр и направление осмотра кнопками «>», «<».
г) Нажать кнопку ЗАПИСЬ. На дисплее появится сообщение о первом вагоне по ходу осмотра
Рисунок 3.3.1 – Экран дисплея
Информация в первой строке:
в позициях 1-3 дисплея указан номер вагона по порядку в составе;
в позициях 5-12 – инвентарный номер вагона;
в позициях 14,15 – код неисправности.
Во второй строке на позиции 16 указан порядковый номер колесной пары вагона.
Это означает, что терминал готов к вводу технологической информации по результатам осмотра вагонов.
1.3.2 Ввод технологической информации
По окончании осмотра вагона 030 осмотрщик в случае подтверждения неисправности вагона с указанным кодом должен нажать кнопку ПАМЯТЬ. Терминал автоматически переключится для контроля следующего вагона.
Рисунок 3.3.2 – Экран дисплея
Маркер в исходном положении находится на 15 позиции первой строки дисплея.
Если в результате осмотра вагона осмотрщик обнаружил дополнительную неисправность, он должен с помощью цифровой клавиатуры внести код неисправности.
Если осмотрщик не подтверждает указанную неисправность, он должен нажать кнопку РЕЖИМ-.
Если осмотрщик находит несколько неисправностей на вагоне, он должен нажать кнопку > и открыть новое окно дисплея с этим же номером вагона для ввода характеристик обнаруженных неисправностей.
Для дефектоскопирования деталей вагона осмотрщик должен нажать кнопку > и открыть новое окно дисплея с этим же номером вагона. Установить кнопкой маркер в позиции контроля конкретной детали и, нажав на кнопку РЕЖИМ+, переключить контроллер в состояние обнаружение дефектов. При этом на позиции 16 первой строки высветится символ Д. При обнаружении дефекта осмотрщик должен, не убирая вихретоковый преобразователь с дефекта (работают индикаторы дефектов), нажать кнопку ПАМЯТЬ. При этом информация о наличии дефекта будет занесена в память под номером контролируемого вагона.
1.3.3 Передача результатов осмотра на АСУ ПТО
Вставить терминал в гнездо абонентской стойки, получить подтверждение о наличии связи и нажать кнопку ВЫВОД.
1.3.4 После получения данных осмотра состава от всех осмотрщиков оператор объявляет по громкоговорящей связи о снятии ограждения на данном пути и после этого выключает сигналы ограждения.
1.3.5 Постоянно в реальном масштабе времени после обслуживания вагонов на ПТО из системы ДИСПАРК поступают сведения об отказах вагонов с неподтвержденными показаниями. Эти данные используются для анализа и совершенствования работы ПТО.
1.4 Подготовка состава к роспуску с горки
1.4.1 После отцепки поездного локомотива и ограждения состава осмотрщик вагона в головной части парка подсоединяет тормозную магистраль состава к устройству централизованной разрядки (ЦРА) и запускает цикл разрядки.
1.4.2 Окончание процесса разрядки тормозной сети контролируется устройством ЦРА. В случае появления сигнала самопроизвольного срабатывания тормоза необходимо найти вагон с неотпустившим тормозом, разрядить рабочую камеру и ввести в пакет данных по осмотренному составу наряд на смену воздухораспределителя данного вагона.
3.4 Техническое обслуживание и ремонт грузовых вагонов в транзитных поездах
1.1 Общие положения
1.1.1 Техническое обслуживание и ремонт грузовых вагонов в транзитных поездах осуществляют: оператор парка, осмотрщики вагонов, осмотрщики-автоматчики, слесари-ремонтники, слесари-автоматчики и локомотивная бригада.
1.1.2 Цель технического обслуживания — контроль технического состояния вагонов, безотцепочный ремонт вагонов, подготовка и полное опробовоние автотормозов, принятие решения о направлении вагона в текущий безотцепочный ремонт
1.2 Порядок работы
1.2.1 Предъявленный к обработке состав должен быть закреплен и огражден сигналами ограждения, независимо от того, производится ли смена локомотива. Индикация ограждения составов должна быть выведена на монитор со схемой путей или на специальный планшет. Оператор парка объявляет о готовности состава к обработке по громкоговорящей связи.
1.2.2 Контрольная проверка данных автоматизированного контроля проводится осмотрщиком вагонов .
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.