Технологический процесс работы пункта технического обслуживания грузовых вагонов сетевого значения (глава дипломной работы), страница 6

Осмотрщик вагонов вводит в носимый терминал инвентарный номер вагона, с которого он начинает осмотр, и направление осмотра (в голову, в хвост состава). На дисплее терминала высвечиваются данные о первом по ходу движения осмотрщика вагоне, а в память задания на осмотр вводятся данные о всех вагонах по ходу движения осмотрщика.

3.3 Техническое обслуживание грузовых вагонов в составах,      прибывших на расформирование

1.1  Общие положения

1.1.1 Техническое обслуживание  вагонов в составах, прибывших на расформирование, осуществляют:

- оператор парка прибытия;

- осмотрщики вагонов парка прибытия;

- слесарь-ремонтник.

Техническое обслуживание производится группами осмотрщиков. Группа состоит из двух осмотрщиков, которые обслуживают разные стороны состава. Количество групп определяется размерами движения и  длиной составов в соответствии с документом «Типовые нормы трудоемкости и продолжительности подготовки составов в рейс поездов повышенного веса и длины».

1.1.2 Цель технического обслуживания — контроль технического состояния вагонов, показанных СТД, принятие решения о виде ремонта вагонов   и подготовка состава к роспуску с горки.

1.1.3 Информация с носимых терминалов осмотрщиков вагонов парка прибытия о результатах контрольной проверки поступает в базу данных АСУ ПТО.

1.1.4  АСУ ПТО  формирует уведомления на текущий отцепочный ремонт вагонов и наряды на безотцепочный ремонт в парке отправления.

1.2 Порядок работы

1.2.1 Предъявленный к обработке состав должен быть закреплен и огражден сигналами. Индикация ограждения составов должна быть выведена на монитор оператора парка со схемой путей или на специальный планшет. Оператор парка объявляет о готовности состава к обработке по громкоговорящей связи.

1.2.2  По  сигналам «Тревога 1» и «Тревога 2» системы обнаружения перегретых букс (ДИСК2-Б) вагон отцепляется в текущий ремонт для замены колесной пары.

1.2.3  По сигналу «Тревога 0»  системы обнаружения перегретых букс (ДИСК2-Б), а также по данным оператора центрального поста и данным осмотра сходу проверяется техническое состояние  буксового узла всех колесных пар вагона. Если при внешнем осмотре и измерении температуры корпуса буксы неисправностей не обнаружено, вскрывается смотровая крышка и проверяется состояние торцевого крепления, наружного подшипника и смазки. При отсутствии признаков неисправности подшипника сведения о данном вагоне заносятся в базу данных АСУ ПТО для дальнейшего слежения за его работой.

1.2.4 По показаниям устройства контроля сползания буксы с шейки оси (»Букса»)  проверяется смещение корпуса буксы относительно лабиринтного кольца. при превышении нормативного значения проверяется состояние торцового крепления и при необходимости вагон отцепляют в текущий ремонт.

1.2.5 По показаниям подсистемы обнаружения заторможенных колесных пар (ДИСК2-Т) проверяется техническое состояние тормозной системы и буксового узла независимо от наличия показаний перегрева (ДИСК2-Б).

1.2.6  По  показаниям подсистемы обнаружения дефектов колес (ДИСК2-К; системы «Комплекс») и данных приема поезда с ходу проверяется состояние поверхности катания колес (наличие ползунов, выщербин, навара), при необходимости делается протяжка состава, измеряется неравномерный прокат в трех точках поверхности катания. Если обнаруженные дефекты находятся в пределах допусков, дополнительно проверяется состояние тормозной системы, подвесок башмаков, рессорного подвешивания, проводится инструментальная проверка (с помощью дефектоскопа ВД-213.1 и лупы) литых деталей тележки на наличие микротрещин.

1.2.6 По показаниям устройств контроля геометрических параметров колес и колесных пар («Экспресс-Профиль», «Комплекс») проверяются толщина гребня, обод колеса; диаметр колес; сдвиг колес. При отклонениях от нормативных требований вагон отцепляется в ремонт.

1.2.7  По  показаниям подсистемы контроля эффективности работы тормозов поезда (ДИСК2-Э), предназначенной для обнаружения вагонов, у которых отсутствуют признаки срабатывания автотормоза при торможении поезда на контрольном участке, проверяется:

- включен или выключен тормоз по положению разобщительного крана, если тормоз выключен, определяет причину отключения тормоза (вагон с опасным грузом или неисправность тормозной системы);

- наличие сжатого воздуха в рабочей камере отжатием толкателя выпускного клапана;

- наличие пробки в тормозном цилиндре;

- исправность авторежима (положение балочки авторежима и правильность установки регулировочных пластин; наличие утечек воздуха в подводящих трубах к авторежиму и тормозному цилиндру; соответствие отверстий затяжки горизонтальных рычагов типу тормозных колодок);

- ход штока тормозного цилиндра.

1.2.8 По  показаниям системы обнаружения перегруза вагонов и неравномерного распределения нагрузки (ДИСК2-З), а также по данным приема поезда с ходу, вагоны у которых контролируемые параметры превышают пороговые значения должны быть отцеплены. При значении контролируемых параметров близкому к пороговому проверяют:

- техническое состояние буксовых узлов;

- зазоры в скользунах;

- техническое состояние рессорного подвешивания (завышение, занижение фрикционных клиньев) и авторежима;

- колеса  (с помощью дефектоскопа ВД-213.1 на наличие трещин и неравномерного проката),

- литые детали тележек (с помощью дефектоскопа ВД-213.1 на наличие трещин).

1.2.9 По результатам показаний аппаратуры контроля автосцепного устройства (САКМА, АДУ), а также по данным приема поезда с ходу  на вагоне путем контрольного осмотра проверяется состояние механизма автосцепки, тягового хомута, клина, корпуса поглощающего аппарата, фрикционных клиньев, упорной плиты, поддерживающей планки, передних и задних упоров. Проводится с помощью дефектоскопа ВД-213.1 инструментальный контроль доступных поверхностей корпуса автосцепки, тягового хомута, наружных углов буксовых проемов тележки на наличие трещин.

Кроме того, визуально проверяется наличие трещин в ударной розетке, концевой и хребтовой балках, состояние торцовых стоек, сдвиг котла цистерн.