Осмотрщик вагонов вводит в носимый терминал инвентарный номер вагона, с которого он начинает осмотр, и направление осмотра (в голову, в хвост состава). На дисплее терминала высвечиваются данные о первом по ходу движения осмотрщика вагоне, а в память задания на осмотр вводятся данные о всех вагонах по ходу движения осмотрщика.
3.3 Техническое обслуживание грузовых вагонов в составах, прибывших на расформирование
1.1 Общие положения
1.1.1 Техническое обслуживание вагонов в составах, прибывших на расформирование, осуществляют:
- оператор парка прибытия;
- осмотрщики вагонов парка прибытия;
- слесарь-ремонтник.
Техническое обслуживание производится группами осмотрщиков. Группа состоит из двух осмотрщиков, которые обслуживают разные стороны состава. Количество групп определяется размерами движения и длиной составов в соответствии с документом «Типовые нормы трудоемкости и продолжительности подготовки составов в рейс поездов повышенного веса и длины».
1.1.2 Цель технического обслуживания — контроль технического состояния вагонов, показанных СТД, принятие решения о виде ремонта вагонов и подготовка состава к роспуску с горки.
1.1.3 Информация с носимых терминалов осмотрщиков вагонов парка прибытия о результатах контрольной проверки поступает в базу данных АСУ ПТО.
1.1.4 АСУ ПТО формирует уведомления на текущий отцепочный ремонт вагонов и наряды на безотцепочный ремонт в парке отправления.
1.2 Порядок работы
1.2.1 Предъявленный к обработке состав должен быть закреплен и огражден сигналами. Индикация ограждения составов должна быть выведена на монитор оператора парка со схемой путей или на специальный планшет. Оператор парка объявляет о готовности состава к обработке по громкоговорящей связи.
1.2.2 По сигналам «Тревога 1» и «Тревога 2» системы обнаружения перегретых букс (ДИСК2-Б) вагон отцепляется в текущий ремонт для замены колесной пары.
1.2.3 По сигналу «Тревога 0» системы обнаружения перегретых букс (ДИСК2-Б), а также по данным оператора центрального поста и данным осмотра сходу проверяется техническое состояние буксового узла всех колесных пар вагона. Если при внешнем осмотре и измерении температуры корпуса буксы неисправностей не обнаружено, вскрывается смотровая крышка и проверяется состояние торцевого крепления, наружного подшипника и смазки. При отсутствии признаков неисправности подшипника сведения о данном вагоне заносятся в базу данных АСУ ПТО для дальнейшего слежения за его работой.
1.2.4 По показаниям устройства контроля сползания буксы с шейки оси (»Букса») проверяется смещение корпуса буксы относительно лабиринтного кольца. при превышении нормативного значения проверяется состояние торцового крепления и при необходимости вагон отцепляют в текущий ремонт.
1.2.5 По показаниям подсистемы обнаружения заторможенных колесных пар (ДИСК2-Т) проверяется техническое состояние тормозной системы и буксового узла независимо от наличия показаний перегрева (ДИСК2-Б).
1.2.6 По показаниям подсистемы обнаружения дефектов колес (ДИСК2-К; системы «Комплекс») и данных приема поезда с ходу проверяется состояние поверхности катания колес (наличие ползунов, выщербин, навара), при необходимости делается протяжка состава, измеряется неравномерный прокат в трех точках поверхности катания. Если обнаруженные дефекты находятся в пределах допусков, дополнительно проверяется состояние тормозной системы, подвесок башмаков, рессорного подвешивания, проводится инструментальная проверка (с помощью дефектоскопа ВД-213.1 и лупы) литых деталей тележки на наличие микротрещин.
1.2.6 По показаниям устройств контроля геометрических параметров колес и колесных пар («Экспресс-Профиль», «Комплекс») проверяются толщина гребня, обод колеса; диаметр колес; сдвиг колес. При отклонениях от нормативных требований вагон отцепляется в ремонт.
1.2.7 По показаниям подсистемы контроля эффективности работы тормозов поезда (ДИСК2-Э), предназначенной для обнаружения вагонов, у которых отсутствуют признаки срабатывания автотормоза при торможении поезда на контрольном участке, проверяется:
- включен или выключен тормоз по положению разобщительного крана, если тормоз выключен, определяет причину отключения тормоза (вагон с опасным грузом или неисправность тормозной системы);
- наличие сжатого воздуха в рабочей камере отжатием толкателя выпускного клапана;
- наличие пробки в тормозном цилиндре;
- исправность авторежима (положение балочки авторежима и правильность установки регулировочных пластин; наличие утечек воздуха в подводящих трубах к авторежиму и тормозному цилиндру; соответствие отверстий затяжки горизонтальных рычагов типу тормозных колодок);
- ход штока тормозного цилиндра.
1.2.8 По показаниям системы обнаружения перегруза вагонов и неравномерного распределения нагрузки (ДИСК2-З), а также по данным приема поезда с ходу, вагоны у которых контролируемые параметры превышают пороговые значения должны быть отцеплены. При значении контролируемых параметров близкому к пороговому проверяют:
- техническое состояние буксовых узлов;
- зазоры в скользунах;
- техническое состояние рессорного подвешивания (завышение, занижение фрикционных клиньев) и авторежима;
- колеса (с помощью дефектоскопа ВД-213.1 на наличие трещин и неравномерного проката),
- литые детали тележек (с помощью дефектоскопа ВД-213.1 на наличие трещин).
1.2.9 По результатам показаний аппаратуры контроля автосцепного устройства (САКМА, АДУ), а также по данным приема поезда с ходу на вагоне путем контрольного осмотра проверяется состояние механизма автосцепки, тягового хомута, клина, корпуса поглощающего аппарата, фрикционных клиньев, упорной плиты, поддерживающей планки, передних и задних упоров. Проводится с помощью дефектоскопа ВД-213.1 инструментальный контроль доступных поверхностей корпуса автосцепки, тягового хомута, наружных углов буксовых проемов тележки на наличие трещин.
Кроме того, визуально проверяется наличие трещин в ударной розетке, концевой и хребтовой балках, состояние торцовых стоек, сдвиг котла цистерн.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.