Технологический процесс работы пункта технического обслуживания грузовых вагонов сетевого значения (глава дипломной работы), страница 3

Объект контроля

Вид неисправн-ости

Код

Диагностический признак

Способ обнаружения

Автотормозное оборудование

Неисправность, недостаточная эффективность тормоза

401-406,

439

Температура нагрева ступицы и обода колеса ниже норматива

Датчики инфракрасного излучения

(ДИСК2-Т, ДИСК2-Э)

Ненормированный выход штока тормозного цилиндра

439

Величина выхода штока: менее 175 мм при чугунных колодках;  менее 130 мм при композиционных колодках

Телевизионный контроль

Ненормированные размеры «а» и «А» авторегулятора

402

Размер «а» менее

 150 м.

Размер «А» выходит за пределы 35-60 мм

Телевизионный контроль

Разрыв, перекрытие тормозной магистрали

441,

469

Давление воздуха в магистрали хвостового вагона превышает норматив

Датчик давления воздуха в тормозной магистрали хвостового вагона. Сигнал от датчика передается машинисту по радиотелеметрическому каналу (УКЦТМ)

Обрыв, волочащиеся детали

443

446

Нижний габарит подвижного состава нарушен

Магнитомеханическая система обнаружения волочащихся деталей

(ДИСК2-В)

Заторможенные колеса

169

Температура обода, ступицы превышает норматив

Датчики инфракрасного излучения

(ДИСК2-Т)

Продолжение таблицы 3.1.1.

Объект контроля

Вид неисправн-ости

Код

Диагностический признак

Способ обнаружения

Кузов

Обрыв, излом стоек; отсутствие дверей, лю-ков, бортов.

501-505,

534-

537,

539-543,

546,

547

Геометрия кузова не соответствует эталону.

Нарушен верхний и боковой габарит

Оптическая система контроля верхнего и бокового габарита подвижного состава (ДИСК2-Г)

Автоматизированная программно-аппарат-ная система контроля

 (ГП ПКБ ЦВ МПС РФ)

Автосцепное устрой-ство

Неисправн-ости механизма автосцепки

311-317

Зазоры в контуре сцепления превышают норматив

Оптическая система контроля контура сцепления (САКМА)

Нарушение контура зацепления автосцепки

305,

306

Зазоры в контуре сцепления превышают норматив

Оптическая система контроля контура сцепления (САКМА)

Неисправн-ости упряжного устройства

340-350

Износ поверхности хвостовика до металлического блеска более 75 мм

Оптическая система контроля износа

(АДУ)

Вагон в сборе

Ненормированный зазор скользунов

Зазор не соответствует нормативу

Косвенный признак: амплитуда колебаний вагона

Автоматизированная система обнаружения вагонов с отрицательной динамикой (АСООД)

Датчик нагрузок колеса на рельс (ДИСК2-З)

Продолжение таблицы 3.1.1

Объект контроля

Вид неисправ-ности

Код

Диагностический признак

Способ обнаружения

Вагон в сборе

Перегруз.

Нервномер-ная нагрузка тележек, колесных пар (колесо с отрица-тельной динамикой)

569

Установленные величины превышают норматив

Датчики нагрузки колеса на рельс

(ДИСК2-З)

Автоматизированный контроль технического состояния вагонов в поездах, прибывающих на станцию сетевого ПТО, производится на постах автоматизированного контроля, расположенных перед входным сигналом станции с сетевым ПТО  и на постах автоматизированного контроля, расположенных непосредственно в горловине станции (осмотр сходу).

Аппаратура контроля нагрева букс должна располагаться перед сетевым ПТО не менее чем на двух станциях для возможности контроля темпа нагрева каждой буксы.

Пост автоматизированного контроля перед входным сигналом должен располагаться на расстоянии, достаточном для остановки поезда служебным торможением после получения машинистом локомотива данных об аварийном состоянии подвижного состава (волочащаяся деталь, сход колесной пары, аварийный нагрев буксы «Тревога 2»).

Пост автоматизированного контроля в горловине станции предназначенный для осмотра вагонов в прибывающих поездах (осмотр сходу) должен оснащаться датчиками счета подвижных единиц, пультом осмотрщика вагонов и телевизионными видеокамерами с системой видеозаписи.

После проследования автоматизированного поста контроля на поезд выдается информация о результатах контроля, которая направляется в систему АСУ ПТО и выдается оператору парка на который прибывает поезд. В случае обнаружения неисправностей, непосредственно угрожающих безопасности движения (волочащиеся детали, сход колесной пары, аварийный нагрев буксы), сигнал тревоги должен немедленно передаваться машинисту локомотива для остановки поезда служебным торможением, проверки степени опасности и принятия решения о возможности доставки поезда на станцию.

Перед входным сигналом сетевого ПТО станции Свердловск–сортировочный на расстоянии, достаточном для остановки поезда служебным торможением, устанавливается аппаратура для обнаружения неисправностей, угрожающих безопасности  и проявляемых при движения поезда – ДИСК2 в полной комплектации.

В горловине станции  располагается пост  приема поезда «сходу» который оборудуется аппаратурой регистрации неисправностей, обнаруживаемых осмотрщиком вагонов, телекамерами с системой видеозаписи и воспроизведения, а также устройствами диагностирования технического состояния вагонов , работающих по диагностическим признакам, выявляемым при скорости движения до 40 км/ч:

-  неисправности автосцепного устройства (АДУ);

-  перекос, непараллельность осей колесных пар в тележке (УНКР);

-  сдвиг корпуса буксы из-за ослабления торцевого крепления (СОТК);

-  параметры профиля колес (толщина, подрез гребня, прокат).

В парке приема междупутья должны иметь твердое покрытие, систему бокового освещения, сигналы ограждения составов, устройства централизованной разрядки тормозной системы , громкоговорящую радиосвязь.