Технологический процесс работы пункта технического обслуживания грузовых вагонов сетевого значения (глава дипломной работы), страница 4

Осмотрщик вагонов, работающий в парке приема, должен иметь носимый терминал типа пейджера для приема от устройств автоматизированного контроля  информации по радиоканалу о техническом состоянии вагонов в прибывшем составе, а так же для внесения дополнительной информации о результатах контрольной проверки и передачи ее в систему АСУ ПТО.

Осмотрщики вагонов должны иметь универсальный измерительный прибор для объективной инструментальной проверки показаний аппаратуры контроля и диагностики.

В парке отправления на междупутьях должно быть твердое покрытие и ширина междупутий должна быть достаточной для проезда двух типов ремонтных агрегатов – самоходной ремонтной машины и грузового мотороллера для осмотрщика ремонтника автоматчика.

Парк отправления должен быть оборудован системой освещения, сигналами ограждения составов, устройствами зарядки и проверки действия автотормозов, громкоговорящей радиосвязью.

Для транзитных поездов должны быть выделены  специальные пути, имеющие междупутья не менее 8 м для возможности  производства расширенного регламента работ по безотцепочному ремонту ходовых частей и автосцепного устройства.

Горловины парка должны оборудоваться переездами для ремонтной техники и транспортировки запасных частей.

В головной части парка отправления располагается установка для зарядки и проверки действия автотормозов .

Осмотрщики ремонтники вагонов должны иметь носимые терминалы для получения по радиоканалу наряда-заказа на ремонтные работы.

В горловине парка отправления располагается пост для осмотра вагонов в отправляемых поездах, оборудованный датчиком заторможенных, заклиненных колес.

    3.2 Техническое обслуживание грузовых вагонов в прибывающих   поездах

    1.1 Общие положения

1.1.1 Техническое обслуживание осуществляют:

- осмотрщик вагонов по приему поездов с ходу;

- оператор ПТО парка, на который прибывает поезд.

1.1.2 Цель технического обслуживания – контроль технического состояния каждого вагона в процессе прибытия поезда на станцию и передача пакета данных о состояниях вагонов осмотрщику вагонов парка приема поезда. Пакет данных содержит коды выявленных неисправностей вагонов, а также информацию о местоположении неисправных вагонов в поезде.

1.1.3 Исходный пакет данных формируется аппаратурой ПОСТ 2. Информация для этого   поступает с цифровой клавиатуры и напольных датчиков неисправностей. Через цифровую клавиатуру информацию вводит осмотрщик  вагонов по приему поездов сходу. Эту информацию он получает в результате осмотра проходящих вагонов и последующего просмотра видеозаписи проходящего поезда.

Пакет данных поступает в АРМ оператора парка, где к нему добавляются картотечные данные о вагонах в поезде от АСУСС и данные о неисправностях вагонов, обнаруженных аппаратурой ПОСТ 1. Пакет данных с дополнительной информацией передается по команде оператора  осмотрщикам вагонов парка приема поезда.

1.1.4  Техническое обслуживание каждого  поезда начинается с  получения картотечных данных от АСУСС и сообщения от дежурного по станции (по парку) о прибытии поезда. Заканчивается — передачей  на терминалы осмотрщикам вагонов парка прибытия пакета данных о неисправностях вагонов, выявленных аппаратурой контроля.

1.2 Порядок работы

1.2.1 У оператора парка на мониторе АРМ изображен план парка с указанием информации:

Все поезда, прибывающие на станцию сетевого ПТО, проходят пост автоматизированного контроля, расположенного перед входным сигналом. На проконтролированный поезд выдается информация:

- путь, на который прибывает поезд, номер поезда, количество вагонов, осей, вес;

- наличие, занятость бригад осмотрщиков вагонов и количество групп в каждой бригаде;

         - время предъявления состава (поезда) к обработке;

         - сигналы ограждения состава.

Отдельным окном или на отдельном мониторе даются картотечные данные о вагонах в поезде (код ВЦ, дата, время, № поезда, индекс поезда, станция отправления), и о вагонах ( рисунок 3.2.1)

№ п/п

№ инвентарный вагона

Вес

Станция назначения

Собственник

Год постройки

Вид ремонта

Пробег после ремонта, км

Остав

шийся

пробег, км

Данные контроля СТД

Сведения  о

ТР и подготовке под погрузку

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

001

…..

62463583

………….

070

22790

……

20

81

… 

Д/к

…..

62325

……..

37675

……..

Рисунок 3.2.1– Данные на окне монитора

На порожние вагоны в столбце 11 картотеки дополнительно  даются сведения о подготовке вагона  под погрузку и о предыдущих поступлениях его в текущий ремонт с указанием кода неисправности.

1.2.2 Перед прибытием поезда оператор парка, на который прибывает поезд, по громкоговорящей связи объявляет: номер поезда; направление, с которого прибывает поезд; номер пути прибытия (проследования) поезда.

1.2.3 После сообщения дежурного по парку через громкоговорящую сеть о подходе поезда, осмотрщик вагонов, встречающий поезд, занимает рабочее место у пульта – манипулятора, включает освещение, телекамеры, записывающее устройство и набирает  на пульте номер поезда и номер пути парка,  на  который прибывает поезд.

1.2.4 Во время проследования поезда осмотрщик выявляет основные неисправности ходовых частей, автосцепки, автотормоза и кузова. Классификация и кодирование неисправностей, обнаруживаемых при встрече поезда с ходу, приведены в таблице 3.2.1.

Система классификации неисправностей (дефектов) вагонов содержит трехзначный код, построенный по принципу:

старший разряд соответствует коду группы неисправностей, а последующие разряды – коду отдельных неисправностей в пределах каждой группы. В частности, для старшего разряда кода неисправностей принята следующая рубрикация:

100 – колесная пара;

200 – тележка вагона;

300 -  автосцепное устройство;

400 – тормозное оборудование;

500 – кузов вагона;

600 – рама вагона;

570 – истек срок деповского ремонта;