Осмотрщик вагонов, работающий в парке приема, должен иметь носимый терминал типа пейджера для приема от устройств автоматизированного контроля информации по радиоканалу о техническом состоянии вагонов в прибывшем составе, а так же для внесения дополнительной информации о результатах контрольной проверки и передачи ее в систему АСУ ПТО.
Осмотрщики вагонов должны иметь универсальный измерительный прибор для объективной инструментальной проверки показаний аппаратуры контроля и диагностики.
В парке отправления на междупутьях должно быть твердое покрытие и ширина междупутий должна быть достаточной для проезда двух типов ремонтных агрегатов – самоходной ремонтной машины и грузового мотороллера для осмотрщика ремонтника автоматчика.
Парк отправления должен быть оборудован системой освещения, сигналами ограждения составов, устройствами зарядки и проверки действия автотормозов, громкоговорящей радиосвязью.
Для транзитных поездов должны быть выделены специальные пути, имеющие междупутья не менее 8 м для возможности производства расширенного регламента работ по безотцепочному ремонту ходовых частей и автосцепного устройства.
Горловины парка должны оборудоваться переездами для ремонтной техники и транспортировки запасных частей.
В головной части парка отправления располагается установка для зарядки и проверки действия автотормозов .
Осмотрщики ремонтники вагонов должны иметь носимые терминалы для получения по радиоканалу наряда-заказа на ремонтные работы.
В горловине парка отправления располагается пост для осмотра вагонов в отправляемых поездах, оборудованный датчиком заторможенных, заклиненных колес.
3.2 Техническое обслуживание грузовых вагонов в прибывающих поездах
1.1 Общие положения
1.1.1 Техническое обслуживание осуществляют:
- осмотрщик вагонов по приему поездов с ходу;
- оператор ПТО парка, на который прибывает поезд.
1.1.2 Цель технического обслуживания – контроль технического состояния каждого вагона в процессе прибытия поезда на станцию и передача пакета данных о состояниях вагонов осмотрщику вагонов парка приема поезда. Пакет данных содержит коды выявленных неисправностей вагонов, а также информацию о местоположении неисправных вагонов в поезде.
1.1.3 Исходный пакет данных формируется аппаратурой ПОСТ 2. Информация для этого поступает с цифровой клавиатуры и напольных датчиков неисправностей. Через цифровую клавиатуру информацию вводит осмотрщик вагонов по приему поездов сходу. Эту информацию он получает в результате осмотра проходящих вагонов и последующего просмотра видеозаписи проходящего поезда.
Пакет данных поступает в АРМ оператора парка, где к нему добавляются картотечные данные о вагонах в поезде от АСУСС и данные о неисправностях вагонов, обнаруженных аппаратурой ПОСТ 1. Пакет данных с дополнительной информацией передается по команде оператора осмотрщикам вагонов парка приема поезда.
1.1.4 Техническое обслуживание каждого поезда начинается с получения картотечных данных от АСУСС и сообщения от дежурного по станции (по парку) о прибытии поезда. Заканчивается — передачей на терминалы осмотрщикам вагонов парка прибытия пакета данных о неисправностях вагонов, выявленных аппаратурой контроля.
1.2 Порядок работы
1.2.1 У оператора парка на мониторе АРМ изображен план парка с указанием информации:
Все поезда, прибывающие на станцию сетевого ПТО, проходят пост автоматизированного контроля, расположенного перед входным сигналом. На проконтролированный поезд выдается информация:
- путь, на который прибывает поезд, номер поезда, количество вагонов, осей, вес;
- наличие, занятость бригад осмотрщиков вагонов и количество групп в каждой бригаде;
- время предъявления состава (поезда) к обработке;
- сигналы ограждения состава.
Отдельным окном или на отдельном мониторе даются картотечные данные о вагонах в поезде (код ВЦ, дата, время, № поезда, индекс поезда, станция отправления), и о вагонах ( рисунок 3.2.1)
№ п/п |
№ инвентарный вагона |
Вес |
Станция назначения |
Собственник |
Год постройки |
Вид ремонта |
Пробег после ремонта, км |
Остав шийся пробег, км |
Данные контроля СТД |
Сведения о ТР и подготовке под погрузку |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
001 ….. |
62463583 …………. |
070 … |
22790 …… |
20 … |
81 … |
Д/к ….. |
62325 …….. |
37675 …….. |
Рисунок 3.2.1– Данные на окне монитора
На порожние вагоны в столбце 11 картотеки дополнительно даются сведения о подготовке вагона под погрузку и о предыдущих поступлениях его в текущий ремонт с указанием кода неисправности.
1.2.2 Перед прибытием поезда оператор парка, на который прибывает поезд, по громкоговорящей связи объявляет: номер поезда; направление, с которого прибывает поезд; номер пути прибытия (проследования) поезда.
1.2.3 После сообщения дежурного по парку через громкоговорящую сеть о подходе поезда, осмотрщик вагонов, встречающий поезд, занимает рабочее место у пульта – манипулятора, включает освещение, телекамеры, записывающее устройство и набирает на пульте номер поезда и номер пути парка, на который прибывает поезд.
1.2.4 Во время проследования поезда осмотрщик выявляет основные неисправности ходовых частей, автосцепки, автотормоза и кузова. Классификация и кодирование неисправностей, обнаруживаемых при встрече поезда с ходу, приведены в таблице 3.2.1.
Система классификации неисправностей (дефектов) вагонов содержит трехзначный код, построенный по принципу:
старший разряд соответствует коду группы неисправностей, а последующие разряды – коду отдельных неисправностей в пределах каждой группы. В частности, для старшего разряда кода неисправностей принята следующая рубрикация:
100 – колесная пара;
200 – тележка вагона;
300 - автосцепное устройство;
400 – тормозное оборудование;
500 – кузов вагона;
600 – рама вагона;
570 – истек срок деповского ремонта;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.