Объект контроля |
Вид Неисправн-ости |
Код |
Диагностический признак |
Способ обнаружения |
Колесная пара |
Перегрев буксового узла |
150 |
Температура корпуса буксы, ступицы колеса превышает норматив |
Датчики инфракрасного излучения |
Разрушение буксового подшип- ника |
169 |
Акустические колебания превышают норматив |
Датчики акустических колебаний (ИР-КК) |
|
Ослабление торцевого крепления подшипник-ов |
169 |
Сдвиг корпуса буксы относительно лабиринтного кольца более 1,5 мм |
Оптическая система обнаружения сдвига корпуса буксы (СОТК) («Букса») |
|
Тонкий гребень |
102 |
Толщина гребня менее: 23 мм - для развернутых колесных пар; 25 мм- в экс-плуатации; 26 мм – при подготовке под погрузку; 27 мм – при подготовке под погрузку на дороги Сибири и Востока Косвенный признак: превышение угла набегания колеса на рельс более 5 мрад |
Магнитные датчики (ИР) Комплекс контроля колесных пар «Экспресс – профиль» Автоматизированный диагностический комплекс для измерения колесных пар «Комплекс» Оптическая система контроля угла набегания колеса на рельс (УНКР) |
Продолжение таблицы 3.1.1
Объект контроля |
Вид неисправн-ости |
Код |
Диагностический признак |
Способ обнаружения |
Колесная пара |
Вертикаль-ный подрез гребня |
110 |
Крутизна гребня менее 6 (норматив уточняется) |
Магнитные датчики (ИР) Комплекс контроля колесных пар «Экспресс – профиль» Автоматизированный диагностический комплексдля измерения колесных пар «Комплекс» |
Дефекты поверхнос-ти катания колеса |
104-108 |
Ползун глубиной более 1 мм Выщербины глубиной более 10 мм или длиной более 50 мм |
Датчики виброускорений рельса (ДИСК2-К) Комплект аппаратуры силового контроля неровностей колес (ДДК) Тензометрический датчик (ИР-КК) |
|
Прокат колеса |
103 |
Глубина проката более 9 мм в эксплуатации и более 8,5 мм при подготовке вагонов под погрузку |
Комплекс контроля колесных пар «Экспресс – профиль» Автоматизированный диагностический комплексдля измерения колесных пар «Комплекс» Индукционные датчики (ИР) |
|
Неравномерный прокат |
169 |
Разница проката на поверхности катания более 2 мм |
Датчики виброускорений рельса (ДИСК2-К) Комплекс контроля колесных пар «Экспресс – профиль» Автоматизированный диагностический комплексдля измерения колесных пар «Комплекс» |
Продолжение таблицы 3.1.1
Объект контроля |
Вид неисправн-ости |
Код |
Диагностический признак |
Способ обнаружения |
Колесная пара |
Трещины диска колеса |
169 |
Уровень вибрационных (акустических) колебаний превышает норматив |
Индукционные датчики (ИР) |
Колесная пара |
Тонкий обод |
111 |
Толщина обода менее 22 мм в эксплуатации |
Индукционные датчики (ИР-КК) Комплекс контроля колесных пар «Экспресс – профиль» Автоматизированный диагностический комплексдля измерения колесных пар «Комплекс» |
Разница ди-аметров колес на одной оси |
169 |
Разница диаметров колес более 5 мм |
Магнитные датчики (ИР) Комплекс контроля колесных пар «Экспресс – профиль» Автоматизированный диагностический комплекс для измерения колесных пар «Комплекс» |
|
Тележка |
Отсутствие, излом пружины |
214 |
Амплитуда колебания вагона превышает норматив |
Датчики нагрузки колеса на рельс (ДИСК2-З) Визуальный контроль при приеме поезда с ходу (АРНХ) Автоматизированная система обнаружения вагонов с отрицательной динамикой (АСООД) |
Продолжение таблицы 3.1.1
Объект контроля |
Вид неисправн-ости |
Код |
Диагностический признак |
Способ обнаружения |
Тележка |
Неисправ-ность скользуна |
206-212 |
Амплитуда колебания вагона, разность нагрузок на тележки и колеса превышает норматив |
Датчики нагрузки колеса на рельс (ДИСК2-З) Визуальный контроль при приеме поезда с ходу (АРНХ) Автоматизированная система обнаружения вагонов с отрицательной динамикой (АСООД) |
Излом, износ, завышение фри-кционного клина |
218, 249 |
Амплитуда колебания вагона превышает норматив |
Датчики нагрузки колеса на рельс (ДИСК2-З) Визуальный контроль при приеме поезда с ходу (АРНХ) Автоматизированная система обнаружения вагонов с отрицательной динамикой (АСООД) |
|
Непарал-лельность, перекос осей колесных пар |
249 |
Перекос осей колесных пар более 5 мрад |
Оптическая система измерения угла набегания колеса на рельс (УНКР) |
|
Превыше-ние зазоров между корпусом буксы и челюстями буксового проема боковой рамы |
249 |
Величина зазора, превышает норматив (норматив уточняется). Косвенный признак – перекос колесных пар |
Телевизионный контроль Оптическая система измерения угла набегания колеса на рельс (УНКР) |
Продолжение таблицы 3.1.1
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.