Технологический процесс работы пункта технического обслуживания грузовых вагонов сетевого значения (глава дипломной работы), страница 5

571 – истек срок капитального ремонта;

572 – достигнут норматив по пробегу;

579 – истек срок службы.

Все перечисленные документы «сшиваются»  по колонке цифрового кода неисправности вагона. Например, код неисправности вагона 344 используется: в классификаторе для предоставления на пользовательском терминале полного названия соответствующей (этому коду) неисправности «Трещина, излом клина тягового хомута».

Место ремонта каждого вагона определяется с помощью двухразрядного десятичного кода, образованного из одноразрядных цифр обозначений мест устранения каждой обнаруженной неисправности, расположенных в этом коде по приоритету, принятому в технологии ремонта вагонов. Приняты следующие цифровые обозначения мест ремонта:

1 – парк отправления (ПО);

2 – специализированные пути ремонта вагонов (СПРВ);

3 – механизированный пункт ремонта вагонов (МПРВ);

4 – вагонное депо (ВЧД);

4  – вагоноремонтный завод (ВРЗ)

При наличии  нескольких неисправностей вагон направляют в тот пункт, где все неисправности могут быть устранены.

Таблица 3.2.1 – Классификация неисправностей вагонов (дефектов) в форме их представления на пользовательских терминалах

Код

Наименование (описание)

102

103

104-107

112

113

130,131

149

Тонкий гребень

Прокат по кругу катания колеса

Дефекты поверхности катания колеса

Трещина обода (диска) колеса

Ослабление ступицы на оси

Трещины оси

Прочие неисправности колесной пары (размечаются мелом на вагоне)

Продолжение таблицы 3.2.1

Код      

 Наименование

150

206-208

205

209-212

213,214

217

218

220

249

305,306

311-317

339

340,341

344

345

348

349

350

359

381,382

360-363

379

401

402

403

404

405

406

439

441

442

444

445

446

469

502

503-505

530

Грение буксы

Излом, износ, ослабление крепления скользуна

Трещина, излом боковины (рамы)

Неисправности скользуна

Отсутствие, смещение, излом пружины

Трещина надрессорной балки тележки

Трещина, излом клина гасителя колебаний

Несоответствие зазоров скользуна

Прочие неисправности тележки (размечаются мелом на вагоне)

Нарушение контура зацепления автосцепки

Неисправность механизма автосцепки

Прочие неисправности деталей механизма автосцепки

Трещина, излом, износ тягового хомута

Трещина, излом клина тягового хомута

Нарушение крепления клина тягового хомута

Неисправности поглощающего аппарата

Излом упорной плиты поглощающего аппарата

Обрыв болта поддерживающей планки

Прочие неисправности ударно-тягового устройства

Неисправность маятниковой подвески

Неисправность расцепного привода

Прочие неисправности расцепного привода

Неисправность авторежима и его привода

Неисправность авторегулятора

Неисправность воздухораспределителя

Неисправность тормозного цилиндра

Неисправность концевого крана

Неисправность разобщительного крана

Прочие неисправности автотормозных приборов

Обрыв, излом магистрали воздуховода и подводящих труб

Неисправность соединительного рукава

Неисправность триангеля

Завар, излом тормозного башмака

Излом предохранительной скобы

Прочие неисправности тормозной рычажной передачи (размечаются мелом на вагоне)

Уширение кузова

Повреждение стойки

Повреждения крыши

Продолжение таблицы 3.2.1

531

532

534-537

538-540

541-543

546

547

548

549-550

569

601-605

606,607

609-615

570

571

572

579

Повреждение обшивки кузова

Повреждение пола

Неисправность двери

Неисправности люка

Неисправность борта платформы

Сдвиг котла цистерны

Ослабление, обрыв пояса крепления котла цистерны

Повреждение сливного прибора

Неисправность механизма разгрузки специализированных вагонов

Прочие неисправности кузова (размечаются мелом на вагоне)

Повреждение рамы вагона

Повреждение пятника

Трещины балки рамы вагона

Истек срок деповского ремонта

Истек срок капитального ремонта

Достигнут норматив по пробегу

Истек срок службы

Место ремонта уточняется АСУ ВЧД в зависимости от вида (характера) неисправности и загруженности пункта.

1.2.5 В момент прохода вагоном  с неисправностью в зоне датчиков счета вагонов осмотрщик нажимает кнопку цифровой клавиатуры терминала, соответствующую виду неисправности. Номера кнопок и соответствующие им неисправности:

1 – ползун; 2 – перегрев букс; 3 – волочащиеся детали; 4 – юз колесных пар; 5 – повышенная амплитуда колебаний вагона (галопирование); 6 – неисправности, отсутствие крышек люков, дверей, бортов; 7 – отрыв, излом стоек, уширение кузова; 8 – неисправности расцепного привода, маятникового подвешивания, автосцепки; 9 – прочие неисправности.

1.2.6 После проследования  поезда  формируется пакет данных, содержащий:

- направление, с которого прибывает поезд;

- номер поезда;

- номер пути парка прибытия;

- код неисправности;

- порядковый номер неисправного вагона;

- общее количество подвижных единиц в поезде.

1.2.7 Осмотрщик после проследования поезда включает просмотр вагонов в видеозаписи для подтверждения замеченных и обнаружения других имеющихся неисправностей, после чего корректирует (при необходимости) и отправляет пакет сформированных данных в АСМ оператора парка, на который прибывает поезд.

1.2.8 Оператор центрального поста анализирует данные системы централизации информации (ДИСК2-ЦО) при следовании данного поезда по участку и формирует информацию о вагонах, имеющих существенное приращение температуры буксы, а так же о вагонах, имеющих  показания перегрева букс, не подтвердившиеся при контрольной проверке на участковой станции. 

Из общих данных по поезду: картотечных данных, показаний приборов ПОСТ 1 и результатов осмотра поезда сходу формируется пакет данных для контрольной проверки.

1.2.9 Оператор парка приема поезда объявляет бригаду, которая будет обрабатывать состав, и включает передачу пакета данных контрольной проверки на носимые терминалы осмотрщиков вагонов.

1.2.10 Осмотрщики вагонов, получив задание на контрольную проверку, занимают места своей зоны осмотра.