571 – истек срок капитального ремонта;
572 – достигнут норматив по пробегу;
579 – истек срок службы.
Все перечисленные документы «сшиваются» по колонке цифрового кода неисправности вагона. Например, код неисправности вагона 344 используется: в классификаторе для предоставления на пользовательском терминале полного названия соответствующей (этому коду) неисправности «Трещина, излом клина тягового хомута».
Место ремонта каждого вагона определяется с помощью двухразрядного десятичного кода, образованного из одноразрядных цифр обозначений мест устранения каждой обнаруженной неисправности, расположенных в этом коде по приоритету, принятому в технологии ремонта вагонов. Приняты следующие цифровые обозначения мест ремонта:
1 – парк отправления (ПО);
2 – специализированные пути ремонта вагонов (СПРВ);
3 – механизированный пункт ремонта вагонов (МПРВ);
4 – вагонное депо (ВЧД);
4 – вагоноремонтный завод (ВРЗ)
При наличии нескольких неисправностей вагон направляют в тот пункт, где все неисправности могут быть устранены.
Таблица 3.2.1 – Классификация неисправностей вагонов (дефектов) в форме их представления на пользовательских терминалах
Код |
Наименование (описание) |
102 103 104-107 112 113 130,131 149 |
Тонкий гребень Прокат по кругу катания колеса Дефекты поверхности катания колеса Трещина обода (диска) колеса Ослабление ступицы на оси Трещины оси Прочие неисправности колесной пары (размечаются мелом на вагоне) |
Продолжение таблицы 3.2.1
Код |
Наименование |
150 206-208 205 209-212 213,214 217 218 220 249 305,306 311-317 339 340,341 344 345 348 349 350 359 381,382 360-363 379 401 402 403 404 405 406 439 441 442 444 445 446 469 502 503-505 530 |
Грение буксы Излом, износ, ослабление крепления скользуна Трещина, излом боковины (рамы) Неисправности скользуна Отсутствие, смещение, излом пружины Трещина надрессорной балки тележки Трещина, излом клина гасителя колебаний Несоответствие зазоров скользуна Прочие неисправности тележки (размечаются мелом на вагоне) Нарушение контура зацепления автосцепки Неисправность механизма автосцепки Прочие неисправности деталей механизма автосцепки Трещина, излом, износ тягового хомута Трещина, излом клина тягового хомута Нарушение крепления клина тягового хомута Неисправности поглощающего аппарата Излом упорной плиты поглощающего аппарата Обрыв болта поддерживающей планки Прочие неисправности ударно-тягового устройства Неисправность маятниковой подвески Неисправность расцепного привода Прочие неисправности расцепного привода Неисправность авторежима и его привода Неисправность авторегулятора Неисправность воздухораспределителя Неисправность тормозного цилиндра Неисправность концевого крана Неисправность разобщительного крана Прочие неисправности автотормозных приборов Обрыв, излом магистрали воздуховода и подводящих труб Неисправность соединительного рукава Неисправность триангеля Завар, излом тормозного башмака Излом предохранительной скобы Прочие неисправности тормозной рычажной передачи (размечаются мелом на вагоне) Уширение кузова Повреждение стойки Повреждения крыши |
Продолжение таблицы 3.2.1
531 532 534-537 538-540 541-543 546 547 548 549-550 569 601-605 606,607 609-615 570 571 572 579 |
Повреждение обшивки кузова Повреждение пола Неисправность двери Неисправности люка Неисправность борта платформы Сдвиг котла цистерны Ослабление, обрыв пояса крепления котла цистерны Повреждение сливного прибора Неисправность механизма разгрузки специализированных вагонов Прочие неисправности кузова (размечаются мелом на вагоне) Повреждение рамы вагона Повреждение пятника Трещины балки рамы вагона Истек срок деповского ремонта Истек срок капитального ремонта Достигнут норматив по пробегу Истек срок службы |
Место ремонта уточняется АСУ ВЧД в зависимости от вида (характера) неисправности и загруженности пункта.
1.2.5 В момент прохода вагоном с неисправностью в зоне датчиков счета вагонов осмотрщик нажимает кнопку цифровой клавиатуры терминала, соответствующую виду неисправности. Номера кнопок и соответствующие им неисправности:
1 – ползун; 2 – перегрев букс; 3 – волочащиеся детали; 4 – юз колесных пар; 5 – повышенная амплитуда колебаний вагона (галопирование); 6 – неисправности, отсутствие крышек люков, дверей, бортов; 7 – отрыв, излом стоек, уширение кузова; 8 – неисправности расцепного привода, маятникового подвешивания, автосцепки; 9 – прочие неисправности.
1.2.6 После проследования поезда формируется пакет данных, содержащий:
- направление, с которого прибывает поезд;
- номер поезда;
- номер пути парка прибытия;
- код неисправности;
- порядковый номер неисправного вагона;
- общее количество подвижных единиц в поезде.
1.2.7 Осмотрщик после проследования поезда включает просмотр вагонов в видеозаписи для подтверждения замеченных и обнаружения других имеющихся неисправностей, после чего корректирует (при необходимости) и отправляет пакет сформированных данных в АСМ оператора парка, на который прибывает поезд.
1.2.8 Оператор центрального поста анализирует данные системы централизации информации (ДИСК2-ЦО) при следовании данного поезда по участку и формирует информацию о вагонах, имеющих существенное приращение температуры буксы, а так же о вагонах, имеющих показания перегрева букс, не подтвердившиеся при контрольной проверке на участковой станции.
Из общих данных по поезду: картотечных данных, показаний приборов ПОСТ 1 и результатов осмотра поезда сходу формируется пакет данных для контрольной проверки.
1.2.9 Оператор парка приема поезда объявляет бригаду, которая будет обрабатывать состав, и включает передачу пакета данных контрольной проверки на носимые терминалы осмотрщиков вагонов.
1.2.10 Осмотрщики вагонов, получив задание на контрольную проверку, занимают места своей зоны осмотра.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.