2 Структура вагонного депо
2.1 Основные производственные участки вагонного депо
Вагонное депо является основным линейным подразделением вагонного хозяйства предназначенное для деповского и текущего ремонта вагонов, ремонта и комплектовки узлов и деталей.
Основными производственными участками грузового депо является вагоносборочный участок и привязанные к нему основные участки, сформированные по принципу узлового метода ремонта, то есть ремонта узлов снятых с вагона: тележек, колесных пар, автосцепного оборудования, тормозного оборудования и так далее, то есть тележный участок, колесный участок, контрольный пункт автосцепки, люковое отделение, ремонтно-комплектовочный участок.
Основной принцип построения схемы главного корпуса, это кротчайшие пути и возможность механизации, транспортировки узлов из сборочного участка в специализированные участки по ремонту узлов.
Предметная форма специализации участков упрощает планирование и учет производства, повышает ответственность исполнителей и руководителей за качество продукции.
Схема главного корпуса депо показана на рисунке 2.1
Вагоносборочный участок
В вагоносборочном участке производятся разборочные, ремонтно-сборочные и малярные работы на вагонах.
Подъемка кузовов ремонтируемых вагонов и транспортировка деталей и узлов в вагоносборочном участке производится при помощи мостовых кранов грузоподъемностью 10т.
P4
Помещения производственных участков:
1 - вагоносборочного; 2 - ремонтно-комплектовочного; 3 - тележечного;
4 - колесного; 5 - обменной кладовой; 6 - кузнечного; 7 - ремонта автосцепного устройства.
Рельсовые пути: Р1, Р2, Р3 - ремонтные; Р4 - тупик для выгрузки колесных пар.
Рисунок 2.1 – Схема главного корпуса депо
Для обеспечения комплексной механизации всех разборочно-сборочных работ вагоносборочный участок оснащен подъемными площадками для слесарных и столярных работ по кузову; стационарным площадкам; приспособлениями для постановки пятников, люков полувагонов и сверловки отверстий; различными стеллажами и стендами; Специальным эле6ктрическим и пневматическим инструментом.
Транспортировка деталей из вагоносборочного участка в ремонтно- комплектовочный участок и другие участки осуществляются на электрокарах, аккумуляторных тележках с подъемными кранами и автопогрузчиках.
Рабочие места для ремонта вагонов оборудованы: трубопроводом сжатого воздуха с колонками и производства испытания тормозов; электролинией для питания электросварочных трансформаторов и электроинструмента.
Тележечный участок
Участок ремонта тележек служит для разработки, ремонта и сборки тележек. На участке ремонта тележек производится ремонтные работы по восстановлению работоспособного состояния грузовых двухосных тележек. На участке ремонта тележек производится восстановление изношенных узлов тележек путем наплавки и обработки на специализированных станках.
Участок ремонта тележек оснащен кран-балками для снятия тележек с колес и перемещения их по позициям, электросварочным оборудованием для восстановления и ремонта сваркой узлов тележки, моечной машиной для очистки тележек, металлообрабатывающими станками для обработки отремонтированных частей и узлов тележек для доведения их до альбомных размеров, стендом для испытания пружин рессорного комплекта, дефектоскопной площадкой для контроля тележек.
Участок ремонта колесных пар
На участке ремонта колесных пар в данном депо производится обыкновенное освидетельствование колесных пар, заключающееся в обмывке колесных пар, освидетельствовании, дефектоскопировании, обточки по кругу катания. Осмотр и освидетельствование колесных пар осуществляется в полном соответствии с инструкциями ЦВ МПС.
Участок роликовых подшипников включающий демонтажное и монтажное отделение расположено на станции А2 относящейся к депо.
Участок ремонта колесных пар оснащен моечной машиной для обмывки колесных пар, колесно-токарными станками для обточки колесных пар, дефектоскопами. кран-балками и инструментом для снятия крышек букс.
Ремонтно-комплектовочный участок
Ремонтно-комплектовочный участок предназначен для ремонта деталей, комплектования и проверки узлов с целью обеспечения ремонта вагонов по принципу замены неисправных узлов и деталей новыми или заранее отремонтированными. Он включает в себя несколько отделений:
- контрольный пункт автосцепки служит для разборки, ремонта корпусов автосцепки, деталей механизма, тяговых хомутов, фрикционных аппаратов, проверки и комплектовки оборудования. КПА оснащен кран-балкой грузоподъемностью 0,5т, сварочным оборудованием для наплавочных и сварочных работ, прессом для сжатия, разборки и сборки поглощающих аппаратов, металлообрабатывающими станками для обработки корпуса и деталей автосцепки, а также остальных частей автосцепного устройства;
- заготовительное отделение оборудовано сварочными кабинами, где установлены автоматы и полуавтоматы для восстановления частей и деталей вагона, а также оснащено сверлильными, токарно-винторезными и фрезерными станками, пресс-ножницами для резки профильного и листового железа, гидравлическим прессом для запрессовки втулок и испытания деталей тормозной рычажной передачи, стендом для дефектоскопирования деталей.
Заготовительное отделение служит для восстановления и обработки восстановленных и изготовления новых деталей вагонов, сборки и комплектовки отдельных узлов;
- кузнечное отделение предназначено для ремонта деталей способом пластической деформации, а также изготовления заготовок. В отделении установлены пневматические молоты, винтовой молот, горны для разогревания деталей и заготовок;
- люковое отделение предназначено для ремонта крышек люков и торцовых дверей полувагонов, бортов платформ, дверей крытых вагонов. Отделение оборудовано кран балкой, прессом для правки и ремонта деталей, электросварочным оборудованием.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.