2 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА И ВЫПУСК ВАГОНОВ ПОСЛЕ ТО-3
Единая техническая ревизия (ТО-3) производится в пассажирском вагонном депо.
Генеральный план депо – рациональное, комплексное технологическое и строительно-архитектурное решение вагонного депо, определяющее взаимное размещение зданий, сооружений, рельсовых и безрельсовых дорог, коммуникаций, ограждений производства.
В генеральном плане депо предусмотрено:
а) взаимное расположение зданий и сооружений, обеспечивающее поточность производства и кратчайшие пути передвижения ремонтируемых вагонов, транспортировки запасных частей и материалов; возможность максимального объединения производственных помещений и устройств в одном здании проектируемого депо в виде блока производственных участков и отделений;
б) расположение зданий и сооружений депо по отношению к сторонам света и направлению преобладающего ветра, обеспечивающее наиболее благоприятные условия для естественного их освещения и аэрации;
в) выполнение правил и норм, установленными законодательными и планирующими органами в отношении пожарной безопасности, санитарно-технических, светотехнических условий, охраны окружающей среды;
г) возможность расширения зданий, с наименьшими затратами без нарушения основной идеи генерального плана и без сносов ранее возведенных капитальных зданий;
д) двухстороннее примыкание проектируемого вагонного депо к железнодорожной станции, без пересечения главных путей и создания угловых потоков при подаче вагонов в ремонт и уборки их после ремонта.
На схеме генерального плана указан комплекс сооружений депо, необходимый для организации производства и выполнения запланированного объема работ по ремонту пассажирских вагонов. На схему нанесен основной производственный корпус депо, сооружения вспомогательного характера: колесно-тележечный парк, механизированный участок текущего ремонта вагонов и ТО-3, участки подготовки неисправных вагонов к ремонту, склад горюче-смазочных и огнеопасных материалов, склады металла и стройматериалов, основной склад запасных частей, котельная, компрессорная и т.д./1/
Генеральный план депо приведен на листе 1 графической части проекта.
Основными условиями для размещения производственных участков в здании главного корпуса депо являются технологические требования, а так же оптимизация транспортной схемы, учитывающей как организации межучастковой передачи вагонных деталей и скомплектованных узлов на позиции ремонта вагонов, так и рациональное передвижение людей в пределах здания. При планировке производственных участков и отделений необходимо соблюдать следующие требования:
а) все производственные подразделения, обеспечивающие ремонт деталей
и узлов вагонов, следует размещать как можно ближе к ремонтным позициям;
б) отделения, в которых производится термическая обработка деталей или их ремонт с предварительным нагревом в печах, надо размещать в одной группе и изолировать от других отделений огнестойкой перегородкой;
в) участок ремонта электрооборудования со всеми его отделениям следует
располагать в одном месте, причем аккумуляторное и пропиточное отделение необходимо изолировать;
г) подготовку вагонов к ремонту и разборке следует располагать вне главного корпуса.
Высота производственного помещения от пола до потолка должна быть не менее 3,2 м. Все производственные помещения должны иметь открывающиеся створки переплетов и любые другие открывающиеся устройства для проветривания, причем они должны располагаться таким образом, чтобы в теплое время года расстояние от пола до низа створки не было не более 1,8 м, а в холодное время не менее 4 м./1/
На производственных участках должны быть предусмотрены проходы и проезды для безопасного выполнения транспортных операций.
2.3 Организация работ ТО-3
Единая техническая ревизия производится по плану графика отцепки вагонов от поездов (ремонт вагонов по срокам) и в соответствии с нормами пробега (ремонт вагонов по пробегу). График составляется ежемесячно диспетчерской группой депо по формированию поездов к 25-му числу каждого месяца совместно с диспетчером депо, на основании понумерной выборки вагонов, подлежащих ТО-3, график утверждается зам. начальника депо по эксплуатации.
На основании месячного плана-графика и нормы пробега вагона зам. начальника депо по эксплуатации, через диспетчерскую группу по формированию поездов, составляет график отцепки вагонов от поездов для ТО-3 посуточно. На вагон, подлежащий отцепке для производства ТО-3, на ПТО выписывается уведомление ф. ВУ-23, в котором указывается путь, на который должен быть подан вагон, а также делается надпись “Техническая ревизия”.
К 17.00 час. местного времени диспетчер депо составляет наряд-заявку на подачу вагонов для ТО-3, который подписывает зам. начальника депо по ремонту. Наряд-заявка пересылается на станцию Свердловск-пасс. для исполнения. Норма вагонов, подлежащих отцепке и подаче по наряду для ТО-3, диспетчер депо передает по телефону сменному мастеру ПТО, который осуществляет контроль за отцепкой и подачей вагонов в ремонт.
Работы по ТО-3 выполняются только на ремонтных позициях 11 пути парка, на 10 пути южного парка с восточной стороны до подкрановых путей.
ТО-3 производят с обязательной подъемкой вагонов и выкаткой тележек при этом направляют на ревизию в колесный цех:
- колесные пары с редуктором на средней части оси;
- колесные пары с редуктором от торца оси;
- колесные пары с ведущим шкивом приводов ТРК и ТК-2.
При ТО-3 техническому обслуживанию подлежат основные узлы вагонов:
- тележки;
- кузов;
- ударно-тяговые приборы и переходные площадки;
- буксы с роликовыми подшипниками;
- гидравлические гасители колебаний;
- автотормозное оборудование;
- внутреннее оборудование, система отопления и водоснабжения;
- система вентиляции.
ТО-3 тележек, колесных пар, автотормозов и автосцепных устройств вагонов и т.д. производят работники цеха ТР и ТО-3. Единая техническая ревизия этим узлам вагонов осуществляется согласно карт дефектации, маршрутных карт ремонта узлов и деталей вагонов настоящего технического процесса. При этом технический осмотр и дефектацию, выше перечисленных узлов, вагонов производят сменный мастер или бригадир цеха ТР и ТО-3 с нанесением меловых разметок в начале рабочей смены. Старший мастер производит технический осмотр и дефектацию узлов вагонов при ТО-3 в отсутствии сменного мастера или бригадира, а также постоянно осуществляет контрольный осмотр качества производства ТО-3.
ТО-3 колесным парам с приводами генераторов от торца и средней части оси производят работники колесного цеха депо. ТО-3,
снимаемого с вагонов автотормозного оборудования вагонов и гидравлических гасителей колебаний, производят работники автоконтрольного пункта депо.
ТО-3 внутреннего оборудования вагонов систем отопления и водоснабжения производят работники цеха текущего безотцепочного ремонта.
Работы по ревизии отдельных узлов вагонов от исполнителей принимают руководители бригад: бригадиры, осмотрщики, осмотрщики-ремонтники, мастера цехов, участвующих в производстве ТО-3. которые несут ответственность лучную за качественным выполнением работ в полном объеме.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.