Общий контроль за качеством производства ТО-3 осуществляют старшие и сменные мастера цехов: текущего безотцепочного, текущего отцепочного и ТО-3, электроцеха эксплуатации, радиоцеха, колесного цеха и приемщики вагонов.
После производства ТО-3 вагон в целом принимают от руководителей бригад и мастеров приемщик вагонов, который разрешает поставить на вагоне трафарет о производстве ТО-3. Трафарет ставит маляр цеха текущего безотцепочного ремонта (ответственный сменный мастер цеха текущего отцепочного ремонта и ТО-3).Его ставят на торцевых стенах под трафаретом периодического ремонта по следующему образцу: ТО-3, дата, месяц, две последние цифры года, ЛВЧД, дорога.
Старший мастер или сменный мастер цеха ТО-3 и ТР ведёт регистрацию вагонов, которым произведена единая техническая ревизия в Журнале учёта производства единой технической ревизии зимнего, летнего технического обслуживания. Кроме того, он заносит данные о промежуточной ревизии роликовых букс в журнал ф. ВУ-92, а в книгу учёта периодического ремонта и ревизии тормозов ф. ВУ-68 данные о ревизии тормозов.
После выполнения ТО-3 и приёмки вагонов приёмщиком вагонов, старший мастер или сменный мастер цеха текущего отцепочного ремонта и ТО-3 заполняет и подписывает уведомление на выпуск вагонов из ремонта ф. ВУ-36, которое кроме него подписывают: зам. начальника депо по ремонту, приёмщик вагонов, старший мастер цеха текущего безотцепочного ремонта, мастера электроцеха эксплуатации по ТО-3.
Мастер колесного цеха по ремонту приводов генераторов (н. бригадир) расписывается в журнале учёта производства единой технической ревизии зимнего, летнего технического обслуживания. Старший мастер или сменный мастер цеха ТР и ТО-3 передаёт уведомления на выпуск вагонов диспетчеру депо. Диспетчер депо принимает меры по выводке вагона с ремонтных путей депо, а также ежесуточно передаёт в пассажирскую службу количество отремонтированных вагонов диспетчерским докладом по ф. ВО-1.
Ответственность за организацию ТО-3, согласно технологического процесса и за качество производства работ по ТО-3, несёт зам. начальника депо по ремонту./2/
2.4 Определение потребности количества рабочих цеха
В качестве исходных данных для расчета рабочей силы взята трудоёмкость ремонта в чел.час. за 2001 г. подсчитанная на основе фактического количества отремонтированных вагонов в 2001 г.
При этом количество вагонов, отремонтированных текущим отцепочным ремонтом, составило 4087 вагонов. Количество вагонов, прошедших ТО-3 – 833 вагона. Трудоёмкость в чел.час за год составила – 23561,2 чел. час. (слесарные работы).
, (2.1)
где - трудоёмкость по месяцам года, чел. час.
По расчёту:
1915,16+1904,88+2158,45+2160,12+2392,23+1797,68+2105,44+
+2247,85+2116,74+1705,93+1505,27+1524,45=23561,2 чел.час.
Определяем количество основных производственных рабочих (слесарей по ремонту подвижного состава):
, (2.2)
где - списочное количество слесарей по ремонту подвижного состава,
чел.;
- трудоёмкость ремонта по слесарным работам, чел.час;
- коэффициент, учитывающий невыход на работу по по
уважительным причинам, ;
- коэффициент, учитывающий перевыполнение норм выработки,
- годовой фонд рабочего времени одного списочного рабочего в
часах, =2014 час.
По расчёту:
чел
Определяем количество электросварщиков:
, (2.3)
где - списочное количество электрогазосварщиков, чел;
-годовая трудоёмкость ремонта по электрогазосварочным работам,
чел.час.
По расчёту:
чел.
Определяем количество составителей.
Для обеспечения работы цехов текущего отцепочного и ТО-3 и цеха деповского ремонта вагонов составители работают круглосуточно в 4 смены по четырех сменному графику и в 2 смены по двухсменному графику через два дня с 8.00 до 20.00 час. ежедневно.
Для работы по четырёх сменному графику требуется 4 составителя. Для работы по двухсменному графику требуется 2 составителя. Один составитель необходим для замены (отпуска, болезни и т. п.)
чел.
Определяем количество машинистов крана.
Для обеспечения ежедневной двухсменной работы цеха с 8.00 до 20.00 час. через 2 дня требуется 2 машиниста крана.
чел.
Кроме того, для производственной деятельности и обеспечения двухсменного графика работы цеха требуется следующее количество руководителей:
- старший мастер – 1
- сменный мастер –2
- бригадир – 3
- бригадир – 1
Общее количество работников цеха составит:
чел.
Фактически исходя, из плана эксплуатационных расходов, цеху текущего отцепочного ремонта и ТО-3 установлен следующий штат, который приведён в таблице 2.1
Таблица 2.1 – Штат работников цеха ТР и ТО-3
п/п |
Наименование профессии |
Количество |
1 |
Старший мастер |
1 |
2 |
Сменный мастер |
2 |
3 |
Бригадир |
3 |
4 |
Слесари по ремонту подвижного состава |
8 |
5 |
Электрогазосварщик |
3 |
6 |
Составители |
7 |
7 |
Машинист крана |
2 |
Итого: 26 |
Коллектив цеха разбит на комплексные смены, каждая из которых имеет состав, представленный в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Состав смены
п/п |
Наименование профессии |
Количество |
1 |
Старший мастер |
1 |
2 |
Сменный мастер |
1 |
3 |
Бригадир |
2 |
4 |
Слесари по ремонту подвижного состава |
4 |
5 |
Электрогазосварщик |
1-2 |
6 |
Составители |
2 |
7 |
Машинист крана |
1 |
Итого: 12-13 |
Каждая смена разбита на бригады. Руководство работой комплексных смен цеха ТР и ТО-3 в целом старший мастер, сменные мастера и бригадиры осуществляют согласно требований настоящего технологического процесса и своих должностных инструкции.
Определение объёма работ перед ремонтом вагонов старший мастер, сменные мастера и бригадиры производят с 7.00 до 7.45 час. местного времени на позициях 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8.
Задания на производство работ устанавливаются руководителями цеха: старшим мастером, сменными мастерами и бригадирами в соответствии с оперативной обстановкой и учётом выполнения сменного задания по указанию диспетчера депо.
Распределение членов бригад по фронту работ производится руководителями цеха, взависимости от объёма работ и срочности ремонта.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.