ВОПРОС № 6 ПО УП:
Обучение персонала: типы и методы. Провайдеры обучения. Основные подходы к оценке эффективности обучения.
Российские работники наиболее чувствительны к обучению и вознаграждению (Стокгольмская школа экономики в СПБ)
В компаниях РФ максимально исп-ся:
Ø Тренинги
Ø Семинары
Ø Профильные курсы
Подходы к обучению персонала
1. Замена вместо обучения
Ответственность за поддержание знаний и навыков целиком возлагается на сотрудникаÞиздержки на обучение=0
Применяется, если требования невысоки и есть благоприятная ситуация на рынке труда, не нужны специфические знания
Максимальное обучение- входное (краткий инструктаж)
Суть: сотрудник, чьи знания и навыки устаревают, заменяется
2. Латание прорех (замыкание дыр)
Организация организует и оплачивает обучение отдельной группы сотрудников, недостаток навыков которых начинает отрицательно сказываться на организационной эффективности.
Ярко выраженный реактивный характер, обучение не планируется
Нет системности в обучении.
3. Обучение как взаимная обязанность (партнерский подход)
Солидарная ответственность работников и организации за поддержание навыков
Признаки:
1 наличие сформулированной политики обучения персонала
*что организация ожидает от персонала?
*какие обязанности берет организация на себя?
*круг обучаемых
*приоритеты в сфере обучения
*права охваченных обучением
*связь с продвижением
*ресурсы, направленные на обучение
Компании фиксируют ответственность обучаемого перед компанией:
- компенсация расходов при неудовлетворительных результатах обучения
- обязательство проработать в компании определенное время после окончания обучения
2 Полный цикл обучения всего персонала
0) Анализ потребности (диагностика)
1) Разработка (выбор) программы
2) Обучение
3) Оценка эффективностиÞкорректировка представлений о потребности
4) Корректировка программы
3 Бюджет на обучение
Аргументы в пользу партнерского подхода:
- инерционность системы формального образования
- устаревание знаний и навыков
- дефицит кадров
- обострение конкуренции на рынке
- отбор по личностным характеристикам
- мотивация (особенно для профессионального типа мотивации)
- имидж организации на рынке труда
*По целям:
- тренинги (чтобы лучшее выполнять текущую работу или подготовиться к изменениям)
- развитие (помочь делать карьеру)
*По провайдерам обучения:
- внутренние провайдеры (корпоративные центры, линейные руководители, опытные сотрудники, корпоративные тренеры)
- внешние провайдеры (учебные заведения: профессиональные и повышения квалификации, тренинговые и консалтинговые компании, freelancer тренеры)
Корпоративный тренер как провайдер:
Плюсы:
+ хорошее знание бизнеса и компании
+ возможность постоянного контроля
+ относительно невысокие затраты
Минусы:
- небольшой ассортимент программ
- меньше новых идей
- организационная история
Тренинговые компании как провайдеры:
Плюсы:
+ новые техники, идеи, темпы
+ качество услуг
+ профессионализм тренера
+ сертификация обучения
Минусы:
- дороговизна
- отсутствие постоянного контроля
- формализм и поточность
( отсутствие подгонки техник под специфику бизнеса → закапсулированное обучение → работник получает те знания и навыки, которые он не может реализовать в своей организации или на своем рабочем месте из-за несоответствия полномочиям, оборудования, орг.культуре, процессам и т.д. → демотивация вплоть до ухода)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.