• Движущая сила будущего развития организации
(кадровый резерв)
Типы корпоративных университетов:
Закрытые (обучаются только сотрудники организации)
Полузакрытые (собственные сотрудники + сотрудники партнеров, поставщиков, подрядчиков)
Открытые (могут все желающие)
Принципы эффективного обучения:
(1) Особое обучение взрослых людей
(2) Потребности самой организации
5 принципов эффективного обучения:
1) Создание и поддержание мотивации к обучению (особенно во внерабочее время)
2) Приложение знаний и навыков к работе в организации иначе возникает эффект закапсулированного обучения
Кастомизированный характер обучающих программ
3) Соответствие содержания и методов обучения организационной культуре компании-заказчика.
4) Соучастие самих сотрудников в подготовке программ обучения при работе со взрослыми людьми
5) Принцип повторяемости:
Ошибки при проведении обучения:
ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
Подходы к обучению и карьерные системы.
Открытость для внешнего рынка и принципы продвижения.
Крепость (экономия). Открыта для рынка, нацелена на общее дело.
Ориентация на аутсайдеров. Нет серьезных усилий по удержанию работников, высокая текучесть.
Обучение: замена вместо обучения.
Бейсбольная команда (вербовка). Открыта для рынка, индивидуальные заслуги.
Поиск и привлечение звездных игроков, высокая текучесть.
Обучение: не крупномасштабное обучение, как правило, на рабочем месте. Программы дополнительного обучения, мало серьезных усилий.
Клуб (удержание). Закрыта + общее дело.
Только на входные позиции. Карьера – гарантирована, но прописанный характер. Критерий продвижения – вклад, знания, приверженность.
Обучение: развитая система выращивания.
Академия (развитие). Закрыта + индивидуальные заслуги.
Только входные позиции. Критерий продвижения – индивидуальные заслуги, способности. Увольнение при неоправдании надежд.
Обучение: обширные тренинги, программы ускоренного обучения сотрудников с высоким потенциалом (хай-по).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.