Обучение персонала: типы, методы и провайдеры, страница 3

ü  Ограничен во времени

ü  Используется для освоения конкретных операций и процедур

ü  Недорогой

ü  Эффективен для развития простых технических навыков

·  Ротация

Метод самостоятельного обучения, когда сотрудник временно перемещается на другую должность для приобретения новых навыков

ü  Когда требуется поливалентнаяквалификация работников (т.е. обладание навыками и знаниями в различных сферах деятельности)

ü  Повышает мотивацию

ü  Используется также для преодоления стресса от одной и той же работы

·  Ученичество и наставничество

ü  Когда важен практический опыт

ü  Требует определенного человека в роли наставника (+психологические требования)

2.  Вне рабочего места

·  Лекции

Для изложения большого объема информации в короткий срок

Плюсы:

+  Позволяет развить множество идей, сделать необходимые акценты

+  Экономически эффективны (одни лектор – много слушателей => небольшие затраты, НО только для теоретической информации)

Минусы:

-  Слушатели – пассивные участники происходящего; их роль – восприятие и самостоятельное осмысление материала

-  Практически нет обратной связи

·  Рассмотрение практических ситуаций (кейсов)

Анализ и групповое обсуждение гипотетических или реальных ситуаций

üДискуссия, обсуждение; инструктор только контролирует

üПозволяет познакомиться с опытом других организаций

üПозволяет развить навыки анализа, принятия решений, разработки стратегии и тактики

üУ обучающихся должен быть определенный уровень профессионализма и теоретических знаний

·  Деловые игры

Плюсы:

+  Наиболее близки к профессиональной деятельности обучающихся

+  Есть возможность сократить операционный цикл и показать результат (т.е. приняв определенные решения в игре, участник не должен ждать длительное время, чтобы узнать о результатах своих действий)

+  Обучающиеся могут исполнять различные профессиональные функции

+  Эффективно для выработки практических, управленческих (составление планов, проведение совещаний, переговоров) и поведенческих навыков (удовлетворения потребностей клиентов, ориентированность на качество, сотрудничество)

Минусы:

-  Менее эффективны при усвоении теоретических знаний и овладении новыми профессиями

-  Дорогостоящий метод

-  Сложно разработать

·  Самостоятельное обучение

Плюсы:

+  Наиболее простой метод

+  Обучающийся сам контролирует темп, число повторений, продолжительность занятий

Минусы:

-  Нет обратной связи

Можно использовать компьютерные программы

(разработка дорогая, но метод может быть эффективен при большом количестве сотрудников)

Тренинг ПЕРСОНАЛА

q Тренинг персонала – система обучения персонала, направленная на то, чтобы помочь сотрудникам лучше выполнять свою текущую работу.

Задачи тренинга:

·  Ликвидация пробелов в основном образовании

·  Знакомство со спецификой конкретной работы в данной организации

·  Совершенствование знаний и навыков, необходимых для выполнения текущей работы

·  Подготовка к использованию новой техники, технологии и к новым методам работы

·  Развитие коммуникационных навыков

Типы тренинга:

·  Общий

·  Специфический

q Общий тренинг – нацелен на получение тех знаний и навыков, которые необходимы на любом рабочем месте в данной организации.