ü Ограничен во времени
ü Используется для освоения конкретных операций и процедур
ü Недорогой
ü Эффективен для развития простых технических навыков
· Ротация
Метод самостоятельного обучения, когда сотрудник временно перемещается на другую должность для приобретения новых навыков
ü Когда требуется поливалентнаяквалификация работников (т.е. обладание навыками и знаниями в различных сферах деятельности)
ü Повышает мотивацию
ü Используется также для преодоления стресса от одной и той же работы
· Ученичество и наставничество
ü Когда важен практический опыт
ü Требует определенного человека в роли наставника (+психологические требования)
2. Вне рабочего места
· Лекции
Для изложения большого объема информации в короткий срок
Плюсы:
+ Позволяет развить множество идей, сделать необходимые акценты
+ Экономически эффективны (одни лектор – много слушателей => небольшие затраты, НО только для теоретической информации)
Минусы:
- Слушатели – пассивные участники происходящего; их роль – восприятие и самостоятельное осмысление материала
- Практически нет обратной связи
· Рассмотрение практических ситуаций (кейсов)
Анализ и групповое обсуждение гипотетических или реальных ситуаций
üДискуссия, обсуждение; инструктор только контролирует
üПозволяет познакомиться с опытом других организаций
üПозволяет развить навыки анализа, принятия решений, разработки стратегии и тактики
üУ обучающихся должен быть определенный уровень профессионализма и теоретических знаний
· Деловые игры
Плюсы:
+ Наиболее близки к профессиональной деятельности обучающихся
+ Есть возможность сократить операционный цикл и показать результат (т.е. приняв определенные решения в игре, участник не должен ждать длительное время, чтобы узнать о результатах своих действий)
+ Обучающиеся могут исполнять различные профессиональные функции
+ Эффективно для выработки практических, управленческих (составление планов, проведение совещаний, переговоров) и поведенческих навыков (удовлетворения потребностей клиентов, ориентированность на качество, сотрудничество)
Минусы:
- Менее эффективны при усвоении теоретических знаний и овладении новыми профессиями
- Дорогостоящий метод
- Сложно разработать
· Самостоятельное обучение
Плюсы:
+ Наиболее простой метод
+ Обучающийся сам контролирует темп, число повторений, продолжительность занятий
Минусы:
- Нет обратной связи
Можно использовать компьютерные программы
(разработка дорогая, но метод может быть эффективен при большом количестве сотрудников)
q Тренинг персонала – система обучения персонала, направленная на то, чтобы помочь сотрудникам лучше выполнять свою текущую работу.
Задачи тренинга:
· Ликвидация пробелов в основном образовании
· Знакомство со спецификой конкретной работы в данной организации
· Совершенствование знаний и навыков, необходимых для выполнения текущей работы
· Подготовка к использованию новой техники, технологии и к новым методам работы
· Развитие коммуникационных навыков
Типы тренинга:
· Общий
· Специфический
q Общий тренинг – нацелен на получение тех знаний и навыков, которые необходимы на любом рабочем месте в данной организации.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.