4 Разработка по заданию предприятия. Комплекс дефектоскопный автоматизированный ВД-233.1
4.1 Назначение и область применения
Комплекс ВД-233.1 сертифицирован в Системе добровольной сертификации средств измерений Госстандарта России. Сертификат соответствия № 03.003R.0001 выдан 23.12.03 органом по сертификации ФГУП «ВНИИОФИ».
Комплекс предназначен для замены морально устаревших и выработавших свой срок службы технических средств. Вводится с целью совершенствования существующей технологии, применяющей, как правило, большой объем ручного труда и имеющей низкую степень механизации и автоматизации процесса.
Основными требованиями являются - максимальная автоматизация процесса, исключение ручного труда, минимальное участие дефектоскописта при высоком уровне достоверности контроля, надежности и простоте обслуживания оборудования.
В состав комплекса входят модули: - ВД-233.100, предназначенный для выявления поверхностных дефектов наружных колец подшипников № 2726; - ВД-233.200, предназначенный для выявления поверхностных дефектов внутренних колец подшипников № 2726;
- ВД-233.300, предназначенный для выявления поверхностных дефектов упорных колец подшипников № 2726; - модуль технологический МДМ 2726 для размагничивания колец подшипника № 2726.
Все модули, соединенные с учетом местных условий работы участка, образуют единый автоматизированный технологический комплекс, работающий как единое целое. Кроме этого, каждый модуль может
эксплуатироваться независимо друг от друга.
В функции комплекса входят:
тестирование стандартного образца предприятия; выявление дефектов колец; вывод на дисплей пульта управления информации о наличии дефектов на кольце; автоматизированное разделение колец на годные и дефектные; накопление информации о проверяемых кольцах в памяти пульта управления для формирования базы данных после передачи ее на компьютер.
Пульт управления выполняет следующие операции: операция ввода технологической информации – позволяет вводить в память пульта управления в цифровой форме информацию о подшипнике; операция тестирования СОП сводится к контролю работоспособности модулей с использованием стандартного образца предприятия; операция проверки колец и обнаружения дефектов выполняется автоматически по мере поступления колец на входную направляющую ; операция записи параметра дефекта предусматривает ввод в цифровой форме характеристик дефекта; операция передачи информации на компьютер предусматривает передачу на компьютер данных, полученных или введенных в модуль в рамках операций ввода технологической информации, обнаружения дефектов и записи параметров дефекта.
Главная цель неразрушающего контроля – выявление дефектов деталей буксового подшипника. Результат неразрушающего контроля – улучшение качества ремонта колесных пар грузовых вагонов и обеспечение безопасности движения поездов.
4.2 Технические данные
Модули комплекса ВД-233.1 позволяют выявить минимальные дефекты на цилиндрических и боковых поверхностях наружных , внутренних кольцах
подшипников и упорных кольцах: - по ширине – 0,002мм ; - по глубине – 0,07мм; - по длине – 3,0мм. Загрузка колец в модуль и выгрузка годных и дефектных колец из модуля осуществляется по специальным направляющим. Время контроля одного кольца не более 5 мин.
В память пульта управления вводятся с помощью кнопок ввода цифровой информации и хранятся: заводской номер вагона; заводской номер проверяемого подшипника; параметр проверяемого кольца; год изготовления подшипника; код предприятия-изготовителя; личный номер дефектоскописта; тип дефекта и заключение по дефекту (при визуальном осмотре и браковке кольца).
При проверке колец в памяти пульта управления автоматически фиксируются: дата и время проверки; уровень сигнала дефекта по отношению к пороговому значению в процентах; тип дефекта; заключение по дефекту; длина дефекта в мм.
Типы дефектов и коды зон контроля приведены в таблицах 4.1 и 4.2. На рисунке 4.1 показаны зоны контроля колец.
Таблица 4.1 – Коды и характеристики дефектов колец буксовых подшипников
Код де- екта |
Обозначение дефекта по ИТМ 1-ВТ |
Характеристика дефекта |
1 |
2 |
3 |
07 |
Истечение срока службы |
|
08 |
Несоответствие табличным размерам |
|
19 |
02.1,05.1,11.1,12.1,28.1,31.1,34.1,39.1,40.1,43.1,46.1 |
Трещина, раковины и другие поверхностные дефекты наружного или внутреннего кольца |
26 |
15.1 |
Трещина, раковины и другие поверхностные дефекты упорного кольца |
Таблица 4.2 – Коды зон контроля наружных и внутренних колец
Код зоны |
Наименование зоны |
||
Наружное кольцо |
Внутреннее кольцо |
Упорное кольцо |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
01 |
Поверхность качения |
Поверхность качения |
Боковая поверхность со стороны фаски |
02 |
Наружная поверхность |
Посадочная поверхность |
Боковая поверхность |
03 |
Верхняя поверхность бортов |
Фаска |
Наружная поверхность |
04 |
Боковая поверхность бортов |
Боковая поверхность бортов |
Внутренняя поверхность |
05 |
Переход от борта к поверхности качения |
а- внутреннее кольцо без бурта, б – внутреннее кольцо с буртом, в- наружное кольцо, г – упорное кольцо
Рисунок 4.1 Зоны контроля колец
Распределение выявленных дефектов по зонам контроля колец по результатам работы комплекса ВД-233.1 ВКМ Лянгасово представлено в таблице 4.3 и на рисунке 4.2
Таблица 4.3- Распределение выявленных дефектов по зонам контроля
Код зоны |
Наименование зоны |
||
Наружное кольцо |
Внутреннее кольцо |
Упорное кольцо |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
01 |
63 |
32 |
16 |
02 |
21 |
67 |
21 |
03 |
19 |
19 |
18 |
04 |
22 |
24 |
22 |
05 |
16 |
а) Упорные кольца б) Внутренние кольца
г) Наружные кольца
Рисунок 4.2 - Распределение выявленных дефектов в процентах по зонам контроля колец подшипника
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.