Комплекс дефектоскопный автоматизированный ВД-233.1 (Разработка по заданию предприятия)

Страницы работы

Содержание работы

4 Разработка по заданию предприятия. Комплекс дефектоскопный    автоматизированный ВД-233.1

      4.1 Назначение и область применения

Комплекс ВД-233.1 сертифицирован в Системе добровольной сертификации средств измерений Госстандарта России. Сертификат соответствия  № 03.003R.0001 выдан 23.12.03 органом по сертификации ФГУП «ВНИИОФИ».  

 Комплекс предназначен для замены морально устаревших и выработавших свой срок службы технических средств. Вводится с целью совершенствования существующей технологии, применяющей, как правило, большой объем ручного труда и имеющей низкую степень механизации и автоматизации процесса.

Основными требованиями являются - максимальная автоматизация процесса, исключение ручного труда, минимальное участие дефектоскописта при высоком уровне достоверности контроля, надежности и простоте обслуживания оборудования.

В состав комплекса входят модули:                                                                                             - ВД-233.100, предназначенный  для выявления поверхностных дефектов наружных колец подшипников № 2726;                                                                                   - ВД-233.200, предназначенный  для выявления поверхностных дефектов внутренних колец подшипников № 2726;    

 - ВД-233.300, предназначенный  для выявления поверхностных дефектов упорных колец подшипников № 2726;                                                                                 - модуль технологический МДМ 2726 для размагничивания колец подшипника № 2726. 

Все модули, соединенные с учетом местных условий работы участка, образуют единый автоматизированный технологический комплекс, работающий как единое целое. Кроме этого, каждый модуль может

эксплуатироваться  независимо друг от друга.

           В функции комплекса входят:

       тестирование стандартного образца предприятия; выявление дефектов колец; вывод на дисплей пульта управления информации о наличии дефектов на кольце; автоматизированное разделение колец на годные и дефектные; накопление информации о проверяемых кольцах в памяти пульта управления для формирования базы данных после передачи ее на компьютер. 

  Пульт управления выполняет следующие операции: операция ввода технологической информации – позволяет вводить в память пульта управления в цифровой форме информацию о подшипнике; операция тестирования СОП сводится к контролю работоспособности модулей с использованием стандартного образца предприятия; операция проверки колец и обнаружения дефектов выполняется автоматически по мере поступления колец на входную направляющую ; операция записи параметра дефекта  предусматривает ввод в цифровой форме характеристик дефекта; операция передачи информации на компьютер предусматривает передачу на компьютер данных, полученных или введенных в модуль в рамках операций ввода технологической информации, обнаружения дефектов и записи параметров дефекта.

Главная цель неразрушающего контроля  – выявление дефектов деталей буксового подшипника. Результат неразрушающего контроля – улучшение  качества ремонта колесных пар грузовых вагонов и обеспечение безопасности движения поездов.

       4.2 Технические данные

      Модули комплекса ВД-233.1 позволяют выявить минимальные дефекты на цилиндрических и боковых поверхностях наружных , внутренних кольцах

 подшипников и упорных кольцах: - по ширине – 0,002мм ; - по глубине – 0,07мм; - по длине – 3,0мм.  Загрузка колец в модуль и выгрузка годных и дефектных колец из модуля осуществляется по специальным направляющим. Время контроля одного кольца не более 5 мин.

      В память пульта управления вводятся с помощью кнопок ввода цифровой информации и хранятся: заводской номер вагона; заводской номер проверяемого подшипника; параметр проверяемого кольца; год изготовления подшипника; код предприятия-изготовителя; личный номер дефектоскописта; тип дефекта и заключение по дефекту (при визуальном осмотре и браковке кольца).

При проверке колец в памяти пульта управления автоматически  фиксируются: дата и время проверки; уровень сигнала дефекта по отношению к пороговому значению в процентах; тип дефекта; заключение по дефекту; длина дефекта в мм.

Типы дефектов и коды зон контроля приведены в таблицах  4.1 и 4.2.  На рисунке 4.1 показаны зоны контроля колец.

Таблица 4.1 – Коды и характеристики дефектов колец буксовых подшипников

Код

де-

екта

Обозначение дефекта по ИТМ 1-ВТ

Характеристика

дефекта

1

2

3

07

Истечение срока службы

08

Несоответствие табличным размерам

19

02.1,05.1,11.1,12.1,28.1,31.1,34.1,39.1,40.1,43.1,46.1

Трещина, раковины и другие поверхностные дефекты наружного или  внутреннего кольца

26

15.1

Трещина, раковины и другие поверхностные дефекты упорного  кольца

     Таблица 4.2 – Коды зон контроля наружных и внутренних колец

Код зоны

Наименование зоны

Наружное кольцо

Внутреннее кольцо

Упорное кольцо

1

2

3

4

01

Поверхность качения

Поверхность

качения

Боковая поверхность со стороны фаски

02

Наружная

поверхность

Посадочная

поверхность

Боковая поверхность

03

Верхняя

  поверхность бортов

Фаска

Наружная поверхность

04

Боковая поверхность

бортов

Боковая

поверхность бортов

Внутренняя поверхность

05

Переход от борта к поверхности качения

а- внутреннее кольцо без бурта, б – внутреннее кольцо с буртом, в- наружное кольцо, г – упорное кольцо

          Рисунок 4.1 Зоны контроля колец

        Распределение выявленных дефектов по зонам контроля колец по результатам работы комплекса ВД-233.1 ВКМ Лянгасово  представлено в таблице 4.3 и   на рисунке 4.2    

Таблица 4.3-   Распределение выявленных дефектов по зонам  контроля

Код зоны

Наименование зоны

Наружное кольцо

Внутреннее кольцо

Упорное кольцо

1

2

3

4

01

63

32

16

02

21

67

21

03

19

19

18

04

22

24

22

05

16

а) Упорные кольца                         б) Внутренние кольца

 


                            г) Наружные кольца

 


Рисунок 4.2   - Распределение выявленных дефектов в процентах по зонам контроля колец подшипника

Похожие материалы

Информация о работе