Комплекс дефектоскопный автоматизированный ВД-233.1 (Разработка по заданию предприятия), страница 2

Модуль размагничивания позволяет одновременно размагничивать наружное и внутреннее кольцо подшипника (внутреннее кольцо  может быть с бортом или без борта). Загрузка колец в устройство размагничивающее и выгрузка размагниченных колец из устройства осуществляется вручную. Время размагничивания одного комплекта колец не более трех минут.

Характеристика питания модулей приведена в таблице 4.3.

Таблица 4.4 – Характеристика питания модулей

Характеристика

Значение

ВД-233.1

МДМ 2726

1

2

3

Напряжение сети переменного

тока. В

От 198 до 242

От 198 до 242

Частота сети переменного

тока,Гц

От 49,5 до 50,5

От 49,5 до

    50,5

Мощность, потребляемая

модулем от сети переменного

тока, ВА, не более

50

450

Давление в магистрали

сжатого воздуха Мпа (кгс/см2),

не менее

0,4(4)

Продолжительность

непрерывной работы модуля

при температуре окружающей

среды плюс 300 С, ч, не менее

12

12

             4.3    Устройство комплекса дефектоскопного автоматизированного   ВД-233.1

                 Модуль ВД-233.100 с присоединенным пультом управления показан на рисунке 4.3 Управление работой модуля осуществляется с пульта управления 4, который подсоединяется к модулю жгутом - 3.( рисунок 4.3 )

 1-клавиша СЕТЬ; 2- индикатор контроля рабочих напряжений; 3- жгут управления, 5- входной лоток; 6 - блок подготовки воздуха; 7 – сортирователь колец; 8 – лоток годных колец; 9- входной шаблон ; 10- позиция загрузки; 11- позиция контроля; 12 – корпус

  Рисунок 4.3 – Комплекс дефектоскопный автоматизированный ВД – 233.1

1-  дисплей

2-  кнопка подсветки

                                                                                        3- светодиодный индикатор

   4- кнопка включения ПУ

                                                                                        5,7 – кнопки меню

 6-кнопки цифровой клавиатуры

8- кнопки переключения состояний модуля

9- кнопка пуска

10- светодиодный индикатор дефектов

                  Рисунок 4. 4 -  Пуль управления модуля ВД-233.1

Кнопка O ( позиция 4 на рисунке 4.4) предназначена для включения и выключения питания пульта управления (ПУ); кнопка  * ( позиция 2) подстветка дисплея; кнопки >, <, +/- , ПУСК ( позиции 5,7,8,9) позволяют устанавливать различные режимы работы модуля; кнопки цифровой клавиатуры 1-9 ( позиция 6) обеспечивают ввод технологической информации( дата, время , заводской номер и т.д.); дисплей ПУ(1) информирует о режиме модуля и результатах проверки колец.

 Модуль МДМ 2726 состоит из установленного на подставку устройства размагничивающего МДМ 2726 (рисунок 4.5) и установленного внутри подставки блока управления  размагничивающим устройством МДМ 2726 (рисунок 4.6), соединенных кабелем  демагнитизатора.  Блок управления  размещен в металлическом прямоугольном корпусе. Органы управления расположены на  передней панели. Клавиша СЕТЬ (2) предназначена для включения питания блока управления; индикаторы ТОК РАЗМАГНИЧИВАНИЯ ± (3,4) показывают наличие и знак тока размагничивания; индикатор ГОТОВ(5) светится при завершении процесса размагничивания; кнопка ПУСК (6) служит для запуска процесса размагничивания

         4.4   Принцип работы комплекса ВД-233.1

   Работа модулей ВД-233.100, ВД-233.200, ВД-233.300 основана на возбуждении вихревых токов на цилиндрической поверхности кольца с помощью обмотки возбуждения вихретокового преобразователя (ВП). Анализ амплитуды наводимого в приемной катушке ВП напряжения позволяет судить о состоянии поверхности кольца (наличии или  отсутствии дефектов). Превышение выходным сигналом ВП порогового уровня вызывает браковку кольца и включение звукового и светодиодного индикаторов дефекта на пульте управления.


1,6- направляющие наружного кольца ; 2 – вставка МДМ; 3 – наружное кольцо; 4 – размагничивающая катушка; 5- поворотная плита.

Рисунок 4. 5-    Модуль МДМ 2726

1 – автомат защиты; 2 – клавиша сеть; 3, 4 – индикаторы, ток размагничивания; 5 -  индикатор «Готов» ; 6 – кнопка пуск

Рисунок 4. 6-  Передняя панель блока управления размагничивания.

       Кольцо перед проверкой должно быть размагничено с помощь

модуля технологического размагничивания МДМ 2726.

   Работа модулей  ВД-233.100 , ВД-233.200,ВД-233.300 поясняется с

     помощью пневмо-кинематической схемы, изображенной на рисунке 4.7  и

            На пневмо-кинематической  схеме  показаны :

- кольца в различных позициях: К1 – на позиции загрузки, К2 – на позиции контроля, К3 – в сортирователе;

- распределитель выключатель РВ1 – в положении ОТКР;

- пневмораспределитель Р3 –Р5 – в рабочей позиции;

- остальные пневмораспределители – в исходной позиции .

       После поступления кольца на позицию загрузки К1 по сигналу с датчика ДП1 срабатывает пневмораспределитель Р1, поршень пневмоцилиндра ПЦ1 перемещается направо, отсекатель ОТ1 опускается и принимает кольцо с позиции загрузки, срабатывает пневмораспределитель Р2 толкатель Т поднимается вверх. По сигналу с датчика ПД8 отсекатель ОТ1 поднимается в исходное состояние и останавливает очередное накатывающееся кольцо на позиции загрузки, а отсекатель ОТ2 направляет принятое кольцо на позицию контроля.

          При этом срабатывает датчик ПД5, кольцо упирается в толкатель Т, включается электродвигатель М1.толкатель опускается вниз, кольцо попадает в позицию контроля К2, отжимает  рычаг флажка ФЛ влево, срабатывает датчик ДП2 и кольцо начинает вращаться, По сигналу с датчика ДП2 срабатывает пневмораспределитель Р3, поршень пневмоцилиндра ПЦ3 перемещает блок преобразователей внутренний (БПВ) внутрь кольца. По сигналу с датчика ДП10 срабатывает пневмораспределитель Р4, поршень пневмоцилиндра ПЦ4 опускает БПВ на позицию контроля.

           По сигналу с датчика ДП12, срабатывает пневмораспределитель

          Р5, и поршень пневмоцилиндра ПЦ5 опускает блок преобразователей        

            наружный (БПН) на позицию контроля.

          По сигналу с датчика ДП14 начинается контроль кольца. Текущая информация о состоянии поверхности кольца высвечивается на дисплее пульта управления. С помощью датчика ДВ1 фиксируется два полных оборота кольца и контроль заканчивается. После окончания контроля БПВ поднимается вверх и выходит из кольца, затем поднимается вверх БПН. Для безаварийного выхода БПВ из кольца ( при пропадании электропитания) предусмотрен узел защитного давления (КР1, МН2, КЛ1), обеспечивающий обязательный подъем БПВ перед выходом его из кольца. По сигналу с датчика ДП9 поднимается толкатель  Т и выталкивает кольцо в сортирователь. Кольцо без дефектов скатывается в лоток ЛГ. При наличии на кольце дефектов по сигналу с датчика  ДП3 срабатывает пневмораспределитель Р6, и поршень пневмоцилиндра ПЦ6 переводит флюгеры ФС на лоток брака, куда и скатывается забракованное кольцо.