5 МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ХОДОВЫХ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ НА ЗАДАННОМ УЧАСТКЕ
В качестве основного оборудования при ходовых динамических испытаниях используется вагон-лаборатория. Она предназначена для установки комплекса технических средств (автоматизированной системы), обеспечивающей сбор и обработку информации в процессе проведения ходовых динамических испытаний вагонов. На рисунке 5.1 показаны внутренние помещения вагон-лаборатории.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 – купе проводников;2 – кухня;
3 – купе для бригады испытателей; 4 – рабочий салон;
5 – стол руководителя испытаний;
6 – стол для установки дополнительного оборудования;
7 – стол для установки оборудования
автоматизированной системы;
8 – слесарная мастерская;9 – коммутационный щит;
Рисунок 5.1 – Схема вагон-лаборатории
Дополнительно к серийному оборудованию под вагоном устанавливаются запорная воздушная магистраль, ящик для дополнительных аккумуляторных батарей типа ТНЖ-350, ящик с катушкой кабеля для электропитания вагона во время стоянки и одна из колёсных пар оборудуется тахогенератором.
Серийная система электроснабжения на вагон-лаборатории дополняется дизель-электрическим агрегатом мощностью 16 кВт и напряжением 380-220 В для питания контрольно-измерительной аппаратуры, установки кондиционирования воздуха. Для обеспечения электроснабжения вагон-лаборатории на стоянке и дизель-агрегата на вагоне устанавливается пульт управления, который даёт возможность обеспечивать работу измерительной аппаратуры, систем кондиционирования и освещения, заряд аккумуляторных батарей. На пульте устанавливаются:
- прибор контроля нагрузки потребителями по фазам дизель-генератора;
- контроль частоты тока;
- общие выключатели нагрузки;
- выключатели подачи напряжения на розетки;
- пакетный переключатель выбора системы электроснабжения;
- приборы контроля зарядки батарей на заряд от подвижного генератора;
- приборы управления установкой кондиционирования.
В салоне вагон-лаборатории в месте установки контрольно-измерительной аппаратуры оборудуются розетки.
В вагон-лаборатории автоматизированная система устанавливается возле одной из боковых стенок на расстоянии не менее 0,5 м от стенки вагона. Соединение системы с измерительными преобразователями должно осуществляться с помощью коммутационного щита, размещаемого в тамбуре вагона-лаборатории.
5.1 Автоматизированная система, применяемая при проведении испытаний
Предлагаемая методика, требует создания автоматизированной системы, которая должна выполнять сбор и обработку информации при проведении ходовых динамических испытаний вагонов. Это позволит /13/:
- упростить обслуживание тензо- и виброаппаратуры за счёт автоматического управления коэффициентами передачи измерительных блоков;
- сократить время проведения испытаний за счёт оперативного измерения требуемых показателей, анализа характеристик исследуемых процессов непосредственно во время испытаний и повышения достоверности результатов;
- обеспечить возможность планирования экспериментальных исследований за счёт экспресс-анализа оценок статистических характеристик большого числа исследуемых процессов в опытных поездках;
- хранить результаты испытаний в базе данных ЭВМ с целью последующей дополнительной обработкой для решения новых задач, необходимость которых выявилась после завершения испытаний.
Автоматизированная система включает в себя следующие технические средства:
1) собственно автоматизированная система на базе ПЭВМ (Notebook);
2) измерительные преобразователи (датчики ускорений и перемещений);
3) аналого-цифровые устройства преобразования сигналов;
4) предусилители и измерительные блоки с управляемыми коэффициентами
передачи;
5) вагон-лабораторию.
В качестве измерительных преобразователей также используют проволочные тензорезисторы (рис.5.2). Принцип действия тензорезисторов основан на явлении изменения сопротивления металлов и полупроводников под действием деформаций./12/
1 – выводы;
2 – бумажная основа;
3 – проволочная решётка датчика;
L – база тензорезистора
Рисунок 5.2 – Проволочный тензорезистор
Широкое распространение тензорезисторов объясняется возможностью:
- дистанционных измерений в большом числе точек;
- измерения деформаций при разных размерах базы;
- измерений при самых различных внешних условиях (влажность, давление, излучение и т.д.), неблагоприятных для других измерительных средств.
Кроме того, тензорезисторы имеют незначительную массу, широкий частотный диапазон, высокую надёжность и сравнительно низкую стоимость.
Но тензорезисторам свойственны и недостатки:
- возможность только однократного использования;
- невозможность индивидуальной градуировки;
- относительно низкий абсолютный уровень выходных сигналов (требуется применение усилительных устройств).
Однако эти недостатки не помешали использованию тензорезисторов как самого массового и универсального средства для исследований.
Система, установленная в вагоне-лаборатории, должна:
- иметь возможность подключения до 64 каналов;
- обеспечивать усиление и преобразование сигналов датчиков в диапазоне частот от 0 до 500 Гц;
- обеспечивать диапазон измеряемых ускорений 0,3¸1000 м/с2;
- обеспечивать диапазон измеряемых перемещений 0¸0,4 м;
- обеспечивать измерение скорости движения вагона до 140 км/ч;
- обеспечивать измерение исследуемых процессов в параллельном режиме по всем каналам системы;
- иметь возможность подключения датчиков на расстоянии до 60 м;
- иметь промежуточную коммутацию (щит в тамбуре вагон-лаборатории) между усилителями и первичными преобразователями, а, кроме того, она должна выполнять следующие функции:
- ведение базы данных;
- связь руководителя испытаний с локомотивной бригадой и с железнодорожным диспетчером.
Регистрация сигналов будет производиться во время поездки по железнодорожному пути непродолжительными включениями (до 15 с) на запись при прохождении характерных заранее определённых участков пути (прямая, кривая, стрелочные переводы) с различным набором скоростей. Суммарная продолжительность записей на каждый интервал скорости (10¸15 км/ч) должна быть не менее 180 с. Процесс регистрации скорости должен идти непрерывно во время всей поездки и отображаться на мониторе для управления работой машиниста руководителем испытаний при помощи средств связи (рация).
Автоматизированная система должна работать в вагоне-лаборатории при температуре среды от +10 до +35оС, относительной влажности воздуха от 30% до 80%, нормальном атмосферном давлении, виброперемещениях в вертикальном, продольном и поперечном направлениях 0,1 мм в диапазоне частот от 0 до 20 Гц ил ускорениях 0,25g. Первичные преобразователи должны работать при температуре от –20 до +40оС. Напряжение питания усилителей желательно 12¸24 В (для подключения к аккумуляторным батареям).
В системе должна быть предусмотрена защита информации. Для этого к каждому виду информации обеспечивается доступ лишь определённого круга лиц посредством: наличия у каждого пользователя персонального ключа (кода) для обеспечения возможности работы, регламентацией выводимой на внешние устройства информации, программной защитой от несанкционированного доступа.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.