Конструкция поглощающего аппарата с полимерными вставками „Tecspack” (Теоретическая часть дипломного проекта "Ударно-тяговое (автосцепное) оборудование грузовых вагонов")

Страницы работы

Содержание работы

Конструкция поглощающего аппарата с полимерными

вставками „Tecspack”.

Поглощающий аппарата с полимерными вставками „Tecspack” разрабатывается для грузового четырехосного подвижного состава и относится к аппаратам фрикционного типа. Аппарат имеет шестигранную схему фрикционного узла по типу аппаратов Ш-1-ТМ и Ш-2-В, Ш-6-ТО-4У, но другое конструктивное исполнение возвратно-подпорного узла и измененная клиновая система. В качестве возвратно-подпорного узла применен комплект полимерных вставок из 6 элементов имеющий отличные свойства, чем пружинный  комплект и большую жесткость, что обусловило его применение. Для улучшения рабочих характеристик так же изменена конструкция клинового узла. Суть изменения  сведена к расчету и подбору оптимальных углов клина, что, согласно расчетам, привело к более ровной рабочей характеристике аппарата.

Рис   . Поглощающий аппарат с полимерными вставками Tecspack.

Состоит аппарат из (Рис.  ) корпуса 1, выполненного за одно целое с тяговым хомутом, отъемного днища 2, нажимного конуса 3, фрикционных клиньев 4, опорной шайбы 5, комплекта полимерных вставок 6, вкладыша 7 и упорной плиты 8.

Корпус аппарата выполнен в единой отливке с тяговым хомутом, а днище корпуса – в виде отъемной крышки, расположенной также в проеме заднего упора. Изменения коснулись нажимной шайбы. В конструкции были введены центровочные углубление и выступ для центровки комплекта вставок „Tecspack”. В отъемной крышке, кроме того, что она укорочена, появился уступ для центровки комплекта вставок. Этим достигается надежное крепление возвратно-подпорного узла в аппарате. Изменение углов клина повлекло за собой конструктивные изменения в корпусе и  нажимном конусе, что выразилось в изменении соответствующих углов. Эти изменения конструкции привели к уменьшению габаритов  аппарата и массы.

Сборка поглощающего устройства производится в такой последовательности. Корпус 1 устанавливают вертикально хомутовой частью  вниз. На упорах 10 укладывают упорную плиту 8 аппарата. Через отверстие в заднем торце корпуса в горловину  устанавливают конус 3, фрикционные клинья 4, а на них – шайбу и далее комплект вставок 6 по одному элементу. На комплект одевают съемное днище 2 и разворачивают его так, чтобы заплечики 8 (рис.  ) разместились за буртиками 13 корпуса. Далее комплект поглощающего аппарата поджимают до такой степени, чтобы в отверстие корпуса можно было ввести сухари 7 до соприкосновения их по всей длине с цилиндрической перемычкой днища. После этого нагрузка, сжимающая подпорный комплект поглощающего аппарата, снимается, а сухари самоустанавливаются в распор между буртиками 13 корпуса и заплечиками 8 днища.

Основные рабочие характеристики

аппарата.

 Рабочий ход аппарата составляет  120 мм. Энергоемкость аппарата, согласно расчетам, в состоянии поставки составляет около 50 кДж, а в приработанном состоянии при продольной силе 2МН  энергоемкость – около 95 кДж. Сила начальной затяжки составляет 30 т.

Габариты поглощающего аппарата:

l  длина, мм                                                  1042;

l  ширина, мм                                               318;

l  высота, мм                                                370.

Масса аппарата, кг                                        256.

Скорость соударения вагонов массой 100 т, при оборудовании их резинофрикционными аппаратами составит более 12 км/ч.

Из зависимости усилия сжатия  Р аппарата от скорости соударения  V    (Рис.  ) видно, что продольной силе 2,5 МН соответствует скорость соударения четырехосных полувагонов массой брутто 100 т, равная 3,4 м/с.

Рис.    Зависимость усилия

сжатия аппарата от скорости

соударения вагонов.

Похожие материалы

Информация о работе