Проверка работы генераторов. В ряде случаев возникает необходимость проверить работу генератора и его регулирующей аппаратуры на неподвижном вагоне. На вагонах с кондиционированием воздуха генератор приводится во вращение путем подключения его электродвигателя к стационарной сети переменного тока напряжением 220/380 В. Для привода в действие генератора, не имеющего такого электродвигателя, может быть применен передвижной стенд с электродвигателем (рис. 10). После пуска генератора проверяют нагрев его якоря, корпуса подшипников, величину напряжения по щитовому вольтметру и отсутствие в генераторе ненормальных стуков или шумов. В генераторах постоянного тока одновременно проверяют работу щеточного аппарата. Исправность электрических цепей индукторных генераторов переменного тока можно проверить без приведения вала ротора во вращение от постороннего двигателя. Для этого можно использовать переносный прибор, состоящий из миллиамперметра и вольтметра (прибор Кулиева).
Рис 10.
Передвижной стенд для проверки генераторов переменного и постоянного тока
1 - генератор; 2- приводной ремень; 3 – электродвигатель; 4 - захват
Испытания на стенде.
Каждую отремонтированную машину испытывают на стенде (рис. 9). Эти испытания машина должна выдерживать без повреждений и остаточных деформаций. Испытание производят по следующей программе: измерение сопротивления изоляции всех обмоток относительно друг друга и корпуса машины и сопротивления обмоток; испытание электрической прочности изоляции обмоток и изоляции между витками; испытание машины в режиме холостого хода и на повышенную частоту вращения; проверка номинальных данных машины. Методика испытаний должна соответствовать установленным стандартам. Для всех испытаний применяют электроизмерительные приборы класса не ниже 1,5. Наибольшие отклонения всех измеряемых величин не должны превышать -±8% номинальных.
Измеряют сопротивление изоляции обмоток относительно корпуса машины, а для машин с параллельной и смешанной обмотками возбуждения — и между обмотками в практически холодном состоянии. Сопротивление изоляции, измеренное мегаомметром на 500 В, должно быть не менее 0,5 МОм для машин на напряжение до 100 В, 1 МОм — для машин на напряжение свыше 100 В. Сопротивление обмоток измеряют в практически холодном состоянии методом амперметра и вольтметра, одинарным (при измерении сопротивлений более 1 Ом) или двойным мостом или логометром.
Испытывать машины при повышенной частоте вращения можно в режиме генератора и в режиме двигателя, при этом частота вращения должна быть для двигателей с регулированием частоты вращения на 20% выше наибольшей; для всех остальных машин — на 20% выше номинальной. При испытаниях частоту вращения плавно повышают до требуемого значения, выдерживают 2—3 мин и плавно снижают.
Номинальные данные машины проверяют в течение 1 ч, реверсивные машины испытывают по 30 мин в каждом направлении. При этом генераторы должны развивать номинальную мощность при отклонениях напряжения от номинального ± 5%, а двигатели — при отклонениях от —5 до +10%. Для преобразователей рода тока в качестве привода используют собственный двигатель, при этом испытание постоянной и переменной частей машины производят одновременно. Во время этих испытаний у машин постоянного тока проверяют коммутацию; класс коммутации не должен быть выше 1,5.
Испытание электрической прочности изоляции относительно корпуса и между обмотками осуществляют так же и таким же напряжением как и испытание якоря в сборе. Электрическую прочность междувитковой изоляции обмоток испытывают в течение 5 мин в режиме холостого хода путем повышения на 30% номинального подводимого к машине или генерируемого напряжения; дли машин постоянного тока с числом полюсов более четырех испытательное напряжение не должно превышать значения, при котором среднее напряжение между соседними коллекторными пластинами превысит 24 В.
У синхронных машин испытание на нагревание производят при наименьшей рабочей частоте вращения и токе нагрузки в течение 1 ч, а для реверсивных машин — по 30 мин в каждом направлении вращения. У генераторов напряжение не должно отличаться от номинального значения более чем на 10%, а частота соответствовать номинальным данным. Испытание на нагревание разрешается производить косвенными методами в режиме синхронного компенсатора или в режиме холостого хода и короткого замыкания.
Рис. 9 Стенд для испытания генераторов и регулирующей аппаратуры:
1-приводной электродвигатель постоянного тока: 2 - вариатор; 3-рама;
4-электромашинный преобразователь для питания электродвигателя 1; 5 - пульт управления; 6,9 – испытываемые генераторы; 7- панель для испытания регулирующей аппаратуры; 8 - распределительная колонка
Факторы влияющие на работу генератора.
Влияние температуры.
Колебания температуры ведут к изменениям сопротивления обмоток способствуют ускоренному старению изоляции.
где Rов1 и Rово - сопротивления ОВ, соответственно при температурах t1 и t0 .
a - температурный коэффициент сопротивления, 1/град (для меда a»0,004 1/град).
На основании уравнения легко установить, что при снижении температуры на каждые 10С сопротивление медной обмотки уменьшается на 4%. При увеличении температуры сопротивление соответственно растет.
Генераторы постоянного тока АСЭС способны обеспечить заданный уровень напряжения (135 В в вагонах с/к и 65 В в вагонах б/к), начиная со скоростей движения 25 - 34 км/ч. Эти цифры для отдельных генераторов подтверждены и экспериментальными исследованиями. Для переменного, тока типа 2ГВ.003 начинается со скоростей 35 - 40 км/ч.
Если в процессе самовозбуждения в цепь ОB будет введено дополнительное сопротивление, что имеет место при применении угольных РНГ, или увеличится сопротивление самой обмотки в результате нагрева, то начальная частота вращения генератора увеличится.
Само по себе такое увеличение в эксплуатации остается незамеченным. Однако с одновременным влиянием температуры на сопротивление 0В и уровень зарядного напряжения приходится считаться.. Результаты расчета, полученные с учетом этих уравнений для генератора DUGG-28B ,показывают, что амплитуда тока возбуждения в зимних условиях (при tокp=-30°C) может увеличиться на ~25%. Это обстоятельство следует учитывать при выборе параметров столбов, для угольных РНГ и параметров ключевых элементов (транзисторов, тиристоров) для полупроводниковых регуляторов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.