которые при данном направлении вращения якоря генератора имеют положительную полярность, соединяются с положительным зажимом В на клеммовой панели, а щетки Б - с отрицательным зажимом Г.
Таблица 2.
Технические данные |
Агрегат |
|
DUGG-28B |
K694L |
|
Генератор Номинальная мощность, кВт: при движении поезда на стоянке диапазон рабочего напряжения, В Номинальный ток, А: при движении поезда на стоянке диапазон рабочей частоты вращения, об/мин Электродвигатель Номинальная мощность, кВт Номинальное напряжение, В Номинальный ток, А Частота тока, Гц Частота вращения, об/мин |
28 21 110—138 203 152 600-3000 28 220/380 97/56 50 1440 |
21,5 17,5 110-135 155 130 520-3000 22 380 51 50 1450 |
При вращении вала генератора против часовой стрелки кулачок 10 (рис. 6, б) упирается в левый выступ траверсы 8 и поворачивает ее по часовой стрелке. При этом планка 6 поднимается вверх и контакт 5 соединяется с контактом 3, а контакт 7 — с контактом 2. В этом положении переключателя щетки А (см. рис. 6, в), имеющие теперь отрицательную полярность соединяются с отрицательным зажимом Г на клеммовой панели, а щетки Б — с положительным зажимом В. Направление тока в катушках ОДП обмотки добавочных полюсов должно изменяться в соответствии с изменением тока в якоре. Поэтому эти катушки подключены до переключателя полярности. В катушках ОВ2 последовательной обмотки возбуждения направление тока должно оставаться неизменным, так как ее магнитодвижущая сила должна всегда совпадать по направлению с магнитодвижущей силой катушек 0В1 параллельной обмотки возбуждения независимо от направления вращения якоря. В противном случае произойдет ослабление магнитного потока генератора и его напряжение будет уменьшаться с ростом нагрузки. Чтобы этого не случилось, катушки последовательной обмотки возбуждения подключены после переключателя полярности к выходным зажимам В и Г.
Для сохранения неизменной полярности напряжения U, подаваемого на нагрузку rв и аккумуляторную батарею АБ, в преобразователе K694L применен переключатель полярности, состоящий из двух двухполюсных контакторов К5 и К6 (рис. 7). Этот переключатель действует следующим образом. Когда якорь генератора вращается но часовой стрелке и э.д.с. Е направлена от щетки к щетке Б, ток протекает через вентиль В1 и катушку контактора К5. При этом контактор К5 включается присоединяя положительный полюс электрической сети вагона к положительной щетке Б, а отрицательный полюс сети к отрицательной щетке А. Через катушку контактора К6 ток не проходит, так как и ее цепь включен закрытии вентиль В2. При изменении направления вращения якоря изменяется направление э. д. с. Е, вследствие чего меняется и полярность щеток. Ток проходит через вентиль В2 и катушку контактора К6, который при своем включении присоединит положительный полюс сети к положительной щетке А, а отрицательный— к щетке Б. Контактор К5 при этом не включится, так как вентиль В1 не пропустит ток через его катушку.
Пуск двигатель-генераторного агрегата на стоянках. На длительных стоянках поезда приводной электродвигатель может быть подключен к внешней трехфазной сети. Для уменьшения пускового тока пуск электродвигателя осуществляют без нагрузки, т. е. при невозбужденном генераторе. В системе электроснабжения с агрегатом DUGG-28B это достигается путем включения в цепь параллельной обмотки возбуждения добавочного резистора и перевода регулятора РНГ в режим работы, соответствующий минимальному току возбуждения. В системе электроснабжения с агрегатом K694L в схеме его возбуждения предусмотрена блокировка, не позволяющая осуществить подключение обмотки возбуждения к якорю при малой частоте вращения. Для этого в торцовой части агрегата K694L смонтирован небольшой вспомогательный генератор ВГ переменного тока индукторного типа, к которому подключена катушка контактора К4. При увеличении частоты вращения генератора возрастает э.д.с., индуктированная во вспомогательном генераторе ВГ, и ток в цепи катушки контактора К4. По достижении определенной частоты вращения ток становится достаточно большим, чтобы сработал этот контактор и подключил обмотку возбуждения генератора параллельно его якорю. В результате генератор самовозбуждается и на его выходных зажимах устанавливается напряжение определенного значения, которое в дальнейшем поддерживается стабильным регулятором РНГ.
Пуск приводного асинхронного двигателя обычно осуществляют путем переключения обмотки статора со «звезды» на «треугольник». В системе с агрегатом DUGG-28B требуемые переключения производят с помощью трех полюсного переключателя, а в системе с агрегатом K694L — автоматически с помощью реле времени. В начальный момент пуска включается трехполюсный контактор K1, подключающий обмотку статора ОС к сети, а затем двухполюсный контактор К2, осуществляющий соединение ее по схеме «звезда» (на рис. 7 показана только силовая часть схемы). Как известно, при схеме «звезда» напряжение, подаваемое на фазу статора, будет в раз меньше по сравнению со схемой «треугольник», что обеспечивает снижение пускового тока в линейных проводах в 3 раза. Через 10 с после начала пуска, когда частота вращения ротора двигателя станет близкой к номинальной и
Рис 7. пусковой ток существенно уменьшится, контактор К2 отключается и включается трехполюсный контактор КЗ: обмотка двигателя статора переключается на нормальную схему «треугольник».
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.