Стратегическое позиционирование фирмы, анализ макросреды и модель Портера

Страницы работы

Содержание работы

Тема 2. Стратегическое позиционирование фирмы.

Анализ макросреды

Макросреда – это окружение фирмы за пределами границ отрасли, в которой действует организация.

С помощью анализа макросреды можно:

- понять текущие и потенциальные изменения во внешней среде отрасли

- представить исходные параметры для СМ

PESTEL:

Политический сегмент –  избирательные и административные процессы.

Экономическая среда – обобщенный набор экономических условий, в которых действуют все отрасли.

Социальный сегмент – демография, стиль жизни и социальные ценности

Технологический сегмент – направления технического прогресса, научной деятельности и т.д.

Экологический сегмент –  физические и естественные ресурсы, находящиеся в пределах региона

Правовой сегмент – регулирующие и правовые институты, нормативные акты и правила в обществе

Этапы анализа макросреды:

1. Сканирование – организации сканируют окружающую среду с целью выявления индикаторов или сигналов текущих и потенциальных изменений или новых проблем.

2. Мониторинг – отслеживание конкретного изменения макросреды во времени. Аналитики наблюдают за эволюцией трендов, динамикой  видов деятельности

Результат мониторинга – выявление типовых видов поведения (например, изменение стиля жизни).

3. Проектирование разработка моделей, отражающих масштаб, направления, скорости и интенсивности изменений, происходящих в макросреде (выявление трендов бывает простое и сценарное).

4. Оценивание – выводы и заключения о потенциальном влиянии изменений макросреды на позиции организации.

Методика оценивания окружающей среды:

l  Понимание анализируемого сегмента

l  Понимание взаимосвязи между тенденциями

l  Соотнесение тенденций с разногласиями (выявление важнейших тенденций)

l  Прогнозирование будущих направлений разногласий

l  Выводы

Алгоритм сценарного планирования:

l  определение  контекста и пространственно-временного горизонта;

l  выявление основных сил, действующих в макросреде, и их анализ

l  формулирование главных альтернатив (вопросы «что, если»)

l  создание сюжетов сценариев

l  определение конечных состояний среды в конце анализируемого периода

l  определение последствий развития событий для стратегического планирования организации

Модель Портера

Факторы, определяющие угрозу со стороны заменителей:

l  Цены на заменители относительно цен исходных товаров

l  Издержки переключения

l  Готовность покупателей перейти на заменители

l  Соотношение цена-качество

Входные барьеры в отрасль:

Стоимость капитала, необходимого для вхождения в отрасль (EX. дуополия компаний Boeing и Airbus в сфере производства больших гражданских авиалайнеров защищена огромными вложениями в НИОКР, производство и обслуживание, а на рынок ресторанов быстрого питания, напротив, можно войти, купив франшизу менее, чем за 1 млн.долл.).

Эффект масштаба – в капиталоемких отраслях для достижения эффективности необходимо крупномасштабное производство (EX. ЦБП, автомобилестроение – 4 млн. машин для низких издержек, аэробус А-380 – 20 млрд.$ на разработку и 800 ед. продажа для рентабельности).

Абсолютное преимущество по затратам на основе доступа к дешевому сырью (Aramco) или эффекта обучения (Sharp в ЖК-ТВ)

Похожие материалы

Информация о работе