Особо следует уяснить, что основными средствами осуществления маркетинговой политики в условиях рыночных отношений становятся планирование и реализация планов исходя из требований рынка. Поэтому Правление Белкоопсоюза уже в переходный к рыночным отношениям период существенным образом изменило порядок разработки планов. Право планирования предоставлено потребительским обществам, хозрасчетным предприятиям и объединениям, то есть юридически самостоятельным субъектам рынка, Важно чтобы хозрасчетные кооперативные организации и предприятия в нынешних условиях перешли на качественно иной, более высокий уровень планирования, который охватил бы всю совокупность факторов, определяющих конечные результаты хозяйственной деятельности. Для каждого конкретного предприятия должны быть определены приоритеты развития, иными словами, первоочередные стратегические цели, достижение которых обеспечит эффективное использование трудовых ресурсов, основных и оборотных средств, то есть, в совокупности, финансовую устойчивость системы, ее конкурентоспособность.
Поиск путей, форм и методов повышения конкурентоспособности товаров и услуг, тем более предприятий и организаций потребительской кооперации, только начинается, следовательно, по-настоящему не апробирован. Поэтому каждому работнику следует хорошо уяснить, что в условиях рынка нужны специальные знания, помогающие обеспечить финансовую устойчивость предприятий.
Нового осмысления требует не только планирование, но и весь комплекс функциональных вопросов управления кооперативным хозяйством, Решению проблем учета, анализа и контроля, ценообразования, налогообложения, оплаты труда и его стимулирования правления потребсоюзов и потребительских обществ всегда придавала важное значение. В настоящее время эти вопросы становятся еще более активными.
§2. Проблема ведения бухгалтерского учёта.
Положение о бухгалтерском учете и отчетности каждому хозрасчетному предприятию предоставляет право самостоятельно определять формы и методы учета. Однако при этом следует соблюдать общие методические принципы. Учет должен отразить всю полноту хозяйственных операций, соответствие отнесения доходов и расходов на отчетные периоды, разграничить текущие затраты на производство и капитальные вложения, обеспечить соблюдение методики фиксации хозяйственных операций и оценки имущества. Расчеты с финансовыми, налоговыми органами, учреждениями банков должны быть согласованы с ними и соответствовать их данным. Необходимость контроля и ревизии, ответственность за результаты хозяйствования, возможные просчеты и ошибки в управлении возрастают в условиях свободы предпринимательской деятельности кооперативных организаций и предприятий. Для населения порядка в учете и контроле за хозяйственной деятельностью следует более эффективно использовать кооперативную общественность.
§3. Вопросы налогообложения.
Специалисты потребительской кооперации, руководители кооперативных организаций и предприятий должны обратить внимание, прежде всего, на то, что, во-первых, все виды налогов и приравненных к ним платежей должны быть экономически обоснованными и, во-вторых, расходоваться на общегосударственные мероприятия и социальные нужды, то есть идти на удовлетворение материальных и культурных потребностей всех членов обществ. Отсюда следует, что работники кооперации должны в установленном порядке не только доказать экономическую несостоятельность (если таковая имеется) отдельных видов налогов, применяемых по отношению к потребительской кооперации в целом или отдельным ее предприятиям и организациям, но и добиваться их отмены. Также необходимо, чтобы с учетом социальной функции потребительской кооперации ей предоставлялись государством соответствующие экономические льготы, в частности, на содержание нерентабельных магазинов на селе, школьных столовых и на покрытие других нужд, связанных с заведомо убыточным обслуживанием сельского населения.
§4.Вопросы формирования и регулирования цен.
Важным аспектом экономической политики на современном этапе является формирование и государственное регулирование цен на товары и услуги. Рассматривая эту проблему, следует иметь в виду, что, во-первых, вопросы ценообразования на социально значимые товары сегодня находятся в компетенции государства, т.е. государство определяет политику ценообразования. Облисполкомам предоставлено право устанавливать отдельные виды цен. Поэтому задача работников кооперации – постоянно следить за принимаемыми этими органами решениями в области ценообразования и своевременно проводить их в жизнь. Во-вторых, право устанавливать размер торговых надбавок по большинству товаров предоставлено субъектам хозяйствования, в том числе потребительской кооперации. При установлении торговых надбавок на такие товары необходимо учитывать соотношение спроса и предложения. Их размер должен обеспечивать потребительской кооперации средний уровень валовых доходов и, возможности, перекрывать убытки от продажи других товаров. В-третьих, кооперативным организациям следует осуществлять ведомственный контроль за соблюдением принципов установления и применения цен на всех предприятиях потребительской кооперации, используя для этого предоставленные им экономические и административные права.
§5. Проблема контроля за уровнем расходов.
5.1 Причины:
Важную роль в формировании товарных ресурсов играет кооперативная промышленность. Однако, несмотря на достаточно высокие темпы роста производства товаров кооперативной промышленности, доля их в объеме товарооборота потребительской кооперации республики в 1998 г. снизились по сравнению с предыдущим на 1,5% и составила 20%. Это связано с тем, что в экономике по-прежнему преобладают административные методы управления перерабатывающими предприятиями, что приводит к снижению прибыльности и другим негативным последствиям. Положение усугубляется еще и тем, что технический уровень большинства предприятий не соответствует современным требованиям, что отрицательно сказывается на качестве и ассортименте выпускаемой продукции.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.