Экономическая характеристика частного унитарного транспортного предприятия "Брестский Кооптранс".
Частное унитарное предприятие "Брестский Кооптранс" Брестского облпотребсоюза было создано в 1947 году и является самостоятельным субъектом хозяйствования.
Данное предприятие является юридическим лицом, располагает собственным имуществом, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, от своего имени может приобретать и осуществлять личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде. В своей деятельности оно руководствуется законодательством Республики Беларусь: Законом Республики Беларусь "О предприятиях в Республике Беларусь", Декретом президента Республики Беларусь, Кодексом об административных нарушениях, постановлением Правления Белкоопсоюза "О переводе на новый плат счетов бухгалтерского учета", Уставом ЧУП "Брестский Кооптранс", а также многими другими законодательными документами.
В состав транспортного предприятия входят три структурных подразделения, не имеющих собственной круглой печати, расчетного счета в банке (Брестское, Жабинковское и Каменецкое).
По состоянию на 01.08.2005 г. численность работников составила 197 человек, в том числе административно-управленческий персонал – 22 человека (это 11,1% общей численности).Численность транспортных средств по ЧУП "Брестский Кооптранс" составила 148 единиц, а численность служебного легкового транспорта – 8 единиц, численность же специального легкового транспорта – 2 единицы.
Автомобиле-дни в хозяйстве и в работе характеризуют коэффициент выпуска на линию. Автомобиле-дни в ремонте характеризуют коэффициент технической готовности. Чем больше показатель автомобиле-дни в работе, тем выше коэффициент использования парка, чем ниже величина показателя автомобиле-дни в ремонте, тем выше коэффициент технической готовности. Списочное число автомобилей за анализируемый период изменяется в связи со списанием транспорта, а также с его приобретением (поступление в организацию новых автомобилей по лизингу, поступление от других организаций, безвозмездная передача). Изменение данных показателей в сторону уменьшения связано со структурными изменениями, произошедшими в 2004 г.
Согласно данным о финансовой деятельности по Брестскому УТП «Кооптранс» Брестского ОПС за 2003-2004 годы наблюдаются следующие экономические показатели, которые отражены в таблице 1.
Анализируя показатели автотранспортного предприятия наблюдается уменьшение доходов в общей сумме на 4990,3 тыс. р., прежде всего за счет снижения в 2004 году услуг от кооперативных организаций на 2053321,1 тыс. р., от автоуслуг сторонних организаций на 2070134,5 тыс. р. и снижения доходов от прочих видов деятельности на 20491,1 тыс. р.. Доходы, связанны с коэффициентом выпуска на линию, чем его величина выше, тем больше доходы. Расходы, естественно, отрицательно сказываются на доходах и уменьшают их величину. Поэтому особое внимание необходимо обратить на разработку мер, по снижению расходов. Это можно произвести в следующих направлениях: уменьшение непроизводительных расходов (снижение внутри гаражных разъездов), снижение расходов по топливно-энергетическим ресурсам, снижение расходов на содержание легковых авто.
Однако в целом за год прибыль предприятия увеличилась, в том числе и прибыль от автоуслуг на 23455,9 тыс. р. и составила в 2004 г. 50315 тыс. р., хотя прибыль от автоуслуг снизилась на 18639,4 тыс.р. Данная тенденция связана с тем, что в 2004 году произошли существенные структурные изменения в составе ЧУП "Брестский Кооптранс", т.к. в его распоряжении количество районных автоколонн сократилось. Однако, не смотря на это в целом предприятие работает прибыльно, возможно, структурные изменения пойдут только на пользу развития предприятия, хотя не следует делать поспешные выводы, так как имеются результаты обособленной работы в новом составе только за 1 год.
Таблица 1.
Экономические показатели по ЧУП "Брестский Кооптранс"
Показатели-Среднесписочное число грузовых автомобилей -Автомобиле-дни в хозяйстве -Автомобиле-дни в работе -Автомобиле-дни в ремонте -Общий пробег грузовых авто Отработано часов почасовыми автомобилями Коэффициент использования парка Доходы, всего : -в т. ч. от услуг кооперативных организаций; -от автоуслуг сторонних организаций -от прочих видов деятельности -Внереализационные доходы -Внереализационные расходы: -в т. ч. от автоуслуг -Прибыль, всего: в т. ч. от автоуслуг; прочие -Рентабельность -Краткосрочная дебиторская задолженность -Краткосрочная кредиторская задолженность |
Ед. изм. ед. ед. ед. ед. тыс.км тыс.час. тыс. р. тыс. р. тыс. р. тыс. р. тыс. р. тыс. р. тыс.р. тыс. р. тыс. р. тыс. р. % тыс. р. тыс. р. |
На 1.01.2004 186 75366 26782 10720 3968,9 250,8 0,355 2770261,7 2727966,1 - 42295,6 - 2259096,3 2259096,3 26859,1 8219,7 18639,4 1,19 414266 86825 |
На 1.01.2005 135 49755 21595 7749 3183,4 270,9 0,434 2765271,4 674645 2070134,5 20491,9 - 2199362 2199362 50315 50315 - 2,29 373000 57000 |
Отклонение -51 -25611 -5187 -2971 -785,5 20,1 0,079 -4990,3 -2053321,1 2070134,5 -21803,7 - -59734,4 -59734,4 23455,9 23455,9 -18639,4 1,1 -41266 -29825 |
При исследовании деятельности ЧУП «Брестский кооптранс» следует рассмотреть структуру и динамику источников формирования активов организации. (Табл. 2)
Таблица 2
Структура и динамика активов ЧУП «Брестский кооптранс» за 2003/2004гг.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.