2. условия поставки и порядок приема сырья, здесь описываются сроки и порядок поставки и приемки продукции;
3. порядок расчетов предусматривает, каким образом будет производиться оплата за продукцию;
4. в разделе «качество сырья» отражаются нормативно технические требования, а также меры, которые будут приняты по поставке некачественной продукции и сырья;
5. упаковка сырья – предусмотрены обязательства поставщика перед покупателем упаковать продукции в соответствии с требованиями покупателя;
6. в разделе «прочие условия» регулируются взаимоотношения сторон в соответствии с Положением.
В конце договора указываются юридические адреса обеих сторон, расчетные счета и заверяется подписью с печатью. (Приложение 23, 24)
Для примера рассмотрим организацию закупок и реализации мяса в заготовительной отрасли Ивьевского райпо.
Основными поставщиками мяса для заготовительной организации являются СПК и население.
Закупка мяса у сельскохозяйственных производственных кооперативов.
В зависимости от поданной заявки и количества скота заказывается транспорт. До 8-10 голов КРС предоставляется транспорт местной автобазы, свыше 10 голов – заказывается специальный автотранспорт для перевозки скота на мясокомбинате.
При приемке скота в хозяйствах заготовитель принимает заранее подготовленный хозяйством скот, предварительно осмотренный ветеринарным врачом хозяйства, рассортированный по видам, половозрастным группам, проверяется наличие бирок или меток на животных, правильность заполнения товарто-транспортных накладных и ветеринарного свидетельства и соответствия записей фактическому наличию скота, контролирует правильность определения живой массы, делает отметку в накладной и следит за погрузкой животных в автомобиль.
Отрицательным моментом в организации деятельности заготовительной организации Ивьевского райпо является отсутствие собственной скотобойни. Поэтому закупаемое мясо в живом весе приходится везти на Лидский скотобойный цех, в Новогрудок, Слоним, или в Волковыск для забоя скота. В ином же случае мясо закупается уже в свежем, готовом виде.
В зависимости от того, какое мясо необходимо (охлажденное или замороженное) оно клеймится, выпресовывается качественное свидетельство (на полутушах и четвертинах). Около 20% закупаемой продукции идет на экспорт в Россию. Для этого собирается необходимая партия и отправляется с мясокомбината по назначению. Поступившая в холодильник отдела заготовок партия товара направляется на колбасный цех местного комбината кооперативной промышленности, в магазины (в торговую сеть) или по Республике Беларусь. Расчет за закупаемую продукцию ведется денежными средствами с населением, с колхозами может производиться также расчет хозяйственными товарами.
При закупке мяса от населения поступает заявка на телефон либо в магазин, которая фиксируется в журнале заказов, либо сдатчики сами привозят готовое мясо. Затем собирается несколько голов скота в одной зоне (районе), выписывается заготовитель с машиной и едет на место сбора продукции. Закупаемый скот проходит ветеринарный осмотр, взвешивается на весах, погружается на машину, выписывается закупочная квитанция. Данная продукция везется на убойный пункт, где происходит первичная обработка продукции, затем охлажденная, либо замороженная она забирается заготовителями. От сдатчика требуется справка местного ветврача о здоровье скота, паспорт сдающего продукцию, справка сельсовета о наличии подсобного хозяйства и имеющемся КРС. Клеймится мясо либо ветеринарной станцией, либо ветврачом райпо. В течении 15 дней происходит оплата за закупленную продукцию через кассу. С населением расчет производится только деньгами. Деньги выплачиваются населению только по закупочной квитанции.
Приемку животноводческого сырья оформляют приемной квитанцией на закупку скота, птицы и кроликов у колхозов, совхозов и индивидуальных сдатчиков, приемной квитанцией № ПК – 1. Отправку продукции и сырья оформляют товарно-транспортной накладной.
Рассмотрим технологическую схему продвижения мяса:
Схема 1. Технологический процесс закупки мяса и мясопродуктов.
Рассмотрим схему технологического процесса продвижения плодоовощной продукции от закупки до ее реализации:
1. Уборка;
2. Доставка на сортировочный пункт;
3. Сортировка, калибровка;
4. Упаковка, пакетирование;
5. Контроль массы;
6. Погрузка на автотранспорт;
7. Приемка, контроль массы, контроль качества;
8. Разгрузка, складирование;
9. Хранение;
10. Комплектование отгрузочной партии;
11. Отгрузка, контроль массы;
12. Приемка, контроль массы;
13. Погрузка, крепление, создание режима;
14. Транспортировка;
15. Сдача, контроль массы;
16. Приемка, контроль массы, контроль качества;
17. Разгрузка, складирование;
18. Хранение;
19. Товарная обработка;
20. Отпуск, контроль массы.
Схема 2. Технологический процесс закупки и реализации плодоовощной продукции.
4. Анализ и планирование заготовительного оборота
Заготовительный оборот является одним из основных показателей всей заготовительной деятельности не только заготовительной организации, но и райпо в целом.
Целью проведения анализа заготовительного оборота является выявление тенденций изменения общего объема заготовительного оборота и его структуры по товарному составу и по источникам поступления; количественная оценка факторов, на них влияющих, и оценка их влияния на конечные результаты хозяйственной деятельности заготовительной организации.
План закупок отдельных видов сельхозпродуктов и сырья доводится до отдела заготовок, который должен его выполнить.
Процент выполнения плана = факт/план*100;
По Ивьевскому отделу заготовок за 2005 год этот показатель составил:
%ВП=2860/1917,8*100=149,1%
Таким образом, заготовительный оборот фактический по сравнению с планом перевыполнен на 49,1%. Для анализа заготовительного оборота изучим его динамику. (табл. 2)
Таблица 2.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.