Вятская Государственная Сельскохозяйственная Академия
Инженерный факультет
Кафедра: Ремонт машин
УТВЕРЖДАЮ:___________________ 2003г.
Зав. Кафедрой_____________________________
(подпись)
З А Д А Н И Е
на дипломное проектирование
Студенту Рысенкову Родиону Александровичу
1. Тема проекта: Проект реконструкции мастерских по ТО и текущему ремонту в условиях автоколонны КТФ «Мостоотряд-46».
(утверждена приказом по академии _______________2003г. № _______________)
2. Срок сдачи студентом законченного проекта ________________________
3. Исходные данные к проекту:
3.1 Решения законодательных и исполнительных органов власти по раз- витию ремонтного производства.
3.2 Материалы преддипломной практики.
3.3 Технические требования и нормы времени на ремонт автомобилей.
3.4 Учебники и учебные пособия по организации и технологии ремонта машин.
3.5 Периодическая и патентная литература по вопросам ремонта машин.
4. Содержание расчетно-пояснительной записки:
Введение
1.1 Обоснование темы проекта:
- обзор литературы по теме проекта;
- характеристика предприятия и анализ деятельности ремонтной базы;
- расчет программы по ТО и ремонту подвижного состава.
4.2 Организация производственного процесса ремонта машин.
4.3 Расчет рабочей силы, оборудования и площадей ремонтной мастерской.
4.4 Разработка плана реконструкции мастерской.
4.5 Расчет освещения.
4.6 Разработка технологической карты на диагностирование автомобилей при текущем ремонте.
4.7 Разработка универсального приспособления для выпрессовки гильз цилиндров при ремонте двигателей.
4.8 Мероприятия по обеспечению безопасности жизнедеятельности.
4.9 Мероприятия по охране окружающей среды.
4.10 Технико-экономические показатели проекта.
Выводы и предложения.
5. Перечень графического материала (с точным указанием обязательных чертежей):
5.1 Анализ производственной деятельности_______________________1л.
5.2 График загрузки мастерской ___________________________________
5.3 Схема определения неисправностей автомобиля при диагностике___1л.
5.4 План реконструкции мастерской______________________________1л.
5.5 Технологическая карта_______________________________________2л.
5.6 Конструкторская разработка__________________________________3л.
5.7 Технико-экономические показатели____________________________1л.
6. Консультанты по проекту (с указанием относящихся к ним разделов проекта) ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________
7. Дата выдачи задания 01.09.2003г.
Руководитель___________________________
(подпись)
Задание принял к исполнению 01.09.2003г. ______________________________
(подпись студента)
Введение
Одной из тенденций повышения эффективности исполь- зования и поддержания в исправном состоянии подвижного состава является совершенствование организации и технологии его ремонта.
Правильная организация ремонта парка машин обеспечи-вает высокую техническую готовность машин к выполнению поставленных задач, а так же способствует повышению произ- водительности труда. Своевременное высококачественное тех- ническое обслужива- ние и ремонт машин сокращает их про- стои в период эксплуатации и повышает их наработку.
В обеспечении успешной производственной деятельнос- ти предприятия важная роль принадлежит его ремонтной базе.
В настоящее время наше государство распологает значи- тельно развитой системой ремонтно-обслуживающих предпри- ятий, пунктов техобслуживания машин. Но, несмотря на это, предприятия несут большие убытки по причине малого ресур- са машин (старение подвижного состава), низкого качества их ремонта и технического обслуживания.
Решение задач современного и качественного ремонта ма- шин приобретает всё большее значение в связи с непрерывным совершенствованием техники, ростом её сложности, энерго- насыщенности, производительности. Данное обстоятельство усложняет решение технических задач при ремонте и техни- ческом обслуживании, а так же повышает ответственность ремонтных служб за техническую готовность подвижного сос- тава. Причем, эти задачи, приходиться решать в период непре- рывной инфляции (рост цен) и нестабильности производства.
Основной задачей автомобильного транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей пред- приятия в грузовых перевозках.
Выполнение данной задачи возможно при условии обеспечения эксплуатационной надежности автомобильной техники. Это обеспечивается совершенствованием методов технической эксплуатации подвижного состава, что требует создания необ- ходимой производственной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения про- грессивных и ресурсосберегающих технологических процес- сов технического обслуживания и ремонта, эффективных
средств механизации и автоматизации производственных про- цессов, повышения квалификации персонала.
Поддержание автомобилей в технически исправном сос- тоянии в значительной степени зависит от уровня развития и условий функционирвания производственно-технической базы предприятия.Производственно-техническая база представляет собой совокупность зданий, сооружений, оборудования,
оснастки и инструмента, предназначенных для технического обслуживания, текущего ремонта хранения подвижного соста- ва. При этом следует отметить,что что вклад производствен- но-технической базы в эффективность технической эксплуатации автомобилей достаточно высок и оценивается в 18…19%.
Основными направлениями развития и совершенствова- ния производственно-технической базы являются: расширение
ПТБ предприятия, реконструкция и техническое перевоору- жение, и, наконец, создание новых АТП.
Основными направлениями развития и совершенство- вания ПТБ являются: расширение ПТБ действующих АТП, реконструкция и техническое перевооружение, и, наконец, строительство новых автотранспортных предприятий.
Реконструкция предприятия в целом или его части обеспечивает наращивание мощностей в более короткие сроки и с меньшими затратами капиталовложений, чем при новом строительстве, позволяет снизить затраты на техническое обслуживание и ремонт, и повысить технический уровень производства в целом.
1. ОБОСНОВАНИЕ ПРЕКТА
1.1 Проиводственно-техническая характеристика
предприятия.
Кировская территориальная фирма «Мостоотряд – 46»
является одним из филиалов ОАО «МОСТОТРЕСТ» г. Москва занимающаяся строительством мостов и путепроводов как в Кировской области так и за её пределами, в т.ч. г. Москва.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.