Проект реконструкции мастерских по ТО и текущему ремонту в условиях автоколонны КТФ «Мостоотряд-46», страница 5

Ресурсный пробег  автомобилей с учетом корректирования нормативного  значения  определяется  по  формуле

(н)

Lp = Lp * К1* К2* К3,         (2.1)

где  Lp – ресурсный  пробег  автомобилей  с  учетом коэффициентов  корректирования, км.;

(н)

Lp – нормативный  ресурсный  пробег, км.; 

К1 – коэффициент,  учитывающий  категорию условий  эксплуатации;

К2 – коэффициент,  учитывающий  модификацию подвижного  состава;

К3 – коэффициент,  учитывающий  природноклиматические  условия  эксплуатации.

Значения  корректирующих  коэффициентов  К1,  К2,  К3  определяем  согласно [1].

Периодичность  технического  обслуживания  подвижного  состава  с учетом  коэффициентов  корректирования  нормативных  значений  определяется  по  формулам

(н)                              (н)

L1 = L1  *K1*K3,     L2 = L2  *K1*K3,                (2.2)

где  L1 и  L2 – периодичность  соответственно  ТО-1

и  ТО-2  после  корректирования;

(н)     (н)

L1 и  L2 – нормативная  периодичность  соответственно  ТО-1 и  ТО-2, км.

Проводим  вычисления   ресурсного   пробега  и  периодичности  ТО  и  результаты  вычислений  сводим  в  таблицу  2.3.  В  дальнейшем  перед  таблицей  будем  приводить  пример  расчетов  по  формулам,  для  автомобиля  КамАЗ – 5511.

Ресурсный  пробег  автомобиля  КамАЗ – 5511 составит

Lp = 300*0,8*0,85*0,9 = 184000 км.

Периодичность  ТО  составит

L1 = 3000*0,8*0,9 = 2160 км.,  L2 = 12000*0,8*0,9 = 8640 км.

Таблица 2.3 – Результаты  корректирования

Марка автомобиля

Коэффициент корректирования

Значения  ресурса и  периодичности ТО, км.

К1 

К2

К3

Lp

L1

L2

1

2

3

4

5

6

7

ГАЗ – 3102

ГАЗ – 33021

УАЗ – 3909

ПАЗ – 3205

ЛАЗ – 695Н

ЗиЛ – 130

ЗиЛ – 131

МАЗ – 5335

МАЗ – 54331

0.8

0,8

0,8

0,8

0,8

0,8

0,8

0,8

0,8

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

0,95

1,00

0,9

0,9

0,9

0,9

0,9

0,9

0,9

0,9

0,9

216000

216000

216000

230000

260000

216000

216000

205000

216000

2880

2880

2880

2520

2520

2160

2160

2160

2160

11520

11520

11520

10080

10080

8640

8640

8640

8640

Продолжение  таблицы  2.3

1

2

3

4       

5

6

7

МАЗ – 5551

КамАЗ – 4310

КамАЗ – 5320

КамАЗ – 5410

КамАЗ – 5511

КамАЗ–55111

Прицепы:

ОдАЗ – 9357

0,8

0,8

0,8

0,8

0,8

0,8

0,8

0,85

1,00

1,00

0,95

0,85

0,95

1,00

0,9 

0,9

0,9

0,9

0,9

0,9

0,9

184000

216000

216000

205000

184000

205000

216000

2160 

2160

2160

2160

2160

2160

2160

8640

8640

8640

8640

8640

8640

8640

Согласно  нормативам  периодичности  ТО  должны  быть  кратными  между  собой,  а  ресурсный  пробег   кратен   перио-дичности   ТО.  При   корректировании   эта   кратность   может  быть  нарушена.  Поэтому  в  последующих  расчетах  пробег  между  отдельными  видами  ТО  и  ресурсным  пробегом  необ- ходимо  скорректировать  между  собой  и  со  среднесуточным  пробегом. Допускаемое  отклонение  от  нормативов  периодичности  ТО  составляет  _ 10% [1].

Таблица 2.4 – Результаты  корректирования  нормативов  между  собой

Марка автомобиля

L1, км

L2, км

Lp,км

Lcc, км

1

2

3

4

5

ГАЗ – 3102

ГАЗ – 33021

УАЗ – 3909

ПАЗ – 3205

ЛАЗ – 695Н

ЗиЛ – 130

ЗиЛ – 131

МАЗ – 5335

МАЗ – 54331

МАЗ – 5551

КамАЗ – 4310

КамАЗ – 5320

КамАЗ – 5410

КамАЗ – 5511

КамАЗ – 55111

Прицепы:

ОдАЗ – 9357

2880

2880

2890

2520

2530

2210

2160

2250

2250

2210

2210

2160

2210

2210

2210

2240

11520

11520

11520

10080

10120

8840

8640

9000

9000

8840

8840

8640

8840

8840

8840

8960

218880

218880

219640

231840

263120

221000

216000

234000

225000

221000

221000

216000

212160

185640

221000

224000

160

160

170

140

110

170

180

150

150

170

170

180

170

170

170

160

2.1.2 Число технических  воздействий  на один  автомобиль  за  цикл  определяется  отношением  циклового  пробега  Lц  к  пробегу  до  данного  вида  воздействия.  Так  как  цикловой  пробег  в  данной  методике  –  это  пробег  до  капитального  ремонта,  то  число  капитальных   ремонтов  Nкр  за  цикл  будет  равно  1.

Ежедневное  обслуживание  ЕО  согласно  ОНТП  [2]  подразделяется  на  ЕОс,  выполняемое  ежедневно  при  возвращении  с  линии  автомобиля,  и  ЕОт,  выполняемое  перед  ТО  и  ТР.  Периодичность  выполнения  ЕОс  принята  равной  среднесуточному  пробегу.

Число  ТО-2  за  цикл  на  один  автомобиль  определяем  поформуле

           N2 = Lp / L2 – 1.                               (2.3)

Число  ТО-1  за  цикл  на  один  автомобиль  определяем  по   формуле

N1 = Lp / L1 - ( 1+ N2).                         (2.4)

Число  ежедневных  технических  обслуживаний  на  один  автомобиль  за  цикл  определится  по  формулам

NEOc = Lp / Lcc,     NEOT = (N1 + N2) * 1,6   ,     (2.5)

где  Lcc – среднесуточный  пробег  автомобиля,  км;

1,6 – коэффициент,  учитывающий  выполнение

NEOт  при  ТР.