Ресурсный пробег автомобилей с учетом корректирования нормативного значения определяется по формуле
(н)
Lp = Lp * К1* К2* К3, (2.1)
где Lp – ресурсный пробег автомобилей с учетом коэффициентов корректирования, км.;
(н)
Lp – нормативный ресурсный пробег, км.;
К1 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации;
К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава;
К3 – коэффициент, учитывающий природноклиматические условия эксплуатации.
Значения корректирующих коэффициентов К1, К2, К3 определяем согласно [1].
Периодичность технического обслуживания подвижного состава с учетом коэффициентов корректирования нормативных значений определяется по формулам
(н) (н)
L1 = L1 *K1*K3, L2 = L2 *K1*K3, (2.2)
где L1 и L2 – периодичность соответственно ТО-1
и ТО-2 после корректирования;
(н) (н)
L1 и L2 – нормативная периодичность соответственно ТО-1 и ТО-2, км.
Проводим вычисления ресурсного пробега и периодичности ТО и результаты вычислений сводим в таблицу 2.3. В дальнейшем перед таблицей будем приводить пример расчетов по формулам, для автомобиля КамАЗ – 5511.
Ресурсный пробег автомобиля КамАЗ – 5511 составит
Lp = 300*0,8*0,85*0,9 = 184000 км.
Периодичность ТО составит
L1 = 3000*0,8*0,9 = 2160 км., L2 = 12000*0,8*0,9 = 8640 км.
Таблица 2.3 – Результаты корректирования
Марка автомобиля |
Коэффициент корректирования |
Значения ресурса и периодичности ТО, км. |
||||
К1 |
К2 |
К3 |
Lp |
L1 |
L2 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
ГАЗ – 3102 ГАЗ – 33021 УАЗ – 3909 ПАЗ – 3205 ЛАЗ – 695Н ЗиЛ – 130 ЗиЛ – 131 МАЗ – 5335 МАЗ – 54331 |
0.8 0,8 0,8 0,8 0,8 0,8 0,8 0,8 0,8 |
1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 0,95 1,00 |
0,9 0,9 0,9 0,9 0,9 0,9 0,9 0,9 0,9 |
216000 216000 216000 230000 260000 216000 216000 205000 216000 |
2880 2880 2880 2520 2520 2160 2160 2160 2160 |
11520 11520 11520 10080 10080 8640 8640 8640 8640 |
Продолжение таблицы 2.3
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
МАЗ – 5551 КамАЗ – 4310 КамАЗ – 5320 КамАЗ – 5410 КамАЗ – 5511 КамАЗ–55111 Прицепы: ОдАЗ – 9357 |
0,8 0,8 0,8 0,8 0,8 0,8 0,8 |
0,85 1,00 1,00 0,95 0,85 0,95 1,00 |
0,9 0,9 0,9 0,9 0,9 0,9 0,9 |
184000 216000 216000 205000 184000 205000 216000 |
2160 2160 2160 2160 2160 2160 2160 |
8640 8640 8640 8640 8640 8640 8640 |
Согласно нормативам периодичности ТО должны быть кратными между собой, а ресурсный пробег кратен перио-дичности ТО. При корректировании эта кратность может быть нарушена. Поэтому в последующих расчетах пробег между отдельными видами ТО и ресурсным пробегом необ- ходимо скорректировать между собой и со среднесуточным пробегом. Допускаемое отклонение от нормативов периодичности ТО составляет _ 10% [1].
Таблица 2.4 – Результаты корректирования нормативов между собой
Марка автомобиля |
L1, км |
L2, км |
Lp,км |
Lcc, км |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
ГАЗ – 3102 ГАЗ – 33021 УАЗ – 3909 ПАЗ – 3205 ЛАЗ – 695Н ЗиЛ – 130 ЗиЛ – 131 МАЗ – 5335 МАЗ – 54331 МАЗ – 5551 КамАЗ – 4310 КамАЗ – 5320 КамАЗ – 5410 КамАЗ – 5511 КамАЗ – 55111 Прицепы: ОдАЗ – 9357 |
2880 2880 2890 2520 2530 2210 2160 2250 2250 2210 2210 2160 2210 2210 2210 2240 |
11520 11520 11520 10080 10120 8840 8640 9000 9000 8840 8840 8640 8840 8840 8840 8960 |
218880 218880 219640 231840 263120 221000 216000 234000 225000 221000 221000 216000 212160 185640 221000 224000 |
160 160 170 140 110 170 180 150 150 170 170 180 170 170 170 160 |
2.1.2 Число технических воздействий на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега Lц к пробегу до данного вида воздействия. Так как цикловой пробег в данной методике – это пробег до капитального ремонта, то число капитальных ремонтов Nкр за цикл будет равно 1.
Ежедневное обслуживание ЕО согласно ОНТП [2] подразделяется на ЕОс, выполняемое ежедневно при возвращении с линии автомобиля, и ЕОт, выполняемое перед ТО и ТР. Периодичность выполнения ЕОс принята равной среднесуточному пробегу.
Число ТО-2 за цикл на один автомобиль определяем поформуле
N2 = Lp / L2 – 1. (2.3)
Число ТО-1 за цикл на один автомобиль определяем по формуле
N1 = Lp / L1 - ( 1+ N2). (2.4)
Число ежедневных технических обслуживаний на один автомобиль за цикл определится по формулам
NEOc = Lp / Lcc, NEOT = (N1 + N2) * 1,6 , (2.5)
где Lcc – среднесуточный пробег автомобиля, км;
1,6 – коэффициент, учитывающий выполнение
NEOт при ТР.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.