Проект реконструкции мастерских по ТО и текущему ремонту в условиях автоколонны КТФ «Мостоотряд-46», страница 4

Показатели     

2001

2002

2003  

Основные фонды:

Здания, руб.

Оборудование, руб.

3985976.24

41627.73

3690718.72

32581.24

3295284.54

26908.56

Фонд  З.П., руб.

152211.62

184183.68

223410.24

Средняя  З.П.

слесаря, руб.

2114.42

2558.16

3102.80

Производительность труда  тыс.км / чел. 

68.43

61.07

58.74

Коэффициент  технической готовности  парка:

-автобусы

-грузовые а/м

-легковые а/м

0.923

0.647

0.965

0.892

0.627

0.934

0.946

0.762

0.975

Из  выше  приведенных  показателей (таблица 1.3) видно,  что  ремонтное  хозяйство  автоколонны  вследствии  износа  основных фондов, оборудования, снижения  производительности  труда  по  сравнению  с  предыдущими  годами  убыточно.

По этой  причине, в условиях  существующих  помещений  для  ТО  и  ремонта,   необходимо  внедрение  нового  техноло-  гического  оборудования  с  планировочным  решением   по  его размещению.  На  ряду  с  этим,  так  же  необходима  реорганизазация   технологического  процесса  по  техническому   обслу-  живанию  и  ремонту  подвижного  состава. 

После  выполнения  выше  описанных  решений потребуется  экономическое  обоснование,  для  чего  необходимо  найти  и  сравнить  затраты  на  техническое  обслуживание  при  действующей  технологии  и  вновь   разрабатываемой,  опреде-лить  и  сопоставить  экономические  и  производственные  показатели  эффективности  обеих  технологий,  что  и  будет  являться  главной  задачей  дипломного  проекта.

2.  РАСЧЕТНО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

        2.1  Расчет  производственной  программы  по

                техническому  обслуживанию  и  ремонту

Производственная  программа  автохозяйства  предприятия по  техническому  обслуживанию  характеризуется  числом  технических  обслуживаний,  планируемых  для  автопарка  на  определенный  период  времени (год, сутки).

Обычно  расчет  по  каждому  виду  ТО  проводится  на  один  год.  Программа  служит  основой  для  определения  годовых  объемов  работ  по  ТО, текущему  ремонту  и  численности  рабочих.

Определение  производственной  программы  базируется  на  так  называемом  цикловом  методе  расчета,  который  используется  в  практике  проектирования  АТП.  При  этом  под  циклом  понимается  пробег  автомобиля  до  его  капитального  ремонта  или  до  списания,  т.е.  ресурсный  пробег.

Цикловой  метод  расчета  производственной  программы  ТО  предусматривает:

1) выбор  и  корректирование   периодичности  ТО-1,  ТО-2

и  ресурсного  пробега  для  подвижного   состава  предприятия;

2) расчет  числа  ТО  на  один  автомобиль  за  цикл;

3) расчет коэффициента технической  готовности  и  на  его основе  расчет  годового  пробега  автомобилей,  а  затем  числа

ТО  на  парк  автомобилей.

2.1.1  Для  расчета программы предварительно необходимо для  данного  АТП  выбрать  нормативные   значения   пробегов подвижного  состава  до  списания  и  периодичностей  ТО,  которые  установлены  для  определенных  условий,  а  именно:

первой  категории  условий  эксплуатации,  базовых  моделей  автомобилей  и  умеренного  климатического  района.[1]

Для  конкретного  АТП  указанные  условия  могут  отличаться.  Поэтому в общем случае нормируемый расчетный  ресурсный  пробег и периодичность ТО-1 и ТО-2 определяются  с  помощью  корректировочных  коэффициентов.

Условия эксплуатации автомобилей в автотранспортном  предприятии  относятся  к  третьей  категории,  которая   харак-теризуется  слабохолмистым  и холмистым  рельефом  местнос- ти  и  дорожными  покрытиями  из  асфальтобетона  и   битумо- минеральных  смесей.  Это  обусловлено  тем,  что  автомобили  работают  в  черте  города  и  на  междугородных  перевозках.

Для   проведения   корректирования   нормативной   периодичности  воспользуемся  данными  по  автопредприятию,  представленными  в  таблице  2.1.

Таблица  2.1 – Состав автопарка и среднесуточный пробег автомобилей

Марка автомобиля

Количество, шт.

Среднесуточный  пробег одного  автомобиля,  км.  

ГАЗ – 3102

ГАЗ – 33021

УАЗ – 3909

ПАЗ – 3205

ЛАЗ – 695Н

ЗиЛ – 130

ЗиЛ – 131

МАЗ – 5335

МАЗ – 54331

МАЗ – 5551

КамАЗ – 4310

КамАЗ – 5320

КамАЗ – 5410

КамАЗ – 5511

КамАЗ – 55111

Прицепы:

ОдАЗ – 9357

2

2

2

2

1

2

1

1

1

4

2

2

1

4

3

4

164

161

168

139

114

167

175

152

153

153

174

177

172

171

172

162

Согласно [1],[3] определяем  нормативную  периодичность

ТО  и  нормативный  ресурсный  пробег  для  отдельных  марок автомобилей  и  значения  сводим  в  таблицу  2.2.

Таблица  2.2 – Нормативы  ресурса  и  нормативная периодичность  ТО  автопарка

Марка автомобиля

Ресурсный пробег, тыс.км

Нормативная  периодичность, км

ТО – 1                  ТО - 2

ГАЗ – 3102

ГАЗ – 33021

УАЗ – 3909

ПАЗ – 3205

ЛАЗ – 695Н

ЗиЛ – 130

ЗиЛ – 131

МАЗ – 5335

МАЗ – 54331

МАЗ – 5551

КамАЗ – 4310

КамАЗ – 5320

КамАЗ – 5410

КамАЗ – 5511

КамАЗ – 55111

Прицепы:

ОдАЗ – 9357

300

300

300

320

360

300

300

320

320

320

300

300

300

300

300

300

4000

4000

3000

3500

3500

3000

3000

3000

3000

3000

3000

3000

3000

3000

3000

3000    

16000

16000

12000

14000

14000

12000

12000

12000

12000

12000

12000

12000

12000

12000

12000

12000