Показатели |
2001 |
2002 |
2003 |
Основные фонды: Здания, руб. Оборудование, руб. |
3985976.24 41627.73 |
3690718.72 32581.24 |
3295284.54 26908.56 |
Фонд З.П., руб. |
152211.62 |
184183.68 |
223410.24 |
Средняя З.П. слесаря, руб. |
2114.42 |
2558.16 |
3102.80 |
Производительность труда тыс.км / чел. |
68.43 |
61.07 |
58.74 |
Коэффициент технической готовности парка: -автобусы -грузовые а/м -легковые а/м |
0.923 0.647 0.965 |
0.892 0.627 0.934 |
0.946 0.762 0.975 |
Из выше приведенных показателей (таблица 1.3) видно, что ремонтное хозяйство автоколонны вследствии износа основных фондов, оборудования, снижения производительности труда по сравнению с предыдущими годами убыточно.
По этой причине, в условиях существующих помещений для ТО и ремонта, необходимо внедрение нового техноло- гического оборудования с планировочным решением по его размещению. На ряду с этим, так же необходима реорганизазация технологического процесса по техническому обслу- живанию и ремонту подвижного состава.
После выполнения выше описанных решений потребуется экономическое обоснование, для чего необходимо найти и сравнить затраты на техническое обслуживание при действующей технологии и вновь разрабатываемой, опреде-лить и сопоставить экономические и производственные показатели эффективности обеих технологий, что и будет являться главной задачей дипломного проекта.
2. РАСЧЕТНО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Расчет производственной программы по
техническому обслуживанию и ремонту
Производственная программа автохозяйства предприятия по техническому обслуживанию характеризуется числом технических обслуживаний, планируемых для автопарка на определенный период времени (год, сутки).
Обычно расчет по каждому виду ТО проводится на один год. Программа служит основой для определения годовых объемов работ по ТО, текущему ремонту и численности рабочих.
Определение производственной программы базируется на так называемом цикловом методе расчета, который используется в практике проектирования АТП. При этом под циклом понимается пробег автомобиля до его капитального ремонта или до списания, т.е. ресурсный пробег.
Цикловой метод расчета производственной программы ТО предусматривает:
1) выбор и корректирование периодичности ТО-1, ТО-2
и ресурсного пробега для подвижного состава предприятия;
2) расчет числа ТО на один автомобиль за цикл;
3) расчет коэффициента технической готовности и на его основе расчет годового пробега автомобилей, а затем числа
ТО на парк автомобилей.
2.1.1 Для расчета программы предварительно необходимо для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до списания и периодичностей ТО, которые установлены для определенных условий, а именно:
первой категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей и умеренного климатического района.[1]
Для конкретного АТП указанные условия могут отличаться. Поэтому в общем случае нормируемый расчетный ресурсный пробег и периодичность ТО-1 и ТО-2 определяются с помощью корректировочных коэффициентов.
Условия эксплуатации автомобилей в автотранспортном предприятии относятся к третьей категории, которая харак-теризуется слабохолмистым и холмистым рельефом местнос- ти и дорожными покрытиями из асфальтобетона и битумо- минеральных смесей. Это обусловлено тем, что автомобили работают в черте города и на междугородных перевозках.
Для проведения корректирования нормативной периодичности воспользуемся данными по автопредприятию, представленными в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Состав автопарка и среднесуточный пробег автомобилей
Марка автомобиля |
Количество, шт. |
Среднесуточный пробег одного автомобиля, км. |
ГАЗ – 3102 ГАЗ – 33021 УАЗ – 3909 ПАЗ – 3205 ЛАЗ – 695Н ЗиЛ – 130 ЗиЛ – 131 МАЗ – 5335 МАЗ – 54331 МАЗ – 5551 КамАЗ – 4310 КамАЗ – 5320 КамАЗ – 5410 КамАЗ – 5511 КамАЗ – 55111 Прицепы: ОдАЗ – 9357 |
2 2 2 2 1 2 1 1 1 4 2 2 1 4 3 4 |
164 161 168 139 114 167 175 152 153 153 174 177 172 171 172 162 |
Согласно [1],[3] определяем нормативную периодичность
ТО и нормативный ресурсный пробег для отдельных марок автомобилей и значения сводим в таблицу 2.2.
Таблица 2.2 – Нормативы ресурса и нормативная периодичность ТО автопарка
Марка автомобиля |
Ресурсный пробег, тыс.км |
Нормативная периодичность, км |
|
ТО – 1 ТО - 2 |
|||
ГАЗ – 3102 ГАЗ – 33021 УАЗ – 3909 ПАЗ – 3205 ЛАЗ – 695Н ЗиЛ – 130 ЗиЛ – 131 МАЗ – 5335 МАЗ – 54331 МАЗ – 5551 КамАЗ – 4310 КамАЗ – 5320 КамАЗ – 5410 КамАЗ – 5511 КамАЗ – 55111 Прицепы: ОдАЗ – 9357 |
300 300 300 320 360 300 300 320 320 320 300 300 300 300 300 300 |
4000 4000 3000 3500 3500 3000 3000 3000 3000 3000 3000 3000 3000 3000 3000 3000 |
16000 16000 12000 14000 14000 12000 12000 12000 12000 12000 12000 12000 12000 12000 12000 12000 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.