ТО-2 и теущему ремонту автомобилей. На этих работах заняты четыре слесаря, из расчета по одному слесарю на каждый автомобиль и водитель ремонтируемого автомобиля. По мере необходимости привлекаются и другие слесари - ремонтники.
Для снижения простоев автомобилей при техническом обслуживании и ремонте в автоколонне принят агрегатный метод ремонта автомобилей. Суть его в том, что неисправные агрегаты машины при ремонте и обслуживании заменяются заведомо исправными, взятыми с переходного склада, а агрегаты требующие ремонта отправляются на ремонтные участки для устранения неисправностей и далее поступают в оборотный фонд.
В ремонтных мастерских автоколонны уровень техни- ческой оснащённости находится на низком уровне.
Ремонтная база автоколонны работает по пятидневной рабочей неделе с восьми часовым рабочим днём в одну смену.
Техническое обслуживание подвижного состава №1 и №2
производится в соответствии с планом – графиком , утвержденным главным механиком и главным инженером. Ответственность за организацию работ по техническому обслужива- нию и ремонту, качеству обслуживания, охрану труда и тех- нику безопасности возлагается на механика по ремонту.
Основным составом трудового коллектива являются водители автомобилей, работа которых организована в одну смену или связана с командировками с учётом соблюдения фонда рабочего времени. Далее по численности идут ремонтно – вспомогательные рабочие. Доставка к месту работы осуществляется служебным автобусом по установленному графику и маршруту движения.
Условия труда инженерно–технических работников (ИТР)
и служащих соответствует общим установленным нормам.
Таблица 1.1 – Подвижной состав предприятия
Марка |
Средний возраст Автомобиля, лет |
Кол. |
ГАЗ – 3102 ГАЗ – 33021 УАЗ – 3909 ПАЗ – 3205 ЛАЗ – 695 ЗИЛ – 130 ЗИЛ – 131 МАЗ – 5335 МАЗ - 54331 МАЗ – 5551 КамАЗ – 4310 КамАЗ – 5320 КамАЗ – 5410 КамАЗ – 5511 КамАЗ – 55111 Прицепы: ОдАЗ – 9357 |
6 5 4 8 15 16 17 8 8 10 13 15 12 18 8 16 |
2 2 2 2 1 2 1 1 1 4 2 2 1 4 3 4 |
6
5
Рисунок 1.2 – Схема расположения ремонтных мастерских (корпус – 2):
1. Бокс – стоянка; 2. Теплая стоянка; 3. Шиномонтажный и шиноремонтный участок; 4. Переходный склад; 5. Участок ремонта электрооборудования;
6. Аккумуляторная.
Рисунок 1.1 – Схема расположения ремонтных мастерских (корпус – 1):
1. Пост ТО и ремонта; 2. Сварочный пост; 3. Токарный участок;
4. Участок ремонта двигателей; 5. Комната отдыха.
Из рисунков 1.1 и 1.2 видно, что посты ТО по своему технологическому назначению являются универсальными, т.е.
на любом посту возможно выполнение всех или большинства операций ТО и ТР. В ремонтных мастерских автоколонны применены тупиковые посты ТО и ТР, что в значительной степени облегчает постановку и снятие с постов автомобилей. При обслуживании на универсальных тупиковых постах возможно выполнение неодинакового объема работ, что очень важно при ТО автомобилей разных моделей и при совмещении с ТО сопутствующего текущего ремонта различного объема. Использование рабочих-универсалов на постах в значительной степени повышает качество выполняемых работ, но при условии высокой квалификации обслуживающего персонала.
Несмотря на все это, уровень ТО и ТР остаётся на низком уровне, ввиду малой технической вооруженности, острой нехватки технологического оборудования для ремонта узлов и агрегатов, слабой материально-технической базы.
Таблица 1.2 – Затраты на ТО и ремонт
Виды затрат |
Отчетный период |
||
2001 |
2002 |
2003 |
|
Фактические затраты: - зарплата, руб. - запчасти, руб. - материалы, руб. Всего затрат |
160951 131443 16925 309319 |
215758 148365 28524 392647 |
245765 172543 36524 454832 |
Из таблицы 1.2 видно, что фактические затраты на ТО и ремонт растут год от года. Причиной этому служит рост расходов на ремонт и техническое обслуживание машин с очень большим пробегом с начала эксплуатации, которые находятся на пороге списания.
Для снижения затрат на ТО и ТР, администрации МО-46 в первую очередь необходимо обновить парк автомобилей.
Таблица 1.3 – Технико-экономические показатели мастерской
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.