Содержание:
1. Краткая характеристика предприятия:
1.1 Географическое положение, природно-климатические и социальные условия;
1.2 Основные результаты (эффекты) производства;
1.3 Основные ресурсы, фонды и затраты.
2. Производственно-техническая база.
3. Инженерно-техническая служба хозяйства.
4. Результаты проделанной во время практики работы.
5. Выводы и предложения хозяйству по улучшению использования машин.
Введение.
Для обеспечения должной производственной деятельности хозяйств им необходима крепкая материальная и ремонтная база.
Сельское хозяйство сейчас не располагает развитой системой ремонтно-обслуживающих предприятий и мастерских. Однако перед сельским хозяйством стоят серьезные задачи по совершенствованию инженерной службы.
Сельское хозяйство имеет большие потери из-за выхода машин из строя, их невысокого рабочего ресурса, неудовлетворительно качества ремонта и технического обслуживания. В настоящее время, время неспокойной экономической обстановки, когда стоимость трактора или какой-либо сельскохозяйственной машины исчисляется сотнями тысяч, сохранность и исправность машинотракторного парка как никогда важна. Все это ставит задачу на своевременный и качественный ремонт техники.
Значительный объем сложных видов ремонта и технического
обслуживания выполняется ремонтно-обслуживающими
предприятиями, но большой объем ремонтно-восстановительных работ падает непосредственно на ремонтные мастерские колхозов и совхозов, сейчас коллективно-долевых хозяйств, акционерных обществ и т.п.
Основной предпосылкой развития собственных ремонтных мастерских является возможность выполнения некоторых работ в осенне-зимний период силами работников своего предприятия. Это будет способствовать повышению занятости рабочих хозяйства.
Чтобы выполнять ремонтные работы хозяйство должно
располагать
хорошо оснащенными современным оборудованием
ремонтными
мастерскими и достаточной производственной
площадью. Мастерские должны быть укомплектованы
квалифицированными кадрами рабочих ремонтных
специальностей. Важное значение имеет правильная организация труда, оплата труда рабочих, а также обеспечение дисциплины и строгий контроль за соблюдением технологии ремонтных работ.
2. Производственно-техническая база.
Центральная усадьба хозяйства включает в себя машинный двор, где хранится и ремонтируется техника. Машинный двор состоит из следующих звеньев: ремонт машинно-тракторного парка с сельскохозяйственной техники; техническое обслуживание и ремонт автомобилей; хранение сельскохозяйственной техники. Хранение и выдача нефтепродуктов происходит на специальной заправке агрофирмы.
Для хранения тракторов и автомобилей имеется теплый гараж, наличие такого гаража значительно облегчает запуск работающих в зимнее время тракторов, продляет срок их службы. Для ремонта тракторов и сельскохозяйственной техники на территории машинного двора расположена ремонтно-механическая мастерская. В мастерской имеется всё необходимое оборудование для технического обслуживания и текущего ремонта техники. Для проведения техническое обслуживание в тракторном гараже имеется смотровая яма, ёмкости для обработки, эстакада. Техническое обслуживание проводится самими трактористами-машинистами, контроль качества проведения осуществляет инженер по техническое обслуживание. Он так же принимает участие в сложных регулировках. Проведению технического обслуживания в хозяйстве уделяется большое внимание. На каждого механизатора заведена индивидуальная лимитно-заборная карта, в которую заносится информация о заправке топливом, как только расход приближается к уровню необходимому для проведения техническое обслуживание, механизатор будет вынужден его провести, потому что дальнейшая заправка его техники осуществляться не будет, для этого у заправщика имеется вся необходимая информация и полномочия. После проведения техническое обслуживание инженер по техническому обслуживанию контролирует качество обслуживания и подписывает карту, только после этого технику заправляют и эксплуатируют дальше.
Ремонт и техническое обслуживание автомобилей производится в гараже, для этого гараж оборудован подъёмниками, необходимым инструментом и станками.
Ремонт сложных узлов и агрегатов выполняется на ремонтных предприятиях области. Мелкий ремонт производит слесарь прямо в гараже.
Для хранения сельскохозяйственной техники имеются площадки из бетонных плит под открытым небом, комбайны хранятся в не отапливаемых ангарах. Постановка техники производится самими механизаторами после завершения полевых работ, при хранении техническое обслуживание не проводится, снятие с хранения осуществляют также сами механизаторы после того, как сойдет снег перед началом весенне-полевых работ.
Для хранения запчастей на территории машинного двора имеется склад.
Хранение и заправка нефтепродуктов производятся на специальной заправке. Нефтепродукты хранятся в специальных резервуарах.
Выдача топлива осуществляется топливораздаточными колонками.
3. Инженерно-техническая служба хозяйства.
В Агрофирме ”Ключи” инженерно-техническая служба организована на достаточно высоком уровне. Штат инженеров подобран в полном составе, в него входят: главный инженер, заведующий мастерской, инженер по ТО, инженер по трудоемким процессам. Все специалисты имеют высшее образование, и большинство имеют большой стаж работы в сельском хозяйстве. Каждый выполняет на высоком уровне свои обязанности. Специалисты стараются внедрить в хозяйстве достижения науки и передового опыта в производство. Обеспечить постоянное повышение уровня механизации за счёт приобретения совершенной техники, обновления устаревшего оборудования. Проводится рационализаторская работа на базе того оборудования и материала, который имеется в хозяйстве. Проводятся мероприятия по повышению использования машинно-тракторного парка, для этого отслеживается опыт в хозяйстве и перенимается опыт других передовых хозяйств области.
К сожалению, не ведётся разработка графиков машиноиспользования и поэтому не всегда получается рационально использовать МТП в период основных работ.
Хранение машин ведется строго в соответствии со всеми правилами, за качеством хранения следит главный инженер.
Дисциплина в хозяйстве строгая, после двух предупреждений следует увольнение. Такие меры проводятся, потому что от дисциплинированности каждого работника зависит успех хозяйства в целом.
4. Результаты проделанной во время практики работы.
В период прохождения эксплуатационной практики я работал стажером инженера по ТО и попутно знакомился с работой каждого инженера работающего в хозяйстве. Закрепил теоретические знания, полученные в академии.
В первые дни практики знакомился с машинным двором, оборудованием мастерской, площадками для хранения сельскохозяйственной техники, ангарами, гаражами, нефтехозяйством, мехтоком.
Попутно меня вводили в курс всех дел инженерно-технической службы, знакомился с документацией имеющейся у инженеров, научился пользоваться и заполнять её. Неоднократно были выезды в поле для выявления поломок техники и доставки запасных частей.
Инженер по техническому обслуживанию ознакомил меня с системой проведения ТО. Эта система находится на достаточно высоком уровне и ей в хозяйстве уделяется очень большое внимание. Но есть, конечно, и недостатки – нет специальных слесарей для проведения диагностики и ТО, поэтому ТО проводят сами трактористы-машинисты. Контроль за своевременностью и качеством ТО осуществляет инженер по техническому обслуживанию. Для упрощения этой задачи на каждого механизатора заведена лимитная карточка, где ведётся учёт расхода топлива за каждой единицей техники. Поэтому техника в хозяйстве находится в хорошем состоянии, своевременно меняется масло, проводится замена изношенных узлов и деталей, проводятся регулировки. К сожалению, не хватает оборудования для диагностирования и стендов для проверки состояния тех или иных узлов, но в ближайшее время его постараются приобрести, это на много облегчит проведение ТО и выявление причин поломок и нарушения работоспособности.
С заведующим мастерской мне пришлось начислять зарплату работникам РММ, выдавать инструмент, контролировать качество работ производимых в РММ.
Знакомясь с работой инженера по трудоёмким процессам, мне неоднократно приходилось выезжать с бригадой слесарей на фермы для устранения неисправностей таких как: замена вакуумного насоса, замена скребков в скребковом транспортёре, замена поилок для коров.
В целом я считаю, что практика прошла с большой пользой для закрепления теоретических знаний и получения практического опыта, который пригодится в дальнейшей работе.
5. Выводы и предложения хозяйству по улучшению использования машин.
В целом работа в хозяйстве в повышении использования МТП ведется неплохо. Значительно продлился срок службы техники, а это очень важно в наше тяжёлое время, к ней стали бережнее относится, использовать строго по назначению. Экономнее стали расходоваться топливо - смазочные материалы. Для работы на технике стали подбираться опытные, квалифицированные механизаторы, это позволило значительно снизить поломки техники.
Но наряду с этим есть и ряд упущений и недостатков. Нет современного диагностического оборудования, мастера диагноста. Нет специализированной службы по хранению машин. Нет слесарей для проведения ТО.
Я считаю, что для хозяйства это большое упущение, потому что наличие выше указанных средств значительно бы повысило производительность труда, уменьшило время простоев, улучшило качество ремонта и проведения ТО, снизило затраты труда и средств.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.