ИНЖЕНЕРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА РЕМОНТА МАШИН
Контрольная работа №2
Восстановление детали
Выполнил Костин В.В.
Группа И – 500
Проверил Шестабитов В.Д.
Дата сдачи__________________
Регистрационный номер ______
Киров 2005
Восстановление поверхности под подшипник плазменной наплавкой.
1. Скорость наплавки :
(1)
где – коэффициент наплавки , г/А∙ч; г/А∙ч;
– шаг наплавки, мм/об
– плотность электродной проволоки, г/см3 ;
– сила тока, А; .
– толщина наплавленного слоя, мм;
, (2)
где – износ детали мм;
– припуск на обработку перед покрытием. Ориентировочно =0,1…0,3 мм.
– припуск на механическую обработку после нанесения покрытия. Ориентировочно =0,4…0,6 мм.
.
м/ч.
2. Частота вращения детали :
. (3)
.
3. Расход порошка :
. (4)
де – коэффициент, учитывающий потери порошка =1,12–1,17.
.
4. Норма времени на выполнение наплавочных работ :
, (5)
где – основное время,
, (6)
где – длина наплавляемой поверхности детали, мм;
– количество наплавляемых деталей, шт; =10 шт.
– вспомогательное время наплавки мин, =2–4 мин.
– дополнительное время наплавки;
, (7)
где К=10–14% – коэффициент учитывающий долю дополнительного времени от основного и вспомогательного;
,
,
.
Полярность прямая. Наплавка осуществляется на установках для плазменного напыления (УМП – 6, УПУ – 3Д) и плазменной сварки (УПС – 301), модернизированных под плазменную наплавку.
Выбор режима резания
1. Скорость резания
(8)
где – глубина резания, мм;
– подача, мм/об;
– стойкость инструмента, мин;
коэффициенты С x, y, m, берём из таблиц.
2. Частота вращения
. (9)
,
3. Норма времени
. (10)
где – основное время,
, (11)
, (12)
где – длина обработки в направлении подачи, мм;
–длина обрабатываемой поверхности, мм;
– число проходов;
– длина врезания инструмента, мм;
– длина прохода и пробега инструмента, мм;
– длина проходов при взятии пробных стружек, мм;
,
ОКРАСКА МАШИН
Окраска необходима для защиты поверхности изделий от коррозии и придания эстетических свойств машине.
Агрегаты и некоторые другие составные части (двигатель, I рама, мосты, баки и др.) окрашивают до установки их на машину. Кабину, капоты и другие внешние составные части машины предварительно грунтуют и окончательно окрашивают после сборки.
Технологический процесс окраски включает следующие операции: подготовку поверхности под окраску, подготовку лакокрасочных материалов (ЛКМ), грунтование, шпатлевание, окрашивание и сушку после каждой операции.
Подготовка поверхности. Удаляют старую краску, продукты коррозии и обезжиривают изделие.
Для удаления старой краски чаще используют смывки в виде щелочей (раствор каустической соды в концентрации 60 ... 300 г/л при температуре 7О...9О°С) или органических растворителей. Смывки АФТ-1, СП-6, СП-7, СЭУ-2 наносят на поверхность кистью, а смывки СД, СД (СП), СЭУ-1 применяют при обработке методом окунания. После разрыхления или вспучивания лакокрасочное покрытие удаляют шпателем или щеткой с последующей промывкой водой, сушкой или притиранием насухо.
Продукты коррозии (ржавчину) удаляют абразивной обработкой (пескоструйной, гидроабразивной), механическим способом с использованием ручного инструмента или химическим способом — травлением в кислотах, чаще в ортофосфорной.
Поверхности, не подлежащие окрашиванию, защищают специальными изолирующими составами и материалами. При естественной сушке защищаемые поверхности покрывают вазелином или солидолом. При горячей сушке применяют специальные плёночные покрытия, бумагу и др.
Подготовка лакокрасочных материалов. Лакокрасочные материалы в зависимости от входящих в их состав основных пленкообразующих веществ маркируют двумя буквами. Например, кремний-органические — КО, поливинилацетатные — ВЛ, масляные — МА и др. Первая цифра после марки указывает назначение материала. Например, атмосферостойкие—1, ограниченно-атмосферостойкие — 2, водостойкие — 4, маслобензостойкие — 6, термостойкие — 8, грунтовки — 0, шпатлевки — 00 и др. Последующие цифры обозначают регистрационный номер. Например, эмаль ПФ-116 — пентафталевая, атмосферостойкая или грунтовка ВЛ-02 — поливинилацетатная грунтовка и т.п.
Подготовка лакокрасочных материалов к применению заключается в получении однородного состава и заданной вязкости. Грунтовку или эмаль после вскрытия байки тщательно перемешивают и фильтруют через сетку №015 или марлю, сложенную вчетверо.
Вязкость определяют вискозиметром ВЗ-4 при температуре лакокрасочного материала 20 ± 2 °С. Изменяют вязкость добавлением органических однокомпонентных или многокомпонентных (смесей) растворителей, разбавителей: бензин-растворитель (уайт-спирит), ксилол, ацетон, разбавитель Р-4, растворитель № 646 и др.
Окрашивание. Для окрашивания кабин и облицовочных деталей различных машин применяют пентафталевые эмали разных цветов (ПФ-133, ПФ-115, ПФ-188 и др.), перхлорвиниловые (ХВ-110, ХВ-113, ХВ-518 и др.), меламинные (МЛ-152, МЛ-197) и др.
Для окрашивания соприкасающихся с маслами внутренних поверхностей картеров используют нитроцеллюлозные эмали, например НЦ-624.
Краску перед нанесением доводят до необходимой вязкости добавлением растворителей или разбавителей: скипидара и уайт-спирита — для масляных красок; бензола, толуола, ксилола, сольвента — для ЛКМ на основе синтетических смол; ацетона — для нитро- и перхлорвиниловых эмалей.
Лакокрасочные материалы наносят вручную или механизированным способом — распыливанием, окунанием.
При использовании пневматических распылителей ЛКМ распыляют струей воздуха под давлением 0,2 ... 0,5 МПа, а при безвоздушном распыливании лучший эффект достигается при давлении 6 ... 15 МПа. Безвоздушный способ, характеризуется меньшими на 25% потерями краски в сравнении с пневматическим.
Для пневматического способа используют краскораспылители КРУ-1, КРУ-2 и др., а для безвоздушного — КРБ-1, КБУ-1 и др.
Окрашивание распылением выполняют в специальных камерах, оборудованных местным отсосом воздуха через гидрофильтр, улавливающий частицы ЛКМ, уносимые с потоком отсасываемого из камеры воздуха.
Окраска окунанием заключается в погружении окрашиваемого изделия в ванну с лакокрасочным материалом и последующим извлечением изделия из ванны для удаления избытка ЛКМ. Для улучшения качества окрашивания изделий после извлечения из ванны выдерживают некоторое время (5 ... 15 мин) в парах растворителей.
Окрашенные изделия сушат естественным способом в производственных помещениях, оборудованных для этой цели, и искусственным — в специальных сушильных камерах. Для интенсификации диффузионных процессов используют различные способы подачи энергии к окрашенной поверхности: горячим воздухом (конвективная сушка), инфракрасными лучами (терморадиационная), индукционными токами и др.
Терморадиационный и индукционный (нагрев окрашенной металлической поверхности в электромагнитном поле переменного тока) способы позволяют получить лучшее (в сравнении с конвективным) качество сушки ЛКМ.
Качество лакокрасочного покрытия оценивают по внешнему виду (блеск, видимые включения, потеки, волнистость и др.) и по толщине. Слишком тонкая пленка может пропускать влагу, газы, способствуя преждевременному разрушению поверхности. Излишне толстая пленка легко растрескивается и отслаивается. Для определения толщины лакокрасочного покрытия чаще используют приборы (например, НТП-1), принцип действия которых основан на изменении силы притяжения магнита к ферромагнитной подложке (поверхности детали) в зависимости от толщины слоя покрытия.
Литература
1.Надежность и ремонт машин. Методические указания по изучению дисциплины и задания для контрольных работ.
2. Технологическое обслуживание и ремонт машин. Ульман И.Е., Игнатьев Г.С., Борисенко В.А. и др. – М.: Агропромиздат, 1990. – 399 с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.