Восстановление поверхности под подшипник плазменной наплавкой

Страницы работы

Содержание работы

ВЯТСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

ИНЖЕНЕРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА РЕМОНТА МАШИН

Контрольная работа №2

Восстановление детали

Выполнил                                                                                                                          Костин В.В.

Группа                                                                                                                                       И – 500

Проверил                                                                                                                    Шестабитов В.Д.

Дата сдачи__________________

Регистрационный номер ______

Киров  2005

Восстановление поверхности под подшипник плазменной наплавкой.

1. Скорость наплавки :

                                                           (1)

где – коэффициент наплавки , г/А∙ч;  г/А∙ч;

         – шаг наплавки, мм/об

      – плотность электродной проволоки, г/см3 ;

      – сила тока, А; .

         – толщина наплавленного слоя, мм;

,                                                         (2)

где – износ детали мм;

       – припуск на обработку перед покрытием. Ориентировочно =0,1…0,3 мм.

    – припуск на механическую обработку после нанесения покрытия. Ориентировочно =0,4…0,6 мм.

.

м/ч.

2. Частота вращения детали :

.                                                           (3)

.

3. Расход порошка :

.                                                           (4)

де – коэффициент, учитывающий потери порошка =1,12–1,17.

.

4. Норма времени на выполнение наплавочных работ :

,                                                           (5)

где – основное время,

,                                                            (6)

где – длина наплавляемой поверхности детали, мм;

    – количество наплавляемых деталей, шт; =10 шт.

     – вспомогательное время  наплавки мин, =2–4 мин.

     – дополнительное время  наплавки;

,                                                            (7)

где К=10–14% – коэффициент учитывающий долю дополнительного времени от основного и вспомогательного;

,

,

.

Полярность прямая. Наплавка осуществляется на установках для плазменного напыления (УМП – 6, УПУ – 3Д) и плазменной сварки (УПС – 301), модернизированных под плазменную наплавку.

Выбор режима резания

1. Скорость резания

                                                           (8)

где – глубина резания, мм;

    – подача, мм/об;

    – стойкость инструмента, мин;

      коэффициенты С x, y, m, берём из таблиц.

2. Частота вращения

.                                                           (9)

,

3. Норма времени

.                                                           (10)

где – основное время,

,                                                            (11)

,                                                            (12)

где – длина обработки в направлении подачи, мм;

    –длина обрабатываемой поверхности, мм;

     – число проходов;

     – длина врезания инструмента, мм;

     – длина прохода и пробега инструмента, мм;

   – длина проходов  при взятии пробных стружек, мм;

,


ОКРАСКА МАШИН

Окраска необходима для защиты поверхности изделий от коррозии и придания эстетических свойств машине.

Агрегаты и некоторые другие составные части (двигатель, I рама, мосты, баки и др.) окрашивают до установки их на машину. Кабину, капоты и другие внешние составные части машины предварительно грунтуют и окончательно окрашивают после сборки.

Технологический процесс окраски включает следующие опе­рации: подготовку поверхности под окраску, подготовку лако­красочных материалов (ЛКМ), грунтование, шпатлевание, окра­шивание и сушку после каждой операции.

   Подготовка поверхности. Удаляют старую краску, продукты коррозии и обезжиривают изделие.

Для удаления старой краски чаще используют смывки в виде щелочей (раствор каустической соды в концентрации 60 ... 300 г/л при температуре 7О...9О°С) или органических растворителей. Смывки АФТ-1, СП-6, СП-7, СЭУ-2 наносят на поверхность кистью, а смывки СД, СД (СП), СЭУ-1 применяют при обработке методом окунания. После разрыхления или вспучивания лако­красочное покрытие удаляют шпателем или щеткой с последующей промывкой водой, сушкой или притиранием насухо.

Продукты коррозии (ржавчину) удаляют абразивной обра­боткой (пескоструйной, гидроабразивной), механическим спосо­бом с использованием ручного инструмента или химическим спо­собом — травлением в кислотах, чаще в ортофосфорной.

Поверхности, не подлежащие окрашиванию, защищают спе­циальными изолирующими составами и материалами. При есте­ственной сушке защищаемые поверхности покрывают вазелином или солидолом. При горячей сушке применяют специальные плёночные покрытия, бумагу и др.

Подготовка лакокрасочных материалов. Лакокрасочные мате­риалы в зависимости от входящих в их состав основных пленко­образующих веществ маркируют двумя буквами. Например, крем­ний-органические — КО, поливинилацетатные — ВЛ, масляные — МА и др. Первая цифра после марки указывает назначение материала. Например, атмосферостойкие—1, ограниченно-атмосферостойкие — 2, водостойкие — 4, маслобензостойкие — 6, тер­мостойкие — 8, грунтовки — 0, шпатлевки — 00 и др. Последую­щие цифры обозначают регистрационный номер. Например, эмаль ПФ-116 — пентафталевая, атмосферостойкая или грунтовка ВЛ-02 — поливинилацетатная грунтовка и т.п.

Подготовка лакокрасочных материалов к применению за­ключается в получении однородного состава и заданной вязкости. Грунтовку или эмаль после вскрытия байки тщательно перемеши­вают и фильтруют через сетку №015 или марлю, сложенную вчетверо.

Вязкость определяют вискозиметром ВЗ-4 при температуре лакокрасочного материала 20 ± 2 °С. Изменяют вязкость добав­лением органических однокомпонентных или многокомпонентных (смесей) растворителей, разбавителей: бензин-растворитель (уайт-спирит), ксилол, ацетон, разбавитель Р-4, растворитель № 646 и др.

Окрашивание. Для окрашивания кабин и облицовочных дета­лей различных машин применяют пентафталевые эмали разных цветов (ПФ-133, ПФ-115, ПФ-188 и др.), перхлорвиниловые (ХВ-110, ХВ-113, ХВ-518 и др.), меламинные (МЛ-152, МЛ-197) и др.

Для окрашивания соприкасающихся с маслами внутренних поверхностей картеров используют нитроцеллюлозные эмали, например   НЦ-624.

Краску перед нанесением доводят до необходимой вязкости добавлением растворителей или разбавителей: скипидара и уайт-спирита — для масляных красок; бензола, толуола, ксилола, сольвента — для ЛКМ на основе синтетических смол; ацетона — для нитро- и перхлорвиниловых эмалей.

Лакокрасочные материалы наносят вручную или механизиро­ванным  способом — распыливанием,  окунанием.

При использовании пневматических распылителей ЛКМ рас­пыляют струей воздуха под давлением 0,2 ... 0,5 МПа, а при без­воздушном распыливании лучший эффект достигается при давле­нии 6 ... 15 МПа. Безвоздушный способ, характеризуется мень­шими на 25% потерями краски в сравнении с пневматическим.

Для пневматического способа используют краскораспылители КРУ-1, КРУ-2 и др., а для безвоздушного — КРБ-1, КБУ-1 и др.

Окрашивание распылением выполняют в спе­циальных камерах, оборудованных местным отсосом воздуха через гидрофильтр, улавливающий частицы ЛКМ, уносимые с потоком отсасываемого из камеры воздуха.

Окраска окунанием заключается в погружении окрашиваемого изделия в ванну с лакокрасочным материалом и последующим извлечением изделия из ванны для удаления из­бытка ЛКМ. Для улучшения качества окрашивания изделий после извлечения из ванны выдерживают некоторое время (5 ... 15 мин) в парах растворителей.

Окрашенные изделия сушат естественным способом в произ­водственных помещениях, оборудованных для этой цели, и искус­ственным — в специальных сушильных камерах. Для интенсифи­кации диффузионных процессов используют различные способы подачи энергии к окрашенной поверхности: горячим воздухом (конвективная сушка), инфракрасными лучами (терморадиацион­ная), индукционными токами и др.

Терморадиационный и индукционный (нагрев окрашенной ме­таллической поверхности в электромагнитном поле переменного тока) способы позволяют получить лучшее (в сравнении с кон­вективным) качество сушки ЛКМ.

Качество лакокрасочного покрытия оценивают по внешнему виду (блеск, видимые включения, потеки, волнистость и др.) и по толщине. Слишком тонкая пленка может пропускать влагу, газы, способствуя преждевременному разрушению поверхности. Излишне толстая пленка легко растрескивается и отслаивается. Для определения толщины лакокрасочного покрытия чаще исполь­зуют приборы (например, НТП-1), принцип действия которых основан на изменении силы притяжения магнита к ферромагнит­ной подложке (поверхности детали) в зависимости от толщины слоя покрытия.


Литература

1.Надежность и ремонт машин. Методические указания по изучению дисциплины и задания для контрольных работ.

2. Технологическое обслуживание и ремонт машин. Ульман И.Е., Игнатьев Г.С., Борисенко В.А. и др. – М.: Агропромиздат, 1990. – 399 с.

Похожие материалы

Информация о работе