Основы и принципы работы в vba
ЧАСТЬ 1
ОМСК 2008
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Омский государственный университет путей сообщения
________________________
Основы и принципы работы в vba
Часть 1
Утверждено редакционно-издательским советом университета
в качестве методических указаний к выполнению лабораторных работ
по дисциплине «Информатика»
Омск 2008
УДК 621. 142
ББК 32.973
Д30
Основы и принципы работы в vba. Часть 1:Методические указания к выполнению лабораторных работ / В. В. Иванова, А. Н. Крыгин, И. Л. Саля, Л. А. Усольцева; Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 2008. 39 с.
В методических указаниях даны краткие теоретические сведения об интегрированной среде VBA, которая сочетает в себе простой язык программирования для разработки программ и графическую среду, позволяющую конструировать экранные формы и управляющие элементы – меню, панели инструментов, формы и диалоговые окна. Приведены примеры разработки графических схем алгоритмов и их реализации на языке программирования VBA, многовариантные индивидуальные и дополнительные задания для каждого из способов организации вычислительных процессов: от простейших программ линейной структуры до обработки индексированных переменных одно- и двумерных массивов; представлены разработки простейших пользовательских форм.
Предназначены для студентов первого курса всех специальностей очной и заочной форм обучения.
Библиогр.: 5 назв. Табл. 10. Рис. 7. Прил. 1
Рецензенты: канд. техн. наук, доцент Е. Н. Дмитриенко;
канд. техн. наук, доцент С. А. Лунев.
________________________
© Омский гос. университет
путей сообщения, 2008
ОГЛАВЛЕНИЕ |
||
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
5 |
|
Лабораторная работа 1. Организация работы пользователя. Арифметические выражения и операторы ввода-вывода. . . . . . .. . . . . . . . . . . . . |
6 |
|
1.1. Краткие теоретические сведения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
6 |
|
1.2. Индивидуальные задания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
9 |
|
Лабораторная работа 2. Программирование алгоритмов линейной структуры. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
13 |
|
2.1. Краткие теоретические сведения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
13 |
|
2.2. Индивидуальные задания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . |
14 |
|
2.3. Дополнительное задание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
20 |
|
Лабораторная работа 3. Программирование разветвляющихся вычислительных процессов. Простое ветвление . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . |
21 |
|
3.1. Краткие теоретические сведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
21 |
|
3.2. Индивидуальные задания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
23 |
|
3.2.1. Примеры проверки числа на кратность. . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . |
23 |
|
3.2.2. Использование линейной формы записи операторов условной |
||
передачи управления. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
23 |
|
3.2.3. Варианты заданий с использованием блочной формы опера- тора условного перехода. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
25 |
|
Лабораторная работа 4. Алгоритмы с разветвляющейся структурой. Сложное ветвление. Логические операции. Оператор Select Case . . . |
28 |
|
4.1. Краткие теоретические сведения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
28 |
|
4.2. Индивидуальные задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
30 |
|
4.2.1. Простое ветвление. Логические операции . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
30 |
|
4.2.2. Сложное ветвление. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
32 |
|
4.2.3. Задания на использование оператора выбора Select Case. . . . . . |
35 |
|
4.3. Дополнительное задание. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
36 |
|
Библиографический список. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
37 |
|
Приложение. Типы данных VBA . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
38 |
Введение
Постоянно возрастающая роль вычислительной техники в различных областях деятельности человека вызывает необходимость подготовки специа-листов в области программирования и использования ЭВМ как средства для решения возникающих на практике задач. Для этого разработчики программы MS Office предоставили инструмент, который имеет широкие возможности и достаточно прост в освоении. Этим инструментом является язык программирования Visual Basic for Appliсations (VBA).
Методические указания состоят из четырех частей и предназначены для студентов первого курса всех специальностей очной и заочной форм обучения при изучении приемов программирования на языке VBA для Excel.
В указаниях даны основные понятия программирования, сведения об алгоритмическом методе, используемом при решении задач на ЭВМ; описаны современные принципы разработки алгоритмов; приведены сведения об основных аспектах объектно-ориентированного программирования; представлены виды переменных и их типы, константы, функции и процедуры, а также способы организации вычислительных процессов в программе.
В первой части методических указаний содержатся четыре лабораторные работы, в которых рассматриваются вопросы по изучению графической среды VBA, правил записи арифметических выражений. Цель данных указаний – получение практических навыков составления и редактирования программ; изучение принципов алгоритмизации задач, особенностей разработки алгоритмов с линейной иразветвляющейся структурой.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.