Select Case km
Case 1001 To 2000
P = 3/20
Case 2001 To 3000
P = 7/20
Case Is >= 4001
P = 10/20
End Select
MsgBox ("Частость по интервалу пробега равна" & P)
End Sub
Слово Is, используемое в программе, является ключевым словом VBA, обозначающим тестируемое выражение в операторе Case.
В операторе Case допустимо использовать составные условия подобно тому, как это делается в условном операторе.
Пример 3.
Case 5, 6, 9 to 10, 13, 14, Is >=16
В этом операторе проверяется, принадлежит ли значение тестируемого выражения отрезку от 9 до 10 или равняется одному из значений 5, 6, 13, 14, или оно не меньше 16.
4.2. Индивидуальные задания
4.2.1. Простое ветвление. Логические операции
Разработать алгоритм и программу в соответствии с индивидуальным заданием, применяя линейную форму оператора условного перехода и логические операции. Ввод исходных данных выполнить с помощью функции InputBox, вывод результата - Cells или MsgBox (см. подразд. 4.1, пример 1).
1) Даны два вещественных числа – С и D. Вывести на печать произведение этих чисел, если второе число имеет целую часть больше, чем первое, а дробная часть их суммы не превышает 0,3, в противном случае – их сумму.
2) Даны два числа – А и В. Если первое число окажется четным, а второе кратным пяти, то вывести на печать их отношение (А/В), в противном случае – результат целочисленного деления числа А на число В.
3) Даны два числа – К и Р. Если второе число окажется нечетным, а первое при этом будет представлять собой целый остаток от деления второго числа на три, то вывести на печать сумму квадратов заданных чисел, в противном случае необходимо оба числа обнулить.
4) Даны два числа – N и М. Если первое число окажется кратным пяти или второе число будет нечетным, то вывести на экран сумму модулей заданных чисел, в противном случае – разность квадратов модулей, заданных чисел.
5) Даны два вещественных числа – W и R. Если хотя бы одно из этих чисел имеет целую часть, кратную трем, то вывести на печать произведение заданных чисел, в противном случае – их разность.
6)
Даны два вещественных числа – D и В.
Если хотя бы одно из них имеет дробную часть, не превышающую 0,43, то
вывести на печать среднеарифметическое заданных чисел, в противном случае их
необходимо
обнулить.
7) Даны два вещественных числа – U и L. Если первое число имеет дробную часть больше 0,75 или если второе число имеет целую часть, кратную 10, то вывести на печать разность заданных чисел, в противном случае – их произведение.
8) Даны три числа – а, b, с. Определить максимальное из этих чисел и вывести его на печать.
9) Даны три числа – k, p, n. Определить минимальное из этих чисел и вывести его на печать.
10) Определить, в каком квадранте находится
точка А с координатами
(х; у). Вывести на печать координаты точки и номер квадранта.
11) Даны три натуральных числа. Определить, можно ли построить треугольник с длиной сторон, равной этим числам.
12) Выполнить расчет функции
где a, b – любые числа.
13) Выполнить расчет функции
где a, b, с – любые числа.
14) Выполнить расчет функции
15) Выполнить расчет функции
16) Даны два вещественных числа – а и b. Вычислить, если это возможно, сумму натуральных логарифмов этих чисел.
4.2.2. Сложное ветвление
Составить алгоритм и программу вычисления функции у в соответствии с вариантом индивидуального задания (табл. 4.2). Для ввода аргумента х использовать функцию InputBox, для вывода значения функции у - функции Cells, MsgBox (см. подразд. 4.1, пример 1).
Таблица 4.2
Номер варианта |
Функция |
Исходные данные |
Результат |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
a = 0,12; b = -4,4; x1 = 0,17; x2 = 1,2; x3 = 3,9 |
y1 = -4,39; y2 = 3,76; y3 = 7,3 |
||
2 |
L = 6,2; x1 = -1,1; x2 = 0,2; x3 = 1,6 |
y1 = 0,31; y2 = 0,89; y3 = 0,29 |
||
3 |
a = 2,8; x1 = 0; x2 = 2; x3 = 5,3 |
y1 = 0; y2 = 22,4; y3 = 3,88 |
||
4 |
a = 0,01; b = -2p; x1 = -3,6; x2 = 0; x3 = 7,1 |
y1 = 0,009; y2 = 0; y3 = 1,9 |
||
5 |
a = 98,3; b = 4,5; x1 = 0,1; x2 = 0,33; x3 = 1,8 |
y1 = 4,59; y2 = 15,2; y3 = 4,13 |
||
6 |
a = 2,81; b = 5,96; x1 = -12,6; x2 = 3,2; x3 = 10,3 |
y1 = 180,9; y2 = 3,867; y3 = -0,3 |
||
7 |
a = 4,4; x1 = -7,5; x2 = 3,98; x3 = 1000 |
y1 = -0,82; y2 = 0,55; y3 = -1,28 |
||
8 |
a = 2; x1 = 1,3; x2 = 2; x3 = 9,9 |
y1 = 2,612; y2 = 2,016; y3 = 0,813 |
||
Окончание табл. 4.2
1 |
2 |
3 |
4 |
9 |
a = 11,3; x1 = -2,3; x2 = 0,1; x3 = 2,3 |
y1 = 0,362; y2 = 12,01; y3 = -0,42 |
|
10 |
a = 0,1; x1 = -9,2; x2 = 20; x3 = 28,3 |
y1 = -0,002; y2 = 0,66; y3 = 2,90 |
|
11 |
b = 7,2; x1 = –1; x2 = 7,2; x3 = 38 |
y1 = 1,945; y2 = 0,999; y3 = 3,553 |
|
12 |
a = -p; x1 = 8,3; x2 = 0; x3 = –5,7 |
y1 = -3,4; y2 = –4,33; y3 = 2,61 |
|
13 |
w = -p/2; x1 = 0,1; x2 = 3,1; x3 = 5,1 |
y1 = 0,009; y2 = 0,944; y3 = 0,0001 |
|
14 |
z = 2,3; x1 = –4,5; x2 = 0; x3 = 4,5 |
y1 = 2,94; y2 = 5,29; y3 = 1,916 |
|
15 |
a = 3,8; x1 = -5,1; x2 = 3,3; x3 = 5,1 |
y1 = 5,1; y2 = 3,694; y3 = 0,051 |
4.2.3. Задания на использование оператора выбора SelectCase
Во всех заданиях организовать вывод соответствующего сообщения для случая, если введено число, не предусмотренное программой.
1) По введенному коду детали (1 – шуруп, 2 – гайка, 3 – винт, 4 – гвоздь, 5 – болт) вывести ее название.
2) Для введенной в цифровом виде школьной отметки вывести ее словесное описание (1 – «плохо», 2 – «неудовлетворительно», 3 – «удовлетворительно», 4 – «хорошо», 5 – «отлично»).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.